Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Е. И. Рерих 8 страница



Мыслитель советовал ученикам утверждать свободу знания, свободу мысли во спасение Мира.

738. Урусвати знает ценность равновесия. Известно, что человек должен устремиться всеми силами к Надземному Миру. Он должен так вместить тонкое осознание, что каждый час чувствовать себя как бы принимающим участие в Надземном Мире. В то же время, человек должен ценить земную жизнь, должен радоваться качеству труда, должен продолжать земную жизнь, ибо в ней он находит новое совершенствование.

Спросят: "Но как можно совмещать такие противоположения?" Поистине, можно, ибо человек может усовершенствовать свое сознание. Можно привести многие примеры из разных веков, при этом следует отметить особо замечательное явление: люди, вместившие такие противоположения, не принадлежат к, так называемому, духовному сословию. Никто не мог догадаться, что такие труженики носили в себе усвоение Надземного Мира. они работали добросовестно. Они любили труд в его высшем качестве, но свое ярое осознание Надземного Мира они хранили, как сокровенное сокровище.

Нужно понять, что такие деятели особенно полезны для совершенствования Земли. Они не скрывают существования Надземного Мира, но они чуют, где такое провозвестие может быть принять. Они укрепляют свой магнетизм и тем естественно привлекают сердца учеников.

Но не только сказанные противоположения удивляют неопытных.

Можно приводить множество сопоставлений, которые могут показаться странными. Человек не должен впадать в страсти, но не должен быть бесстрастным, во всем можно сознать Золотое Равновесие, о чем сказано в глубокой древности.

Мыслитель говорил: "Человек имеет две руки, одну для труда, другую у сердца. Если одна рука короче другой, то люди называют это уродством; так в небесах и в земных делах."

739. Урусвати знает, что самые многозначительные слова бесцельны, если они не сопровождаются посылкой психической энергии; такие мертвые слова загромождают пространство. Нужно людям понять необходимую силу, даваемую психической энергией. Для этого не без причины много говорили в течение многих веков о нужности веры.

Уверенность дает убедительность речи, но следует явить понимание о значении уверенности. Потому добавим еще понятие приказа. Конечно, это не следует понимать как грубую настойчивость, она лишь обостряет собеседников. Мы имеем в виду внутренний приказ. Он дает непреложность словам. К сожалению, слишком часто злые умыслы сопровождаются сильною волею и причиняют большой вред; значит, нужно научиться владеть приказом добра.

Не часто люди умеют ради добра напрягать волю. Никто не сказал им в детстве, какое мощное оружие они могут иметь при себе, и сколько надземных помощников привлечет их добрый приказ. Лишь исключительные сознания понимают значение приказа. Они не отклоняют волю ко злу; такие примеры можно назвать из разных веков, Мы назовем их Светочами человечества. Они сознательно действовали в согласии с Надземным миром и тем умножили свою психическую энергию.

Мыслитель говорил: "Учитесь исполниться добрым приказом; он умножит силы."

740. Урусвати знает, что каждое атмосферическое явление воздействует на человека. Казалось бы, что такое условие должно открывать широкие научные достижения, но беда в том, что современная наука, прежде всего, стремится классифицировать явления, забывая, что воздействия на человека будут индивидуальны; таким образом, ученые не могут собрать в систему ими ограниченные наблюдения.

Ученые должны отрешиться от условных ограничений, и тогда они вступят на новые необозримые пути. Для этого нужно осознать, что каждый человек есть микрокосм в полном смысле этого слова. Не трудно также понять, что каждый микрокосм индивидуален и неповторяем.

Химизм каждого микрокосма будет особенным, так же как каждая малейшая частица Макрокосма будет индивидуальна; такое условие не противоречит сущности мировых законов. Они обнимают всевозможные условия и находят в неповторяемой индивидуальности всего Сущего лишь горнило новых сочетаний энергий. Не могут энергии обновляться без индивидуальных столкновений; таким образом можно чуять, что давно указанное Единство есть конгломерат множества индивидуальностей.

