|
|||
Е. И. Рерих 5 страницаВы не раз встречали таких вредителей. Невозможно оправдывать их тем, что они обуяны одержанием. Иначе каждый слабовольный человек найдет себе оправдание. У Нас остерегаются таких подпадающих под гибельное одержание. Нужно помнить, что область Надземная особенно возбуждает ярость таких ненавистников. Они желают оставаться среди ветхой рухляди, но стараются надеть маску рассудительности. Много путей было загромождено такими притворщиками. Наука пусть шире ведет к познанию неограниченному. Мыслитель уже боролся с такими ненавистниками. Он предостерегал учеников, чтобы они не оставляли философские трактаты незапертыми: "Не забудьте, что среди так называемых родственников могут быть ненавистники." 677. Урусвати знает, что даже небольшое нездоровье вождя может оказать решающее влияние на важные события. Историки назовут это случайностью, но в сущности можно усмотреть многие причины. Кроме разных человеческих влияний, могут быть особые космические условия и, поверх всего, неумолимое Колесо Закона. Не нужно думать, что самое значительное событие требует таких же огромных воздействий; можно видеть, как судьба народная зависела от малых обстоятельств. Такие наблюдения весьма поучительны, ибо показывают соотношения вещей не по физическому размеру, но по соотношению тончайших энергий. особенно значительно усмотреть, как великие события Армагеддона имеют равновесие с невесомыми кармическими условиями. Можно видеть, насколько карма настигает совершителей несправедливости. При этом можно усмотреть, как извилисты пути закона совершенного. Люди обычно не признают таких тонких соответствий. Для них даже самое справедливое решение покажется недопустимым, настолько надземные условия отличны от земных. Но следует учитывать самые сложные нагромождения, в которых и земные, и надземные соотношения существуют. Такое познание может происходить от личного углубления мышления. Никто не может рассказать то, во что нужно проникнуть чувствознанием. Мыслитель наставлял, чтобы ученики умели познавать сущность происходящих событий. Обычно внешность событий мало походила на внутреннее значение. 678. Урусвати знает, что прогноз и претворение его окружено многими обстоятельствами. Человек слабый пусть не касается прогнозов. Он будет судить о них от своего условного разумения и, таким образом, лишь затруднит течение важных событий. Каждый в своей мере может нечто затруднить. При этом даже слабодумец может оказаться в каком-то отношении фанатиком и покрыть все сущее своим предубеждением. Так прогноз обычно безвременен, и опасно стеснять его придуманным сроком. Также можно понять, что прогноз, прежде земного претворения, уже психологизирует пространство и потому, хотя и невидим, но уже действует среди многих мировых событий. Поучительно наблюдать, как претворяются Наши прогнозы. Мыслитель говорил: "Не думайте, что нечто существует, когда вы видите это земными глазами; может быть, оно уже раньше родилось в пространстве?" 679. Урусвати знает, что Надземное может быть изучаемо с любой точки зрения, лишь бы познавание было не предрассудочно и не ограниченно. Так каждая область науки может открыть свой доступ к Надземному. Астрономия превратится в познание обитаемости миров, физика даст место Астрофизике, химия не забудет Астрохимию. Явление Надземное украсит философию и психологию. Можно видеть, как физиология установит связь человеческого организма с космосом. История позаботится найти ценные указания среди древних писаний. Можно предугадать, что радиопередача и телевизия откроют новые прогнозы о Надземном. Таким путем даже самые, так называемые, позитивные науки послужат расширению сознания. Не нужно ожидать каких-то необычных смен эпохи, когда каждый неограниченный ум может немедленно углубить свое разумение. При этом будут подняты из праха оклеветанные науки вроде астрологии и алхимии, и прочее познание тончайших энергий. Человечество может, не отвергая прежних достижений, обновить жизнь. Пусть только каждый скажет вместо слова "нельзя" – слово "можно". Только таким самооткровением люди придут к изучению самых насущных областей. Даже геология даст напоминание о напластованиях, происходивших при воздействии Надземный причин. Мыслитель указывал на землю, говоря: "И ты, Земля, напомни нам о Надземном Величии". 680. Урусвати знает, что степень готовности есть лучшая мера успеха. О какой готовности говорим? Можно знать закон местный и готово ему повиноваться, но следствие такой готовности будет ничтожно. Нужно достичь истинной готовности. Когда знание и чувствознание будут созвучны, человек усилится многими посылками, которые он примет бережно и сознательно. Люди часто насильно привлечены к какому-то труду, который назван им обязанностью, но такое насилие не приведет к добру. Человек был не готов воспринять значение труда, ему навязанного. Пора человечеству понять, в чем заключается истинная готовность, при ней люди становятся героями. Такое великое состояние придет, когда человек естественно признает красоту напряженной готовности. Мыслитель говорил: "Кто не донес пищу до рта, тот и не насытится". 