|
|||
Е. И. Рерих 10 страницаПринято считать, что одержание особенно осиливает слабые организмы, но главная причина будет в ненравственности одержимого. Можно будет безошибочно утверждать, что каждая одержимость проникает, в первую очередь, через канал безнравственности. Пусть она будет явной или тайной, или в зародыше, но она будет причиной возможности одержания. Полагают, что излечение одержания происходит при воздействии сильного внушения, но следует добавить исправление нравственности. Внушение может изгнать одержателя на время, но если нравственность будет повышена, то вход одержателю будет закрыт. Нравственность биологическая является прочным основанием для успешного совершенствования. Так, о чем бы не заговорили, мы всегда вернемся к биологии. Успех науки может поднять уровень человечества, при этом не нужно сковывать сознание какими-то предрассудками, но наука должна быть свободной при исследовании законов Природы. Пусть ученые окажутся истинными просветителями. Мыслитель говорил: "Ученый есть свет." 782. Урусвати знает, что люди особенно трудно признают возможность Армагеддона в Надземном Мире. Даже знающие о жизни надземной не могут примириться с мыслью, что в Тонком Мире могут происходить войны. Между тем, самая простая логика показывает, насколько неизбежна битва в Надземном Мире. Люди, унесенные от Земли преждевременно, полные почти одинаковых мыслей, собираются в одной сфере и неминуемо продолжают свои земные действия. При этом жестокость, хотя и утончается, но не теряет своего напряжения. Много последствий возникает от таких небесных битв и для Земли, и для Надземного Мира. Нелегко прекратить такие столкновения. Явление злобы увлекает сражающихся в низшие слои, но вы знает, что в такие слои не трудно спуститься, но подняться оттуда нелегко. Даже очень высокие существа уявляют болезненные последствия, если они опустятся в низшие слои ради милосердных целей. Так люди должны помнить, как легко опуститься, но трудно подняться. Низшие слои удушают тех, кто сошел от высших вибраций. Пусть все, хранящие в себе злобу, помнят, что она окажется ядом на пути надземном, и не скоро очистится злобное сердце, потому пусть каждый на Земле заботится о будущей жизни. Мыслитель говорил: "Живите так, чтобы не отяготить Мир Надземный." 783. Урусвати знает, что человек возвышается, приобщаясь к Прекрасному, смотря на Прекрасное, слушая о Прекрасном, мысля путями Прекрасного. Не думайте, что древняя истина достаточно осознана человечеством. К сожалению, именно теперь люди стоят дальше от нее, нежели во многих прошлых веках. Уявление Прекрасного в различных областях часто считается не только не нужным, но даже несвоевременным. Между тем, житейские мудрецы полагают приступить к переустройству Мира. Спросите – как они явят Мир Новый без заботы о Прекрасном? Во всех ярых мудрствованиях о переустройстве, Прекрасное не имеет места. Но какой труд предполагается, если он не будет прекрасным? Какое знание может жить, если не включает в себе Прекрасного? Какая справедливость может народиться, если она будет лишена прекрасного озарения? При этом люди толкуют о границах и содержании Прекрасного. Они не понимают, что каждая крупица Прекрасного уже делает человека сотрудником Высших Сил. Может ли быть устремление к Надземному Миру без прекрасных крыльев? Может ли образовываться истинный творец без прекрасного осознания ярких полетов? так можно понять, что без приобщения к Прекрасному невозможна эволюция. Мыслитель указывал: "Живите в мечте о Прекрасном, получите радость и любовь." 784. Урусвати знает ценность преданности Учителю. Но сколько разногласий около этой простой истины. Вот начнут говорить о преданности люди, которые по природе своей не понимают, что есть преданность. Другие будут твердить, что такая преданность лишь стесняет свободную волю. Третьи отрицают надобность Учителя. Можно приводить много примеров, как люди вредят себе, нарушая гармонию с Высшим. Только немногие умеют понять, насколько благодатная связь с высшим, только таким путем облегчается общение с Надземным Миром. Невозможно представить себе, как разрушается земная возможность, когда нет утверждения высшего пути. Не думайте, что Учитель может приводить в исполнение свои намерения, если человек будет противиться Ему. Не думайте, что легко починять нарушенную ткань, иногда такая починка требует большого времени, нежели создание новой ткани. Нередко люди сетуют на Учителя, не понимая причин Его действий. Люди полагают, что их земное решение гораздо ближе к цели, но они не представляют себе многих условий в земном быте. Так лишь очень немногие понимают ценность Учительства. Может быть, такая преданность поможет им стать, в свою очередь, достойными учительства. Мыслитель утверждал: Научитесь быть достойными Учительства." 