Мудрые правители понимали, что индивидуальность личности должна быть заботливо охранена. Опытный школьный учитель чувствует, как должна быть охраняема индивидуальность учеников. Только невежество может полагать, что можно всех обрезать по одной мерке. Такие невежды действуют против космических законов. Они не должны называться учеными, ибо каждый истинный исследователь должен обладать широким допущением. Мы должны твердить о таких элементарных основах, ибо большинство человечества, очарованное мертвыми терминами, не хочет открыть глаза на простейшие явления Природы. Казалось бы, индивидуальность всего сущего должна радовать людей: именно такое условие дает каждому человеку особое место в мироздании; именно такое преимущество может открыть новые достижения. Такое несметное богатство сочетаний поведет науку будущего к нахождениям, которые сейчас показались бы сказочными.

Люди часто говорят о сходстве характеров, необходимом для сотрудничества, но следует говорить не о сходстве, но о гармонии. Только гармония энергий может быть полезна, но гармония не есть повторение. Она дает аккорд, пусть он будет силен и звучен. Невозможно представить симфонию из однозвучных октав. Пусть люди полюбят полифонию, и чем она будет богаче, тем больше человеческих сердец она затронет и вызовет к действию; так будем открыты к многообразию восприятий.

Пусть не будут называть Природу бедной.

Мыслитель говорил: "Природа неисчерпаема."

741. Урусвати знает, насколько нужно уметь жить в радостной готовности. О готовности Мы не раз говорили, но нужно подтвердить о реальной готовности, иначе нередко готовность превращается в нечто унылое, мрачное, обреченное. С такими свойствами явление готовности делается вредным для перехода в состояние тонкое. Не нужно думать, что Мы, в этом случае, говорим лишь о нравственной стороне; наоборот, Мы имеем в виду научную сторону.

Нужно помыслить, что прежде всего следует соблюсти явление лучших вибраций. Радость дает такие вибрации, также как и возвышенное устремление.

Но люди часто неверно понимают возвышенное чувство, им будет доступнее чувство радости. Пусть они думают о добрых встречах; пусть они изберут наиболее радостные образы; пусть в тишине размышления люди найдут самые лучшие воспоминания.

К каждому явлению космического порядка нужно подготовиться длительно и терпеливо. Мы всегда советуем сосредоточиться и найти силу хранить в тайне самые высокие нахождения. Рассыпать жемчуг легко, но собрать его утомительно. Кто слишком легко болтает, тот сломает затвор от сокровенного хранилища. Постоянное равновесие есть украшение Мудрого. Он соберет такие зерна среди каждодневного труда. Такой труд посеет в сознании радость и утешение против обид и несправедливостей. Подвиг утверждается, прежде всего, в радостной готовности.

Мыслитель всегда звал к познанию радости, как высшего явления.

742. Урусвати знает ценность чистого воображения, около него живут воодушевление, восхищение и прочие пособники восхождения. Нужно особенно подчеркнуть чистоту воображения, иначе преступники подумают, что их воображение ценно.

Невежды полагают, что воображение образуется само и не требует воспитания – большое заблуждение, ибо все качества нуждаются в воспитании. Нужно напитать воображение самыми лучшими примерами героев самоотвержения. Сама Природа дает прекрасные примеры разнообразных достижений, потому так называемые естественные науки должны быть преподаны заботливо. Нужно показать лучшие стороны человечества. Пусть дети поймут, что им открыты великие пути, и в таком совершенствовании они спросят о Надземном Мире.

Люди часто пресекают свои возможности. Они ограничивают свои мысли. Например, Они полагают, что в пространстве мысли и слова исчезают – заблуждение, ибо все трансмутируется но ничто не исчезает. Для развития воображения необходимо признать такое вездесущее.

Человек нашел путь, чтобы уловить передачу звука на дальние расстояния, но он подпал ошибке, полагая, что звук остается в ограниченных пределах. Невозможно ограничить самовольно распространение звучания. Человек воображает, что он уже постиг границу закона космического, но даже полет в стратосферу будет лишь детской попыткой. Лишь воображение может спасти человека от преждевременных заключений. Невозможно мыслить о надземном Мире без развития воображения. нужно понять, что наука должна быть свободна и не ограничена.

