ПЛАН СБЫТА. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
5 . ПЛАН СБЫТА
5.1 Цена услуги и ее обоснование:
Цена конного тура на 2 часа равна 1 500 рублей. Данная цена сформирована исходя из анализа средней цены конкурентов и является приемлемой для туристов.
5.2 Схема реализации услуги:
1. Привлечение клиентов с помощью онлайн и офлайн рекламы (сайт, буклеты, листовки).
2. Получение обращений (заявок) от клиентов (посредников).
3. Формирование групп туристов.
4. Организация конного тура.
5. Получение прибыли.
5.3 Время от первого касания с компанией до полной оплаты услуги:
От 1 до 7 дней.
5.4 Условия оплаты:
В 2 этапа:
1. Предоплата (10-15%)
2. Полная оплата после оказания услуг.
См. Приложение “Каналы дистрибуции”
6 . ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
6.1 Бюджет доходов и расходов по годам:
Год
| За 5 лет
| 2018 год
| 2019 год
| 2020 год
| 2021 год
| 2022 год
| Выручка
| 36 413 390
| 3 150 000
| 7 717 500
| 8 103 375
| 8 508 544
| 8 933 971
| Операционные расходы
| -14 333 754
| -2 251 247
| -2 856 140
| -2 981 787
| -3 056 239
| -3 188 341
|
6.2 Бюджет движения денежных средств по годам:
Год
| За 5 лет
| 2018 год
| 2019 год
| 2020 год
| 2021 год
| 2022 год
| Денежный поток от операционной деятельности
| 19 894 832
| 709 753
| 4 398 310
| 4 635 385
| 4 941 792
| 5 209 592
| Денежный поток от инвестиционной деятельности
| -3 321 250
| -3 321 250
| -
| -
| -
| -
| Чистый денежный поток
| 16 573 582
| -2 611 497
| 4 398 310
| 4 635 385
| 4 941 792
| 5 209 592
|
6.3 Ключевые показатели:
1) Объем инвестиций – 3 820 000 рублей
2) Срок выхода на безубыточность – 7 месяцев
3) Срок окупаемости проекта – 20 месяцев 4) Чистая прибыль в год – 3 980 000 рублей
5) Чистый денежный поток за 5 лет – 16 570 000 рублей 6) Внутренняя норма доходности (IRR) – 170 %
*См. Приложение “Финансовая модель”
7. АНАЛИЗ РИСКОВ
Внешние риски
| Меры по минимизации
| Внутренние риски
| Меры по минимизации
| Активная реклама конкурентов.
| Анализ рекламы конкурентов, ее качества, а также постоянный тест новых каналов продаж.
| Болезнь (смерть) лошадей.
| Вакцины от столбняка, сибирской язвы и другие. Держать лошадей в загоне, чтобы они не выходили на проезжую часть. Запас основных мед. препаратов для оказания первой помощи животному.
| Спад потока туристов (сезонность).
| Вне сезона, организовать местным досуг: отдых в беседках на природе, фотосессия, конные прогулки по скидке, обучение верховой езде. Организация конных походов.
| Болезнь или увольнение ключевых сотрудников (конюхов-экскурсоводов).
| Привлекать молодежь (волонтеров), которым нравится ухаживать за лошадьми. Они смогут помогать по хозяйству, сопровождать экскурсии а взамен кататься на лошадях (бесплатно).
| Погодные условия (Дождь, ураган, пожар).
| Данные природные явления кратковременны и не нанесут большой ущерб по прибыли компании.
| Травмирование туриста.
| Страхование туриста на момент конной прогулки, предложение одеть шлем и обязательное расписание в журнале по мере безопасности. Иметь запас средств первой помощи.
|
|
| Пожар на конюшне.
| Страхование имущества.
|
|
| Нарушение обязательств со стороны подрядчиков.
| Постоянный поиск альтернативных подрядчиков, заключение договоров.
|
|
| Поломка машины.
| На момент ремонта обращаться в службы такси.
|
|
| Неэффективность рекламных каналов.
| Анализ используемых рекламных каналов и их оптимизация. Использование
альтернативных рекламных каналов.
|
|