785. Урусвати знает великое значение неустанного дозора. О зоркости Мы часто упоминали. , но люди мало придают значения этому спасительному качеству. Поистине, для одних дозор – цепи, но для других он – крылья. Неразумные говорят: "Когда придет опасность, тогда и станем на дозоре". Но они могут ли усмотреть опасность, если их дух не развил свое зрение? В сознании заложены многие качества, но нужно уметь извлечь их из глубин сокровищницы. Появятся такие группы, которые не постыдятся отрицать необходимость дозора. По их мнению, не человеческое дело заниматься дозором и утомляться, напрягаясь в сосредоточении. Кроме них имеются и такие двуногие, которые вообще не понимают, что такое бдительность; таким образом, надлежит твердить о зоркости, о напряженности, о бдительности. О всех этих качествах Мы говорили в разных книгах, но сложность Армагеддона заставляет указать еще раз на спасительную самооборону, так нужную человеку. Он надеется получить общение с Надземным Миром, но доя этого он должен быть зорким. Слепой не увидит красоту Высшего Мира, но зоркость нуждается в воспитании. Она не может образоваться немедленно. Такое образование зоркости явится из желания защитить все высшее и Прекрасное. От такого стремления вырастет и дозор, и будет он неустанным, ибо он ведет к Красоте. Мыслитель говорил: "Запомните – "всегда готов". 786. Урусвати знает, насколько напрасно люди сетуют на неожиданность надземных явлений. Они скажут: "Ждали мы всею силою желания, но ничто не проявилось. Когда же вся сила иссякла, то тогда произошло явление". Следует сказать этим неопытным исследователям: Вы ждали тонких проявлений земными желаниями. Неужели вы не понимаете, что Земное и Надземное не могут быть в одних измерениях?" Нужно воспитывать в себе тонкость чувств, чтобы через земной грохот услышать Надземные Явления. Нужно уметь в закрытых глазах узреть Надземный свет; так приближаются проявления Тонкого Мира. И не скажете о неожиданности их, ибо почуете сердцем их приближение. Конечно, часто вы не предвосхитите точное содержание явления, но, во всяком случае, будете знать о его приближении. При этом, нередко, вы можете ощущать вибрации уже за некоторое время. Неопытные люди назовут такие явления даже нездоровьем, ибо их вибрации слишком отличны. Но тонкий наблюдатель сумеет немедленно приспособиться к приближению надземных вибраций и ответит на них. Так развивается истинное сотрудничество. К тому же следует напомнить, что люди всегда окружены надземными влияниями и не умеют различать их. Потому нужно с молодости напрягать свое общение с Надземным Миром и делать это с радостью, как прекрасный труд. Мыслитель наставлял: "Будьте зорки, чтобы в любое время узреть Надземные Знаки." 787. Урусвати знает, что нужно различать человеческие качества природные, иначе говоря, уже зарожденные в прежних жизнях, и качества, воспитанные в нынешней жизни. Рассмотрим некоторые из них. Прежде всего, обратим внимание на природное качество благодарности. Оно складывается нелегко и требует многих испытаний, как земных, так и надземных. Но, если встретим человека, овладевшего качеством благодарности, будем уверены, что в нем найдем многие другие положительные качества. Такой деятель признателен за все добро, сделанное как ему, так и для Общего Блага. Нужно, чтобы это доброе качество воскресло в сознании без каких-то посторонних воздействий. Одно дело, когда малыш благодарит по требованию старших, но лучше, если в его сознании засияет яркая звезда благодарности, такая благодарность принесет пользу не только получившему, но и пославшему. Так будем зорко отличать все качества, которые слагают мосты в Надземном Мире. Яркая благодарность за все добро, и за малое, и за большое, не гаснет, и она участвует в ткании духовных крыльев. Мыслитель говорил: "Будем радоваться, когда замечаем качество благодарности." 