Мыслитель говорил: "Люди мечтают о крыльях, но самые быстрые крылья заключены в них самих."

743. Урусвати знает, что самое мощное растение происходит из малого семени. В крошечном семени заключены основы ярких красок, сильных ароматов и обильных веществ, целительных или ядовитых; при этом жизнеспособность семени так продолжительна. Люди равнодушно принимают такие чудесные дары Природы, не подумают, что во всех областях жизни действует та же сила.

Люди не помыслят, что каждое зерно психической энергии обладает такою же способностью чудесных превращений. Конечно, не все люди так легкомысленны, не мало и ярых наблюдателей, но и они разделяются на многие степени. Они нередко не отличают зачаточных явлений от достижений значительных. они могут принять мгновенную искру за достижение окончательное, забывая, что от искры до огненного "Лотоса" путь длинен.

Явление истинного равновесия, названного Золотым Путем, позволяет различить различные степени достижения. Пусть люди радуются каждой огненной искре, но помнят, как долог путь достижения. Среди здравого совершенствования человек помыслит здраво о Надземном Мире. Мы проявляем заботу, именно о здравом совершенствовании, оно придет размышлением, постоянным, разумным.

Мыслитель звал к Надземному миру, сопоставляя чудесные явления Природы.

744. Урусвати знает, что человек должен опасаться равнодушия; оно есть гибель вибраций, оно есть убийство восхождения; оно есть путь к отуплению. Скажут: "Но равнодушие должно освобождать от желаний." Заблуждение, ибо никто не сказал против желания героических самоотвержений; такие желания следует принимать, как дерзания. Они как вехи восхождения. Явите радость, когда видите попытки дерзания. Они показывают, что человек никогда не впадает в равнодушие.

Можно замечать начало дерзаний среди обыденной жизни, такие проблески очень ценны. Они бывают даже ценнее дерзания, порожденного среди потрясений и бедствий.

Скажут: "Нужда родит героев," – но еще выше, когда геройство зарождается самобытно, когда расширенное сознание прозревает красоту подвига. Пусть подвиг творится от ранних лет. Пусть дети почуют, что они уже могут самостоятельно творить прекрасное. Среди каждого обихода можно наблюдать взлеты детской мысли. Никто не научил их; никто не подал им примера, но сознание подсказало, что можно и должно сотворить нечто необычное и кому-то полезное.

Мыслитель говорил: "Замените равнодушие великодушием."

745. Урусвати знает, что психология, как наука, должна быть реальна, как и биология, и являть сведения о Надземном Мире. Большая ошибка, что психология была представлена, как нечто отвлеченное; она есть продолжение физиологии; так нужно познавать все стадии Природы.

Но почему ученые предлагали психологию, как нечто отвлеченное? Причина проста, они не знали Надземного Мира. Для них Мир Надземный был сказкою невежественных поселян. Между тем, большой вопрос – кто в этом случае оказывается невеждою? Можно ли рассуждать о психологии, если мы не знаем о свойствах психической энергии? Также нужно усвоить полную реальность Надземного Мира. Нужно уметь терпеливо собирать разрозненные показания и отнестись к ним непредубежденно. Мы советуем не загромождать науку терминами, но продолжать ее эволюцию. Явление усложнения ведет к ненужным разделениям. Мы всегда советуем стремиться к синтезу.

Мыслитель указывал на древних, которые в некоторых наблюдениях опередили последующие века.

746. Урусвати знает, что хороший врач, прежде назначения лечения, подробно обследует больного, как с физической стороны, так и с психической. Врач понимает, что психическое состояние его будет другом или врагом.

Каждый врач должен быть психиатром в лучшем смысле этого слова. Так он знает обычный опыт, когда было даваемо тоже самое лекарство при разных психических состояниях, и следствия получались совершенно разные. Такой пример приложим ко всем случаям жизни, особенно же когда речь идет о Надземном Мире.

Даже малейшее психическое нездоровье может превращать верного сотрудника во вредителя. Надо заботливо понять состояние собеседника, чтобы не ухудшить его положения; лучше помолчать, нежели начать вредный спор.

Можно отличать особо опытных психологов, когда они без обиды обойдут спор и не внесут ненужного раздора. Иногда можно обождать день и даже час, когда настроение сотрудника изменится и получится состояние отзывчивое. Ценно уловить такую вибрацию и преподать убедительно сведение о Надземном Мире.

Мыслитель говорил: "Учитесь соединять и не разъединять."

747. Урусвати знает, что синтетическая память есть следствие больших накоплений. Первоначально деятель накопляет множество сведений, потом при расширении сознания эти сведения группируются в познание целых явлений. Наконец, отпадают многие сухие листья и остается кристалл понимания совершенствования человека.

Процесс такого преобразования памяти иногда может показаться как бы утерею ее, но это будет неверно, ибо множество следствие претворялось в новое понимание. У человека нетвердого в сознании нужно показать, насколько синтез может быстрей довести к мудрому обобщению. При самых замечательных открытиях можно наблюдать, насколько ум исследователя превращается в синтетическое обобщение. Такие часы справедливо называются вдохновением, при этом отпадают нагромождения сведений, и стрела стремится к цели. особенно такой синтез обозначается при мышлении о Надземном, потому будем всегда готовы полететь мыслью к самому главному; оно является целью земного существования. Научимся понимать, что превыше всех наук есть познание Надземного.

Мыслитель говорил: "Учитесь отбрасывать все, что препятствует познанию Надземного."

748. Урусвати знает, что творение добра есть долг человека. Многообразно такое благое делание. Мудро нужно прилагать способы воздействия по сознанию. Нужно понять углубленное сознание собеседника, но каждый может посильно протолкнуть полезное сведение.

Не забудем ближайшую нужду человечества, она не в бедности телесной, но в невежестве духовном. Умножается убеждение, что ничто не существует после земной кончины. К сожалению, такое вредное заблуждение растет. Религии мало помогают, ибо они говорят о непонятных преданиях. Наука также слабо помогает. Она не спешит указать, что непреложные научные исследования подтверждают Мир Надземный.

Не указывает наука, что человек, утвердившийся в Небытие после земной кончины, окажется в самом жалком положении в Тонком Мире. Он будет в худшем состоянии, нежели последователь самой примитивной религии. Он воспитал свое сознание в отрицании, потому он оказался в постоянном мираже, непонятном и пуганном.

Мысль очень тверда, как в утверждении, так и в отрицании. Можно себе представить, насколько отрицатель окажется посрамленным, когда он войдет в свою обычную жизнь Надземного Мира. Так истинным благодеянием будет каждое разъяснение сущности Надземного Мира.

Помогите, где можете невеждам.

Мыслитель требовал, чтобы ученики всегда утверждали Мир Надземный.

749. Урусвати знает, насколько часто можно сопоставить явления физические и психические. Летчик опасается воздушных пропастей, также существуют и пропасти психические. Малоопытные испытатели очень боятся их, ибо полагают, что причина случающегося находится в них. Они думают, что способности их притупились или исчезли, но опытность докажет, что причина космическая.

Приведу еще более простое сравнение – посмотрите на свое отображение в спокойной воде, затем возмутите водную поверхность, отображение исчезнет, потом оно покажется в искаженном виде, и лишь через некоторое время оно опять станет четким. Совершенно также действует и психическое возмущение – теряется облик человеческий и надолго он превращается в отвратительную маску. Можно ли в таком безобразном виде обращаться к Надземному Миру? Он окажется преломленным безобразием. Нужно продолжительное время, чтобы опять поверхность духовная дала истинное отображение. Так на простейших примерах напомните себе, какие условия могут способствовать лучшему пониманию Мира Надземного.

Невозможно в земной жизни всегда получить лучшие возможности, но тогда не следует касаться тонких областей. Утихнет возмущение и тогда можно легко обратиться к возвышенным понятиям, иначе может получиться кощунство, но вы знаете, насколько оно вредно. Таким путем наблюдений над собой можно понять, как отвратительно искаженное отражение.

Мыслитель советовал: "Возмутите водную поверхность, изучайте, что происходит с вашим обликом."

