Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы/POI. Судейство



Роли

Открывающее Правительство может давать механизм реализации законопроекта или ставить ценностную рамку для данной темы, по-разному интерпретировать резолюцию. Первому спикеру следует потратить время на выстраивание насколько возможно более сильного кейса, который бы учитывал все практические вопросы, и позволил бы его коллеге поработать над опровержением доводов Открывающей Оппозиции. Второй спикер должен сосредоточиться на дополнении идей своего напарника, а также на опровержении идей оппонентов. Для первого стола также важно сравнение, ведь за ним всегда может удачно выступить второй стол и забрать победу, так что полезно с самого начала обозначить важность своего вклада в дебаты.

Открывающая Оппозиция должна разрушить кейс Открывающего Правительства. Большая часть их задачи заключается в том, чтобы успешно атаковать предложения другой стороны. Первый спикер должен ответить на аргументацию своих оппонентов и внести свой конструктивный материал. Второй спикер может поддержать своего напарника, отбить оставшиеся аргументы первого стола и суммировать игру на первых столах в общем сравнении.

Важно отметить, что оппозиция не должна только отрицать. Оппозиция может предлагать любые легитимные альтернативы, доказывая их эффективность по сравнению с механизмом Открывающего Правительства.

Закрывающее Правительство должно выступить с кейсом, который бы согласовывался с позицией их коллег по Открывающему Правительству, нигде ему не противоречил. Однако нельзя повторять или просто перефразировать аргументы Первого Правительства. Задача Закрывающего Правительства заключается в том, чтобы, не противореча своим коллегам, предложить новый и важный кейс. Суть здесь не в том, чтобы делать что-то другое. Например, новый аргумент или новое доказательство уже заявленных идей может также стать существенным расширением.

Закрывающая Оппозиция имеет во многом ту же роль. Её члены не должны противоречить Открывающей Оппозиции. Они должны подготовить кейс, который был бы значимым и новым. 

На вторых столах особую значимость имеет речь анализа. Анализ делается вторыми спикерами вторых столов: Секретарём Правительства и Секретарём Оппозиции. Анализ включает в себя восстановление командного кейса после речей оппонентов, отбивка кейсов других команд и сравнение всех аргументов в игре с объяснением того, почему именно ваши идеи были самыми важными.

Клэш

Клэш (от англ. clash – столкновение) – это точка спора в дебатах, где команды явно противоречат друг другу.

Дебаты – это сравнительная игра. Даже если все 4 команды идеально докажут все свои аргументы, победить всё равно сможет только одна, поэтому в дебатах необходимо взаимодействовать с оппонентами.

Взаимодействие с оппонентами:

1) Отбивка – это опровержение ваших оппонентов.

Отбивка отвечает на вопрос «почему то, о чём говорят наши оппоненты не правда?». Хорошая отбивка включает в себя несколько причин, объясняющих ложность выводов другой команды. Отбивка может быть превентивной, если спикеры ещё на подготовке продумали кейс за оппонентов и подготовили ответы на их тезисы.

Отбивать следует самые сильные идеи оппонентов. Не стоит тратить время на слабые или недоказанные идеи – их можно разрушить за пару секунд. Сконцентрируйтесь лучше на более весомых аргументах соперников.

Однако одной отбивки мало, поэтому лучше дополнительно использовать сравнение.

2) Сравнение – это взвешивание кейсов всех команд по определённому критерию. Сравнение призвано показать судьям, почему именно ваш кейс лучше, чем у остальных 3х команд.

Критерии сравнения бывают следующие:

– масштаб;

– интенсивность;

– длительность/регулярность;

– перспектива;

– обратимость/необратимость вреда;

– неизбежность вреда;

– уникальность;

– первичность/вторичность;

– вероятность.

Вопросы/POI

Дебатёры используют вопросы/POI (POI – point of information) для того, чтобы моментально опровергнуть оппонентов, либо указать судье на явное противоречие в логике других команд. 

Вопрос/POI – это очень общее понятие, за которым может скрываться всё, что угодно. По сути за 15 секунд вопроса можно сказать любой тезис: сделать отбивку, провести сравнение, дать контекст, указать на ошибку, подчеркнуть и напомнить судьям суть своего кейса…

Вопросы полезно как задавать другим, так и брать самому. Во-первых, вопросы – это важная часть взаимодействия команд друг с другом, что особенно критично для команд, которые не могут ответить на материал друг друга напрямую. Например, Первое Правительство уже не может прямо отбивать Вторую Оппозицию, но может задать ей вопрос.

Судьи учитывают вопросы и принимают их во внимание при вынесении финального решения.

Принять вопрос или отклонить, задавать вопрос или нет – дело добровольное. Правила никак не наказывают и не поощряют вопросы команд. Однако вопросы всё вносят существенный вклад в любой раунд дебатов.

Судейство

Судья – это независимый арбитр дебатов. Он принимает непредвзятое решение и расставляет места команд от 1 до 4.

Судья придерживается определённых принципов:

1. Судья – чистый лист. Он не имеет никаких идеологических или морально-этических предубеждений насчёт тех или иных аргументов. Судья беспристрастен ко всем командам;

2. Судья не вмешивается в процесс дебатов. Он не может выполнять работу за команды, т.е. судья не должен докручивать, отбивать или иначе усиливать/ослаблять аргументацию команд по своему желанию;

3. Судья – среднестатистический разумный избиратель. Он знает базовые факты о мире вокруг и способен отличить логическое доказательство, аргументацию от явной лжи, противоречащей научным фактам;

4. Судья – наставник. Он объясняет командам их ошибки и проблемы, а также помогает найти слабые места и даёт полезные советы командам;

Судья ведёт записи. Он должен записывать все важные пункты речи спикера. Для удобства записи разрешается использовать сокращения, условные обозначения и другие формы быстрого письма. Вопросы и POI также следует записывать и учитывать, как конструктивный материал.

Судья оценивает аргументы команд по критериям:

– истинность (соответствие научным фактам);

– доказанность (уровень логического обоснования);

– релевантность (соответствие теме);

– важность (соответствие интересам ЭП);

– последствия (и их значимость, т.н. impact);

– масштаб;

– интенсивность;

– длительность.

Судья сравнивает материалы команд друг с другом. Необходимо сделать 6 сравнений: П1 и О1, П1 и П2, О1 и О2, О1 и П2, О2 и П1, П2 и О2.

Важно придерживаться двух принципов:

1. Изолированное сравнение: материал команд сравнивается только друг с другом, а не в совокупности. Если П1 отбил О1, то эту отбивку можно учитывать только в сравнении П1-О1. В сравнении П2-О1 данная отбивка НЕ учитывается;

2. В оценке расширения важно учитывать не только новизну, но и общий вклад в дебаты, т.е. объём привнесённой уникальной логики.

В конце судья даёт разбор. Разбор состоит из 3 этапов:

1. Общий комментарий: общие проблемы всех команд или любой иной комментарий судьи, относящийся ко всем командам;

2. Места: объявление мест команд с 4 по 1;

3. Сравнение: объяснение того, почему одна команда оказывается выше/ниже другой.

Судейство длится 15/20 минут.

На турнирах на судей заполняют обратную связь, где команды оценивают убедительность судейского решения.

На турнирах также возможно наличие судейской панели, т.е. 2-3 судей, одновременно судящих один и тот же раунд. В случае, если вы судите в панели, вам следует не только самим посудить раунд, но и обсудить ваше решение с коллегами-судьями.

В панели есть Председатель, который будет руководить работой панели. Сначала он узнает решение каждого судьи. Потом определит спорные места и предложит их обсудить. После обсуждения места утверждаются всеми судьями единогласно, либо происходит сплит (от англ. split – разделение), когда все судьи голосуют за то или другое решение. В случае пата – у Председателя есть небольшой перевес в голосах, так что он может принять окончательное решение.

Последней процедурой является выставление спикерских баллов, т.е. оценка индивидуальной речи каждого конкретного спикера. Для выставления спикерских следует свериться с таблицей спикерских баллов (см. Приложение).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.