788. Урусвати знает ценность природных качеств вмещения и терпимости. О них следует упомянуть, ибо люди в жизни вообще о них не размышляют. Иногда человек сетует на нетерпимость и даже называет ее признаком дикости, но, в то же время, он не желает подумать – как развить терпимость? Человек не хочет присмотреться, на каких основах могут расти терпимость и вмещение, но оба качества не далеки от сострадания. Они научают пристально всматриваться в сознание ближнего и понять, какие причины породили его заблуждение. Нужно учить народ и пробуждать его нравственность, но такая задача невозможна без индивидуальной наблюдательности. Каждый заблуждается по-своему, и в основании могут лежать глубокие причины. Невозможно судить о толпе по ее крикам и стонам. Боль у каждого своя и требует особого лечения. Не должны люди забывать о вмещении и терпимости, ибо такие мосты понадобятся в Надземном Мире. Явление Надземного мира нужно в каждом человеческом действии. Не об отвлеченной нравственности говорим, но о действенной строительнице жизни. Нужно приложить явление Надземного Мира к каждому действию, только так можно стать сотрудником Надземного мира и подготовить себя к жизни. Мыслитель говорил: " Познайте терпимость, и она научит вас великому терпению." 789. Урусвати знает, как бережно нужно охранять великое природное качество вдохновения. Мы уже поминали о нем, но следует обратить особое внимание на эту связь с Миром Надземным. Само слово ""вдохновение" уже указывает на нечто внешнее и ведущее. Не нужно думать, что такая связь может родиться мгновенно, она требует многих испытаний в жизнях. Нужно помнить, что люди напрасно ограничивают это качество областями науки и искусства. Человек может творить в любом мастерстве труда. Уявление высокого качества в каждом труде уже будет вдохновением. Так можно приветствовать каждый совершаемый труд, как истинное творчество. Именно теперь, в дни народного подъема, суждено напомнить о ближайшей связи с высшими энергиями. Ярое совершенствование приведет народ к пониманию вдохновения. Не будет ханжеством указание на высшие энергии. Народ уже знает о наполнении пространства и о Беспредельности, таким путем и качество вдохновения будет понятием научным. Рассказывают, как некий мастер, заканчивая свое произведение, закрывал глаза и оставался в полном молчании. Наконец, ученики его спросили: отдыхает ли он после труда или обдумывает новое произведение? Мастер сказал: "Ни то, ни другое, именно, я не думаю в этом молчании. Но не называйте это бездумием, но лучше скажите – сверхдумие. Мне нужен новый глаз, чтобы в таком обновлении увидеть свое произведение." Пусть и вы научитесь обновляться, чтобы глубже судить о качестве труда своего. Пусть коснется вас крыло пространства и принесет вам новый глаз и новый подвиг. Мыслитель заповедовал: "Кто может обновляться пространственно, тот может остаться молодым." 790. Урусвати знает счастье человека. Когда его жизнь и труд созвучны мировой эволюции, тогда человек не имеет нужды отказываться от чего-то; не меняет пути, он лишь совершенствуется и находит новые силы для преодоления хаоса. Кто-то скажет: "Но благословенны препятствия, и почему счастливый человек может избежать трудности?" Не забудем, что ищущий в созвучии с эволюцией встречает много препятствий, но отношение к ним будет иное. Он не впадет в уныние, но радостно победит волны хаоса. Не будем думать, что путь счастья легок, Он иногда труднее прозябания. Но для сотрудника эволюции не бывает упадка сил, ибо мировая энергия прольет на него оздоровление. Он окажется, по выражению древних писаний, помазанником, ибо, истинно, Мир Надземный шлет энергию мировую в помощь сотруднику эволюции. Каждые семь лет человек может проверить свою деятельность в сравнении с мировыми событиями. Можно порадоваться, если путь оказался верен и прям; и великая зависть сопровождает такого счастливого путника. Темные хитрецы и ханжи не простят преуспеяния, но добрый деятель понимает неизбежные козни невежества. Он знает, что невежество не следует по пути