681. Урусвати знает, что молчание есть знак напряжения. Давно сказано, что тишина громче грозы и вихря. Но многие ли поняли это космическое соотношение? Обычно люди понимают молчание, как нежелание сказать что-то важное. Люди понимают все через свою самость, им хочется знать что-то, может быть, самое обиходное, и они не принимают во внимание соображений собеседника. Но они забывают, что в мире могут быть великие напряжения, особенно в области Надземной. Тогда каждый разумный наблюдатель должен склониться в торжественном молчании, но неразумие пытается из величия сделать своекорыстный обиход. Потому часто трудно беседовать о Надземном, когда кто-то пытается беседу о личном. Пусть мыслящие сопоставят Надземное с их личными нуждами и поймут, что великое поможет и малому. Мыслитель требовал, чтобы ученики проникались значением молчания. 682. Урусвати знает, почему Мы часто напоминаем о спокойствии. О нем нужно сказать то же самое, что о Нирване. Для ничтожеств спокойствие есть бездумие и безразличие, но для сильных оно будет высшим напряжением, в нем скажется расширение сознания, мудрость и мужество. Таким образом спокойствие есть выявление великого потенциала. К нему нужно сознательно готовиться и нужно понимать, что неминуемы посылки психической энергии. Урусвати правильно понимает, что при мировых событий требуется общая выдача психической энергии. Чем утонченнее организм, тем сильнее он выдает эту энергию, потому можно заметить непонятную усталость, которая захватывает множество людей. Получается своеобразная эпидемия, которая еще не понята наукою. Только после смогут люди понять, куда потребовалась их энергия, какой магнит привлек ее. Теперь можно наблюдать подобные явления, в них ясно сочетание Надземного с земным. Умейте хранить истинное спокойствие. Мыслитель говорил: "Не знаю, куда летит моя сила. Скажем, пусть она летит к достойному". 683. Урусвати знает, что человек, впавший в беспокойство, утрачивает оздоравливающие вибрации и попадает в вибрации разрушительные. Не только он сам претерпевает мучения, но становится очагом заразы. Такие распространители эпидемий должны быть под медицинским наблюдением, но, конечно, врачи должны прежде сами признать причину заболевания. Они не должны отравлять организм наркотиками, ибо они могут временно притуплять сознание, но причина не будет устранена. Наоборот, когда наркотики теряют силу, возбуждение и беспокойство лишь возрастают. Они как бы аккумулируются, чтобы вдвойне напасть на незащищенный организм. Можно наблюдать, что лишь психическое воздействие будет лучшим способом излечения. Можно направить силу издалека, но только в случае, если больной не противится. Многие мании развиваются от постоянного беспокойства. Из Тонкого Мира можно наблюдать и изумляться, какие ничтожные поводы выводят людей из равновесия. Само время показывает, что призрак был не страшен, и люди отлично пережили смутный час. Но главное повреждение в том, что впавший в беспокойство не может мыслить о Надземном. Мыслитель сказал заболевшему соседу: "Друг, стоило ли накликать болезнь из-за корабля с товаром?" 684. Урусвати знает, что каждый из нас когда-то приспосабливал свою психическую энергию к плотным условиям Земли. Невозможно скоро проделать такие трудные приобщения. Также нужно помнить, что такие процессы должны быть совершены земными средствами. Не думайте, что какая-то магия или колдовство могли помочь начальным приобщениям. Мы должны были прежде всего развивать наблюдательность, чтобы отметить касание Космических сил; происходило то же самое, что Мы советуем и всем вам. Не следует сетовать на редкие Надземные проявления, – их много, но нужно почуять их воздействие. При этом, не следует впадать в преувеличения. Вы знаете, как некоторые вновь подошедшие готовы каждое мимолетное прикасание объяснить как нечто гигантское. Так не следует ожидать, что процесс утончения сознания может быть поспешным, микрокосм нуждается в планомерном накоплении, иначе он не будет подобен Макрокосму. Но главное достижение в том, что каждое накопление неотъемлемо, и ничто не разрушит качества психической энергии. Значит, полезно накоплять такую силу. И каждый во всякое время может задать себе благую задачу накоплять качества психической энергии – это будет работою для познавания Надземного. Начинайте наблюдения от самого простого, от самого малого. В любом окружении можно ощутить космические знаки. Если могут быть наблюдения метеорологические и сейсмографические, то так же точно могут быть наблюдения и космические, так назовем наблюдения Надземные. Каждый может начать дневник записей о предчувствиях, об ощущениях в связи с событиями и о всех необычных явлениях. Со временем можно заметить многие происшедшие ошибки. они неизбежны, ибо кооперация токов трудно уловима. Не огорчайтесь Нашими предупреждениями, Мы Сами накопляли такие наблюдения среди тяжких условий. Но одно заманчиво, что при космических наблюдениях нет ни богатых, ни бедных, ни знатных, ни простых. Всем людям открыт путь для самых неограниченных познаний. Даже познание своих ошибок принесет новое прозрение. Нам прекрасно постепенно на опыте проверить, какое душевное состояние дало лучшее проявление. Явление предчувствия есть ступень к чувствознанию, но пусть физические излишества не заслонят тонкого чувствознания. так помните, что каждый должен пройти через неуклонное желание утончить свое чувствознание. Желайте и стремитесь. Мыслитель говорил: "Из моего малого окна могу видеть звездное величие." 685. Урусвати знает, что современная наука начала основываться век тому назад. Каждое такое новообразование влечет за собою поручение многого познанного ранее и разделение на многие пути, внося тем вредное ограничение. И теперь человечество доходит до следующей ступени, когда восстают древние истины и чувствуется необходимость синтеза. Что же вносит такие признаки обновления? Нельзя думать, что образование школьное удовлетворительно. Также невозможно утешаться, что наступают непреложные сроки и космические токи по-новому воздействуют на человечество. Нужно искать и другие причины, способствующие повороту мышления. Среди этих причин будет привлечения необычных сил электричества и усиление химических производств. таким образом, самые физические причины могут повлиять на мышление7 Те же причины воздействуют на раздражение гланд. Человек не замечает, как он на самых узкоутилитарных путях приближается к утончению сознания. Конечно, не будем думать, что сами утилитарные условия могут уже создавать новую эпоху, но если джины могут строить храмы, то и химические напряжения подвигают человечество к лучшему исканию. так даже дни Армагеддона могут приносить семена явлений поступательных. Мыслитель давно предвидел, как человечество будет стенать и из стонов образуется клич победы. 686. Урусвати знает, что произойдут скептические замечания по поводу указанных Нами космических наблюдений. Скажут: "Какое значение могут иметь ничтожные человеческие попытки пред Беспредельностью - не больше, нежели полет мотыльков к Луне." Не нужно приводить таких сравнений, ибо психическая энергия человека могущественна. Не все алмазы найдены великими учеными. Вспомним, какие великолепные нахождения были сделаны совершенно простыми людьми. Не будем заглядывать в причины, ибо без причин ничто не бывает, но лишь напомним, что даже дети оказывались отличными наблюдателями и находчиками. И когда приходят космические сроки, тогда и многие мышления самобытно вырастают. Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными, никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием. Каждый из Нас обладает некоторым опытом, но сознает, что сравнительно его познания относительны. Только таким образом можно черпать силу для продвижения. Исследование пространственное не может разочаровывать, ибо каждое мгновение может дать радость открытия. Не будем поспешны, взвешивая следствия таких находок, и нашедший, и истолкователь встречаются на Надземных путях. Мыслитель понимал красоту таких Надземных встреч. Они не случайны, и причины их прекрасны. 687. Урусвати знает, что такое Авидья – неведение, которое может быть легко обращено в ведение, если имеется хотя бы малая склонность к познаванию. Насадители ведения называются светоносцами. Это наименование вовсе не символично, но определяет действительность. Истинно, растет из мучения и сияет прекрасно, когда проявляется ведение передать свое знание. Можно определить такое излучение, как подобное ауре подвига. При каждом передавании знания происходит некоторый подвиг. Но если знание воспринимается с таким же рвением, то возгорается обоюдный костер превосходного света. Так можно видеть что Наши определительные всегда основаны на действительности. К сожалению, когда Мы скажем о невежестве, что оно есть мрак, это будет печальной действительностью. Человек, погрязший в невежестве и отрицании, гасит свое излучение. Он открывает себя самым опасным болезням, ибо его заградительная сеть ослаблена. Такие гасители света неизлечимы, и только новый опыт в Тонком Мире может приоткрыть путь дальнейший. Рано или поздно такие люди поймут, что их поведение было нежизненно. Во время бесед с друзьями устанавливайте точное значение упоминаемых понятий. Различие пониманий ведет к раздорам. Многие философские системы распадались именно вследствие неточных пониманий. Так многие не понимают различий между неведением и невежеством. Они думают, . что оба понятия – синонимы, потому могут получаться печальные недоумения. Нужно понять, что в рассуждениях о Надземном особенно можно впасть во вредные недоумения. Один может толковать о церковности, другой же – об астрономии, и не будет затронуто истинное обширное понятие. Мыслитель, после некоторых диспутов заметил: "Печально, когда люди в одних словах говорят о противоположном". 688. Урусвати знает, что каждый человеческий организм в своей мере реагирует на космические потрясения. Более утонченный организм отзвучит сильнее. Не следует пытаться избегать такой реакции – это будет неестественно, но необходимо приспособлять силы при таких напряжениях. Сейчас человечество проходит через необычные испытания. Нужно отметить, что огромное большинство принять значение событий. Одни, подобно страусам, прячут голову в песок, другие – самоотравляются ненавистью, создавая новую тяжкую карму; третьи твердят обветшалые заклинания. Можно назвать длинный список странных и неуместных поведений человечества, но истинное значение событий не обдумывается. Те верные пути, которые могли бы помочь человечеству, опять забыты. Многие найдут неуместными Наши беседы о Надземном; между тем только правильное понимание Надземного может дать разрешение смущения. Во время бури надо иметь представление о желанной гавани. Общее сильное устремление даст необходимую уверенность. Но не только общее стремление, но каждый должен представлять свою сознательную единицу. Вы знаете, что сильно то воинство представляет сознательный ярый порыв. Мы много говорили о единении, все сказанное остается в силе. Но подумайте, из каких элементов возможно полезное единение? Механическое насильственное единение не даст плодов, потому Мы указываем – пусть неполезные элементы отпадут. Зараженный член должен быть удален. Гангрена может быть как телесная, так и психическая. Много заболеваний можно заметить, где не были приняты предупредительные меры. Урочный, опасный час наступил. Можно видеть, как ошибочны бывают прогнозы людей, думающих о самости. Мыслитель сказал: "Мы думаем, что совершается нечто важное, когда на площади шумит тысяча граждан, но что же будет, когда придут в смятение тысячи тысяч?" 689. Урусвати знает, насколько нужно твердить даже самые освоенные истины, чтобы они вошли в сознание человеческое. Ясновидение и яснослышание образуются наземных путях, но люди требуют каких-то предписаний, основанных на обиходе. Одно можно сказать: замечайте пристально, замечайте зорко каждый проблеск тонких чувствований. Можно не ждать таких проявлений, но нужно быть открытым для их восприятия. Человеческое, земное насильственное ожидание может лишь затруднить высшее приближение. Достаточно известно, что наиболее яркие явления получаются нежданно, и лишь нарушаются, когда звучит голос рассудка. Не нужно насиловать тонкую природу, но следует приветствовать каждое ее выражение. Не будем взвешивать, какое именно явление наиболее важно, когда кажущиеся малые прозрения значительнее, нежели потрясающие. Явление умейте почуять. Которое уявление глубже звучит в сердце? Правда в сердце, знание в сердце, прозрение в сердце. Указано, что Иога Любви самая краткая, но ее можно справедливо назвать Иогой Сердца. Все познавания Надземного образуются в сердце. Мысль зарождается в сердце и лишь передается в мозг. Пусть каждый желающий обратится к Надземному, призовет мощь сердца, лишь оно отзвучит на Беспредельность. Мыслитель поучал: "Каждый Учитель должен быть учеником сердца, без этого все наши устремления окончатся разрушением. Горе бессердечным". 690. Урусвати знает, как различно толкуется Наше Местопребывание. Одни считают его обыкновенным монастырем, другие называют колдовским притоном; одни утверждают о царском великолепии, другие думают о суровом аскетизме; одни вообще отрицают Наше существование, другие полагают, что Ашрамы имеются всюду. Можно привести множество примеров разномыслия, но следует упомянуть одно, не лишенное значения суждения. Оно говорит, что Мы не живем в теле, но в Гималаях имеется одно место, полное эманаций многих минералов, там постоянно происходит вихрь надземных энергий, и могут быть особые сочетания с Надземным Миром. Так у Нас отрицается тело, но зато утверждается Надземный вихрь, который способствует сочетанию особых химизмов. Пусть хотя бы этим путем напоминают о связи с Надземным. Не настаивайте на полной формуле, когда хотя бы частично вносится полезное понимание. Пусть так сочетаются пути знания. Напомним, что Мы не осуждаем хотя бы частичное знание, если оно не отрицает самого главного. Не смейтесь, если по неведению Нам приписывают чуждые Нам атрибуты, вроде царского великолепия и роскоши. Обычно так говорят простые люди, для которых роскошь есть верх достижений. