|
|||
Оглавление. ВВЕДЕНИЕСтр 1 из 6Следующая ⇒
Методические рекомендации по организации и проведению турниров по дебатам в рамках регионального этапа молодежного проекта «Лига дебатов» Парламентские дебаты Оглавление
Введение. 3 Правила. 4 Раунд дебатов. 7 Кейс. 8 Структура речи. 10 Роли. 11 Клэш.. 13 Вопросы/POI 14 Судейство. 14 Развитие в дебатах. 17 Приложение. 19
ВВЕДЕНИЕ Целью данных методических рекомендаций является в первую очередь – формирование базовых знаний об образовательной игре «Парламентские дебаты» и правилах ее проведения. Дебаты – это командная интеллектуальная игра, развивающая навыки критического мышления, коммуникации, самоорганизации и самообразования. Участники дебатов используют рациональные аргументы для доказательства своей позиции в рамках определённой темы (законопроекта). Справедливость победы в дебатах обеспечивается за счёт того, что аргументы команд беспристрастно оцениваются независимым судьёй. Главное в дебатах – это логика, а не манера выступления, что даёт всем участникам равные шансы на победу в рамках интеллектуальной конкуренции. Дебаты – это одна из наиболее масштабных студенческих инициатив. Европейский и Всемирный турниры по парламентским дебатам уже десятки лет объединяют спикеров со всего мира. В Ростовской области молодежный проект «Лига Дебатов» реализуется с 2020 года. Его цель – формирование и развитие общероссийской гражданской идентичности у молодежи Ростовской области. Участниками данного проекта являются студенты образовательных учреждений всех типов (информация о проекте: https://rostovpatriot.ru/projects/1562/). Дебаты – это универсальная игра, которая подойдёт студенту любого направления и специальности, ибо затрагивает наиболее актуальные вопросы жизни общества, членами которого мы все являемся. Дебаты – это форма образовательной активности и одна из наиболее эффективных образовательных технологий, способствующая усвоению новых знаний и навыков в процессе игры, что обеспечивает мотивацию и лучшие результаты участников. Дебаты – это эффективная технология профилактики и формирования правового сознания, вовлечения молодежи в процесс развития гражданского общества на дискуссионных площадках, которые выступают наиболее эффективной методикой профилактики наряду с молодежными форумами и работой в сети Интернет по мнению самой молодежи Ростовской области (данные социологического исследования, проведенного комитетом по молодежной политике Ростовской области в 2020 году).
|
|||
|