эволюции. Но невежда все же чует в сознании, что крив и негоден путь его. Мыслитель поучал, чтобы люди умели проверить путь свой. 791. Урусвати знает, что изуверство есть весьма опасное психическое состояние. Изувер лишает себя движения. Изувер есть живой мертвец. Изувер может стать заразой, ибо слабые люди страшатся всякого продвижения; их темный быт покоится на мертвой букве. К сожалению, около каждого Учения образуется изуверство, и оно не позволяет углубить основы. Не будем перечислять великих Учений, пострадавших от дикого изуверства. История дает много таких мрачных примеров. Могут спросить – как бороться с изуверством? Нужно понять, что каждый спор с изуверами лишь умножает их упорство. Ведь такие невежды полагают, что именно они являются хранителями чистого Учения. Изувер яро отвечает на каждый вопрос собеседника. Изувер растет в своем упрямстве, иначе говоря, изувер не признает жизненности познавания. Но в Вечности не может быть застоя; все движется и в таком устремлении усовершенствуется. Так и запомним, что невозможно спорить с трупом. Пусть тление преобразится в новое существование. Короче говоря, не спорьте с изуверами, обойдите тление и спешите к победоносному познаванию. Размножению изуверов может быть положен предел явлением космическим. Они могут получить такой удар, что будут потрясены. Будет ли такое потрясение в Земном или Надземном Мире – безразлично – но, во всяком случае, изуверство непригодно для Мира Надземного. Мыслитель говорил: "Изувер, как перейдешь границу Надземную?" 792. Урусвати знает, насколько губителен червь недовольства; от него увядание, усыхание и умирание. Неразумные скажут: "Как же осуждать недовольство, когда заповедана неудовлетворенность?" Отвечайте: "Неужели не умеете распознавать различие между недовольством и жаждою усовершенствования? Радость рождается от стремления к совершенствованию и скорбь от жалкого недовольства." Многие погибали в пучине мучительного недовольства. Они пресекали свой путь земной и надземный. Деятель радуется тому, что он человек. Эта человечность учит его, что у любого состояния он может приобщиться к великому движению. Он действует мысленно и уже тем может продвигаться на пути. Каждый самоотверженный путь не дает места недовольству. Каждая светлая неудовлетворенность уже будет некоторой победой. Пусть каждый сознает, что надземный путь не может быть путем недовольства. Тернии превращаются в розы, когда путник полюбил прекрасную даль. Никто не может запретить стремиться к Надземному Миру, чуя, насколько он прекрасен для тех, кто сумел к нему обратиться. Ярая радость пусть сопутствует человеку, нашедшему движение преуспеяния. Мыслитель указывал, что радость заповедана счастливому искателю, но человек должен весело полюбить искания. 793. Урусвати знает, что некие неразумные сетуют на усмотренные ими повторения в Учении. Эти сетования несправедливы. Они лишь доказывают, что такие читатели легкомысленны. Они не дают себе труда сопоставить все кажущиеся повторения. Лишь при точном сопоставлении они могли бы убедиться, , что сопоставленное не есть повторение, но углубление. Кроме того, не нужно забывать, что люди нуждаются в повторном приказе. Но даже в таком случае нужно углублять, но не повторять слова. У Нас не страшатся повторности, ибо спираль восхождения неизбежно пройдет над прежними утверждениями. Конечно, при оборотах спирали мысль уже преображается, и форма, вместе с ростом мысли, будет иная. Ярые осудители всегда найдут возражение, но оно не имеет значения, ибо оно будет всегда личным миражем, но Учение имеет в виду человечество. Утверждайте, что о Надземном Мире приходится твердить многократно. Входы в Мир Надземный очень сокрыты для большинства двуногих. Нужно напоминать им о безысходности их будущего. Только суровым приказом могут идти люди, не умеющие мыслить. Мыслитель утверждал не опасаться твердить о Путях надземных. 794. Урусвати знает, что самая беспредельная делимость не противоречит тяготению к основному Единству. Наука подтверждает это, но особенно ясно можно удостовериться в этом в области психической энергии. Пусть люди не боятся делимости в жизни. Часто именно она способствует проявлению Единства. Люди не допускают, что темные силы могут бессознательно помогать Единству. Но такое противоположение может порождать особую искру. Безразлично, темен или светел молот, выбивающий искру, но чем сильнее удар, тем искра мощнее и целительнее. Особенно в дни Армагеддона можно наблюдать, как растет делимость, но также проявляется Единство. Мир стремится к Единству Сотрудничества. Мир понимает, насколько неминуемо близится новое взаимопонимание. Мир яро сметает гнилые корни. Как каждое Учение должно прислушиваться к шагам Нового Мира. Пусть на всем проявится зоркость, и люди поймут, что назрело среди битв и страданий. Мыслитель говорил: "Рассмотрите покров Великого Единства." 795. Урусвати знает, что главная причина разногласия лежит в индивидуальности сознания. Нет одинаковых песчинок, нет подобных сознаний. Такое богатство Природы могло бы вести к ускорению эволюции, между тем, из него порождается немало зла. Нужно помнить, что такое зло губительно не только в земной жизни, но и в Надземном Мире. Между тем, каждый человек может способствовать уменьшению зла. Для этого он должен твердо помнить об индивидуальности сознаний. Он не должен насиловать сознание ближнего. Он может вносить содружество и сотрудничество, но делая допущение различия сознаний; из такого понимания рождается сострадание. Человек мудрый не покажет ближнему сострадания, чтобы тот не принял добро за подаяние. Множество малых черточек может сгладить губительные разногласия. Не нужно смешивать разногласия с разумным обменом мнений. Кто добрее посеет, щедрее пожнет. Мы заботимся не только о земной жизни, но еще больше о Надземном существовании. Люди должны, наконец, признать, что каждый из них стремится в Мир Надземный и устилает наиболее удобный путь. Мыслитель советовал: "Помогите ближнему лучше и прекраснее суметь обратиться к Миру Надземному." 796. Урусвати знает, что расширение сознания гармонизирует и окружающие сознания и даже являет влияние на атмосферу; получается своеобразный магнит, который притягивает и преображает окружающее; такое состояние важно не только на Земле, но и для Надземного Мира. Конечно, расширение сознания не дается легко. К тому же многие люди смешивают расширение сознания с механическим познаванием. Они вообще не признают воздействия психической силы; для них наука есть все, что суждено человечеству. Они не могут понять, что наука без психической энергии есть нечто мертвенное. Как же может начаться сложный процесс расширения сознания, если люди закроют малейшую возможность к высшему познанию? Человек должен сказать себе: "Хочу расширить сознание." Лишь свободная воля может создать действенный магнит. "Хочу и могу" - так откроет человек первые врата к преображению Мира. Ярое желание должно сочетаться с терпением, ибо многие процессы требуют времени. Такую задачу может решать лишь деятель, посветивший себя на служению человечеству. Мыслитель утверждал: "Умейте желать, сделайтесь гражданами Надземного мира." 797. Урусвати знает непрерывность жизни. Некто спросит: "К чему твердить о таком общеизвестном законе?" Но дело в том, что этот закон забыт и отвергнут большинством обитателей Земли. Одни доходят до такой нелепости, что полагают уход с Земли прекращением существования. Другие сумели даже сон считать перерывом сознания. Но огромное большинство вообще не умеют мыслить о потоке жизни, потому необходимо напомнить о непрерывности жизни. Можно говорить о различных видах жизни, но зерно жизни непрерываемо. Невозможно говорить о законе нравственности, если причина и следствие не будут представлять непрерывную нить. Люди не могут совершенствоваться, если они не осознают ответственности за свою свободную волю. Особенно теперь, при ярости Армагеддона, необходимо помочь людям не только в земной жизни, но и в Надземной. Усмотрите, как легкомысленно люди относятся к своему надземному существованию. Люди все же полагают, что земная жизнь есть главная, забывая, что она есть краткая остановка в пути непрерывном. Пусть люди, хотя бы в первобытном мышлении задают себе вопрос: "Неужели стоит жить, если ничто не существует дальше?" В то же время люди говорят о непрерывном движении. но такая непрерывность не наводит их на мысль о непрерывности их существования. Нужно твердить, нужно спешно твердить, иначе Новый мир окажется дряхлым и ветхим. Мыслитель предупреждал: "Новые строители, не впадайте в ветхое мышление." 798. Урусвати знает о глубоком значении древних обетов молчания. Научно можно понять, что таким путем люди пытались достичь сосредоточенности мысли. Кроме того, они как бы подготавливали себя к надземному существованию. Конечно, нужно признать, что каждое стремление к углублению мысли полезно, но не забудем, что каждое насилие над природою не нужно при развитом сознании. Человек может упражнять мышление без насилия над собою. Человеку дана речь, к чему же должен он лишать себя общения с окружающими? Он может передать мысленно лишь ограниченное выражение, но пусть человек всеми способностями устремляется к Прекрасному. Человек может лишить себя одной руки, чтобы усилить способность другой, но будет ли разумно такое насильственное ограничение? Здоровое мышление нуждается в развитии всех органов. Отнесемся с уважением к древним молчальникам, они действовали при желании усовершенствования, но эволюция требует более широкого приложения сил человека. Пусть он действительно прилагает все свои возможности, пусть он живет в неограниченном познавании. Такое разумное, отважное познавание даст истинную радость труда. Знание есть неотъемлемое право человечества. Свобода познавания есть участие в эволюции. Каждый препятствующий свободе познавания есть враг эволюции. Нужно понять, насколько сокровище познания необходимо для Надземного Мира. Оно, как неугасимый свет, ведет путников надземного хождения. Мыслитель утверждал: "Пусть каждое земное преодоление будет лучшим входом в Мир Надземный." 799. Урусвати знает, что преодоление есть преуспеяние. Чем чище побуждение, тем выше достижение, – это краткое напутствие годно как для земли, так и для Надземного Мира. К сожаления, люди не желают осознать, что жизнь есть борьба. Люди даже боятся подумать о беспредельной борьбе. Они не понимают, что все Миры на испытании. Они прочтут такое утверждение и погрузятся в страх. Каждое утро, вместо радости, наполняет человека страхом за будущее. С тем же страхом человек переходит в Мир Надземный; такое состояние препятствует совершенствованию. Но человек и в Надземном Мире должен вести отважную борьбу, без нее он не найдет пути к Высшим Существам. Много препятствий встретится в поисках совершенствования, и преодоление будет истинным совершенствованием. Только в борьбе обновляются силы. Сама психическая энергия на ясном пути усугубляется. Ошибочно думать, что психическая энергия есть уже неотъемлемое сокровище; она в постоянном восхождении или нисхождении. Только отважный искатель может избежать печального нисхождения. Особенно нужно помнить это напутствие, когда Армагеддон усиливается. Мыслитель говорил: "Преодолевайте и восходите." 800. Урусвати знает, что равнодушие подобно гнилому холоду, даже звезды не могут отражаться в нем; так путники остерегаются останавливаться около него. Можно привести много примеров, подходящих к мертвенному равнодушию. Сие не только губительно человеку в земной жизни, но еще больше в Надземном Мире; такой человек не может совершенствоваться и невольно погружается в невежество. Не смешайте равнодушия со спокойствием. Спокойствие есть заря светоносная, но равнодушие – мрак беспросветный. Спокойствие есть улыбка радости, но равнодушие – кривая усмешка. Люди, нередко пытаются, скрыть невежество под знаком равнодушия, но такой союзник очень опасен, заразителен больше, нежели от самой смертельной болезни. Смерть не существует для духа озаренного, но равнодушие есть признак смерти. Человек может в Надземном Мире впасть в долгий сон. Сердце его не только не проснется для светлых полетов, но ничто не разбудит сонного чурбана; так уплотнится карма, и лишь мучительная борьба предстоит утерявшему свой путь. Пусть изгонит человек равнодушие. Пусть он осознает, в чем его назначение. Пусть путник зорко и деятельно устремляется в Беспредельность. Мыслитель говорил: "Даже все животные не равнодушны." 801. Урусвати знает, что с древних времен все высшие Наставления предупреждали о вреде легкомысленного осудительства. Тем не менее, большинство человечества подвержено этому пороку. Они не различают между обоснованным, справедливым суждением и болтливым осудительством. Люди не понимают, какой непоправимый вред они наносят не только ближнему, но и самим себе. Человек готов признать преступность клеветы, но не подумает, что он может клеветать, не отдавая себе отчета, какой космический вред он порождает. Мы говорим не только о вредительстве земном, но вреде надземном. Можете себе представить, как действует порок легкомысленного осудительства в Мире Надземном, если такая ехидна овладеет мыслью человека среди жителей надземных! Они живут мыслью и особенно чутки к мысленным разрядам. Клеветник на земле распространяет вред среди определенного числа людей, но клеветник надземный поражает неисчислимые множества. Не следует думать, что посев клеветы может быть легко искореним. К прискорбию, такие яды живут долго и оставляют неизгладимые следы в Космосе. Потому пусть люди подумают, какая ответственность за суждения ложится на них. Каждое доброе наставление должно содержать предупреждение о вреде неисправимом. Мыслитель предупреждал не засорять путь легкомысленным осудительством. 802. Урусвати знает, что некий возражатель скажет: "К чему в новом наставлении помнить старый, неизлечимый порок человечества? О клевете не много добрых слов произнесено, предостерегающих о вреде клеветы, тем не менее этот порок не только не уменьшается, но сильно развивается. Невозможно воздействовать на человечество одними словами." Отвечайте: " При напутствии необходимо просмотреть весь груз путника. Даже о самых обыденных предметах следует напомнить, если они понадобятся в дороге. Потому такой губительный порок, как клевета, должен быть указан особенно убедительно." Но посмотрим, где главная причина этого порока? Дело в том, что он был порицаем для земной жизни, между тем, он имеет особое значение для Надземного Мира. Но люди пренебрегают изучением Надземного Мира. Они легкомысленно полагают, что Мир Надземный не проявляется здесь, на земле. Между тем, каждый внимательный исследователь знает, как много знаков тонкого существования разбросано в жизни каждого дня. Такие невежды не желают представить себе надземную жизнь, движущую мыслью. Но как может жить клеветник, если его мысли будут ведомы? К тому же его излучения на далеком расстоянии будут возвещать о сущности клеветника. Так Мы заботимся не только о жизни земной, но и надземной. Мыслитель говорил: "Оберегитесь от негодного груза в дальнем пути." 803. Урусвати знает, что Мыслители древности называли земную жизнь единоборством с хаосом. Одиноко отважный воин облекался в тяжкий доспех и устремлялся на поиски дракона хаоса. Воин мог знать, что дракон подстерегает его на всех путях, но изменив облик дракона, находчиво должен был воин распознать его. Конечно, нередко воин впадал в леность и блуждал, не совершая сужденного подвига. Спросят: "Почему воин должен был покинуть надземную крепость? Разве он не мог со стен разить врага; разве у него не было копья и стрел? Вокруг Твердыни, наверно, тоже гнездятся драконы?" Но дело в том, что воин должен найти самых сокровенных чудовищ. Они сокрыты в дальних ущельях. Чем труднее, тем светлее подвиг, тем победоноснее возвратится воин в Твердыню свою. Пусть человек запомнит крепко, что Твердыня его на земле. Нужно также запомнить, что все земные труды совершаются для возвращения в надземную Твердыню. Также поймет труженик, что качество его труда должно быть высоко; только в качестве каждый труд благословен. Так могут встретиться различные труженики и поймут они друг друга по высокому качеству труда земного. Мыслитель говорит: "Научить мыслить о высоком качестве бытия." 804. Урусвати знает, что в Надземном Мире мысль есть слово, мысль есть общение и творчество и продвижение. Люди полагают, что в Надземном Мире думать вообще не следует. Земная жизнь остается единой задачей существования. Человек, таким образом, впадает в пагубное заблуждение. Невозможно мыслить лишь о земной жизни, также невозможно устремляться лишь к Надземному Миру. Целесообразность должна быть соблюдена во всем, только так человек научится творить в земной жизни и находить время для устремления в Мир Надземный. Мы живем для будущего, но оно лишь в Мире Надземном. Жизни земные составляют малейшую часть надземных существований.
|
|||
|