|
|||
Устойчивость4) Устойчивость МЕТОДИКА “СЧЕТ ПО Э. КРЕПЕЛИНУ” Цель исследования:Изучение устойчивости внимания при простой, но монотонной работе. Оборудование:Печатные бланки по образцу, секундомер, трафарет для проверки задания. Инструкция:Испытуемому предлагают складывать числа, напечатанные одно под другим, и записывать результат, отбрасывая десяток. Так, например, если в ряду встречается 12, то нужно снизу подписать 2, а не всю сумму. Можно предложить записывать испытуемому всю сумму полностью. Затем испытуемого предупреждают о том, что он должен решать примеры в строчке до тех пор, пока экспериментатор не скажет «Стоп» через 15 сек. После этого он должен начать следующую строчку. Испытуемому объясняют также, что он должен работать быстро и без ошибок. Стимульный материал: Обработка результатов: Отмечая, сколько сложений выполнил испытуемый за каждые 15 с правильно и сколько допустил ошибок, можно построить график его работоспособности. Это можно сделать путем очеркивания по строкам количества сложенных пар, и получается кривая утомляемости. Интерпретация: Кривые утомляемости: 1. Гиперстенический – начало выполнения задания в быстром темпе и очень рано проявляется истощаемость. В последующем эпизодически отмечается кратковременное улучшение показателей, но, в целом, обычно не достигая первоначального уровня; 2. Гипостенический – отмечается постепенное увеличение времени и постепенная истощаемость, которая увеличивается без резких колебаний. Самый низкий результат сложенных пар отмечается к концу задания. Чем больше пиков, тем больше напряжение воли, внимания. Коэффициент работоспособности рассчитывается по формуле: Краб = S2 : S1 Где S2 – сумма правильно выполненных сложений последних четырех строк, S1 - сумма правильно выполненных сложений первых четырех строк. Если Краб приближается к единице, то это означает, что утомления практически не происходит. Если большая разница в выполнении строк – трудновключаемость; Увеличение ошибок к концу работы – утомляемость; Источник: Методы исследования восприятия, внимания и памяти: Руководство для практических психологов / Е.А.Андронникова, Е.В.Заика. – Харьков, 2011.–161 с. ISBN 978-966-2411-02-7
|
|||
|