750. Урусвати знает ценность торжественного, радостного настроения. Одни называют такое настроение Светильником Надземного Мира; другие - входом в Мир Тонкий. Радостно нужно входить в любимое отечество.

Каждый может улучшить свое вхождение. Человек притягивается магнитом вибраций, значит, полезно повышать свои вибрации. Наиболее легким путем будет преисполниться торжественной радости.

Но не следует думать, что такое настроение легко достижимо.

Оно не есть буйное веселье. У множества людей не различается радость от земного веселья, но различие велико. Нужно готовиться, чтобы распознавать радость торжественную. У Нас, прежде всего, утверждается торжественное настроение. Можно жить в таком счастливом состоянии, и все земные горести получат особое значение. Конечно, Мы не говорим о торжественности искусственной. Некоторые притворяются признающими торжественность, но на самом деле они лишь обманывают себя.

Пусть люди желают мыслить о надземном Мире в торжественном настроении. Пусть самые прекрасные образы сопровождают их. Пусть самые высокие созвучия помогают повышать вибрации.

Мыслитель заповедовал: "Прекрасные Образы и Созвучия будут Светильниками Надземными."

751. Урусвати знает, что бесстрашие сильнее всяких заклинаний. Но также знаете, что трещина понижает стоимость драгоценного камня, также и бесстрашие теряет силу, когда оно не полное. Не следует утешаться, что человек может иметь половинное бесстрашие.

Не будет он защищен от страха и тогда, как дерзнет он заглянуть в Беспредельность? Пусть человек научится бесстрашию, иначе и Мир Надземный устрашит его.

Нелегко научиться бесстрашию, если нет отваги, накопленной в прошлых жизнях. Каждое былое препятствие уже учило, как преодолеть его. Победа, явленная в прошлом, поможет прикоснуться к новому преодолению.

Пусть человек лишь поймет, что никто не может лишить его жизни, ошибочно считать, что жизнь лишь на земле. Мужество укрепляется от сознания, что жизнь нерушима. Такая уверенность есть путь к бесстрашию. Также нужно усвоить, что только полное понятие ценно. Малый заклинатель уже знает, что его слово должно быть произнесено с полною верою, иначе самая мощная формула потеряет значение. Так пусть человек стремится овладеть полным бесстрашием, если хочет заглянуть в Мир надземный. Бесстрашие повышает вибрации.

Мыслитель говорил: Иногда мне кажется, что я бесстрашен, но устою ли перед грозной опасностью? – Велю себе устоять."

752. Урусвати знает, что терпение есть родитель терпимости. Нетерпимость есть исчадие невежества. Ничто не пресекает так достижений, как нетерпимость. Нужно с малых лет приучиться к терпимости. Около нее живет сострадание. Она утверждает лучший путь. Не следует отвергать спорщиков, если в словах их заключается доля правды. Пусть такая малая частица будет мостом соединения. Но нужно терпение, чтобы усмотреть такую долю правды.

При посещении Тонкого Мира можете видеть, что именно терпимость позволяет найти лучшие вибрации. Сознание должно подсказать, где истинные соумышленники. Они могут быть весьма различны по виду и способу выражения, но вибрации их будут схожи. Только истинная терпимость даст и дружелюбие с ними.

Пусть Учение Надземного Мира подскажет все качества, необходимые для достижения. Не только нравственная основа, но и польза взаимная нужна при мышлении о Надземном существовании.

Мыслитель наставлял, чтобы ученики, прежде всего, обнаружили прекрасную терпимость.

753. Урусвати знает, почему всеначальная энергия в разные времена называлась различно. Явление это совершенно естественно, ибо наименование энергии должно соответствовать уровню сознания. Кроме того, содействие энергии различным нервным центрам вызывает представление как о чем-то особом.

Явление мысли покоится на всеначальной энергии. Человек, умственно напряженный, привлекает пространственную энергию и посредством ее может особенно преуспевать. Люди обычно не могут понять, отчего они не в состоянии пользоваться энергией, которая, казалось бы, содействует каждому. Они не развивают мышления и не могут усилить магнит свой, так они лишают себя помощи свыше.

Наука уже твердит о какой-то пространственной силе, но она не умеет объяснить, насколько лаборатория человека нуждается в токах пространственных. Не может человек приближаться к Надземному Миру, если он чужд осознания пространственной энергии. Заметьте, что сейчас Мы называем всеначальную энергию пространственной, чтобы ученые не заподозрили нечто религиозное. Мы не хотим ожесточать кого бы то ни было, пусть каждый двигается своим путем, но если он мыслит, то придет к распознанию мощи всеначальной энергии. Пусть через признание рефлексов человек удвоит внимание к окружающим феноменам; после он догадается, что феномен есть самое естественное, обычное проявление мощи энергии.

Мыслитель указывал на магнит сердца. Он познал, который центр есть лучший приемник всеначальной энергии.

754. Урусвати знает, насколько болезненно отзываются некоторые звуки при мысленной передаче. При этом, замечается, что иногда большой шум воспринимается легче, чем ярые, малые возгласы. Казалось бы такие явления нуждаются в исследовании, но как и где найти врача, который бы сумел прислушаться к происходящей трансмутации организма? Врач должен быть открыт к пониманию подобных явлений, но многие врачи одним присутствием своим прекращают всякие проявления психической энергии.

Нужно сознаться, что таких мертвенных отрицателей много, особенно среди так называемых ученых. Они, вместо утончения чувств, убивают их непоправимо. Как же могут они присутствовать при процессах передачи мысли? Как могут они исследовать состояние организма, получающего дальние токи? Но все-таки могут найтись такие утонченные, положительные наблюдатели, которые не только не помешают, но даже усилят явление.

Пусть мысль человека устремляется к психическим наблюдениям.

При таких исканиях люди невольно сближаются и могут полезно сотрудничать.

Пусть они мысленно путешествуют по надземному Миру. Если первые путешествия будут примитивны, это не должно огорчать. Помощь придет, лишь бы было искреннее устремление.

Мыслитель говорил: "Когда же появятся врачи, знающие человека?"

755. Урусвати знает, что духовно преуспевший умеет распознавать, в чем заключается самое важное и самое неотложное. Не нужно думать, что рассудок может помочь в таком распознании. Наоборот, рассудок может завести в бездну ложных толкований; только психическая энергия, вступив в общение с высшим Миром, может направить суждение на путь Истины.

Самое главное, будучи абсолютным, все же будет индивидуальным для каждого человека. Только нужно понять, насколько индивидуальность слагается от множества условий, порожденных в разные века среди самых различных причин, тем не менее, духовно преуспевающий может различить искры абсолютного.

Нелегко признать среди земного Бытия самое главное, к чему следует стремиться, несмотря на препятствия. Мы уже указывали, что препятствия, иначе говоря, движение, помогают ощущать главное спасительное течение. Только духовное напряжение даст понимание, насколько везде и всегда можно чуять Мощь Водящую. Только мысль о надземном Мире может помочь отличить частицу Абсолютного, доступную человеку.

Мыслитель полагал, что каждый может задать себе задачу, чтобы понять, как проявляется Высшее среди бурь земных.

756. Урусвати знает, как глубоко человек должен осознать, что находится в вечном движении и в постоянном преображении. Оба эти условия могут быть научно доказаны, но, тем не менее, люди не принимают их в соображение. Особенно второе условие – преображение, представляет затруднение. Люди могут согласиться о перемене в связи с возрастом или состоянием здоровья, но не допустят, что они преображаются ежечасно.

Конечно, особо чувствительные аппараты могут отметить изменение вибраций человека и перемену всей нервной системы, но такие аппараты еще не применяются, и только недавно родилась наука изучения нервов и желез. Таким образом, самое главное для осознания Надземного Мира оставалось в пренебрежении.

Также пренебрегают изучением мысли. Не только такие основные функции человека оставались в пренебрежении, но сама атмосфера, окружающая человека, не была изучаема. Нашли состав воздуха и забыли, как вибрирует атмосфера и какая мощная химическая работа воздействует на все живущее. Но можно ли говорить о преображении, когда люди легче вообразят свое одеревенение? На путях к преображению помните завет Мыслителя: "Умейте найти терпение выслушать чужую боль. Найдите благосклонность окрылить чужую радость. Вы не знаете истока этих страданий. Вы не знаете причины зарождения радости, но умейте отеплить и окрылить ближнего."

757. Урусвати знает, что в близком времени усилится познавание Надземного Мира. Наука поможет, но, кроме того, народное сознание подвинется внимательнее к явлениям каждого дня. Следует ободрить народ в том, что внимание к явлениям психическим не есть суеверие. Уже достаточно указано, что суеверие и предрассудки суть следствия невежества. Теперь нужно сказать, что невнимательность к тонким проявлениям будет таким же невежеством.

Нужно укрепить стремление к наблюдению над окружающими тонкими явлениями. Надо обострить глаз и ухо, чтобы в каждом быту распознавалось слияние с Тонким Миром. Нужно выяснить, насколько Мир Тонкий близок каждому существу. Нужно напомнить, что такие наблюдения будут полезны науке. Не следует насмехаться, если неопытные наблюдатели придут с ошибочными выводами. Каждое наблюдение может заключать в себе искру истины, и ученые могут распознать ее.

Пусть благость будет положена в основание психических исследований, иначе люди замкнутся в молчании, и многое ценное пропадет. Явления Тонкого Мира могут быть подобны тончайшей паутине; можно разорвать ее, но долго будет чувствоваться присутствие чего-то тончайшего. Помните, что Мир Тонкий проявляется к тончайшим касаниям, так же и наука должна приспособиться к тончайшим выражениям.

Пусть помнят слова Мыслителя: "Тончайшее может быть воспитано лишь великим вниманием."

758. Урусвати знает, почему Мы часто поминаем о ценности труда. Труд зарождает ритм; в труде приобщаются к надземным вибрациям, потому явление высокого качества труда так значительно. При этом каждый хороший труженик повышает свои вибрации и приближается к восхождению.

Не следует выделять особые области труда, ибо в каждом труде можно достигнуть высоких напряжений. Труд должен быть ритмичен и потому каждодневен. Не следует для труда ждать каких-то особых вдохновений. Молитва труда может возникать каждый час, и в ней человек постигает новое совершенствование.

Не будем отрицать машинный труд, ибо в руках напряженных скажется истинное мастерство. Кто возьмется провести границу между мастерством и творчеством? Поистине, сознательный труженик всегда творец в своей области. По счастью, каждая область может совершенствоваться; при этом человек невольно приобщается к высшим вибрациям и к Надземному Миру.

Каждый миг такого приобщения может принести полезное открытие, к тому может способствовать доброжелательное сотрудничество.

Явление усовершенствование труда есть задача ближайшая. Не удаленные века, но грядущие годы покажут победу труда, вместе с тем приблизится благодатная вибрация Новой Эпохи. Не забудем, что на границе Светлой Эпохи нужно уметь почитать труд.

Мыслитель говорил: "Можно уважать труд, но нужно понять его высокое значение."

759. Урусвати знает ценность безмолвного приобщения к Надземному Миру. Каждое словесное, мысленное обращение содержит в себе прошение, желание или какое-то человеческое чувство, но сущность надземного Мира несказуема, невыразима словами. Приобщение к великой сущности должно быть также несказуемо.

Пусть замолкнет на миг мысль человеческая; пусть затемнится зрение, пусть притупится слух, и вздох перенесет человека в высшие Надземные Миры. Он не просит, не требует, не хвалит, но приобщается к великому Бытию. Каждый может найти миг для такого возношения. Каждый может ощутить оздоровление от касания явления Высших Миров.

Не требуется особых заклинаний, но дух стремится на свою Родину, увлеченный Магнитом Великим. Только дайте свободу духу, не связывайте его человеческими ограничениями. Он сам воспарит и вернется ликующим; так человек приобщается к Надземному Миру. Такое приобщение совершается гораздо чаще, нежели можно предположить. Люди не замечают, как может приходить обновление и приписывают это какому-то земному условию, но велика ценность безмолвного приобщения к Надземному Миру. Пусть люди не забывают о таких вратах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.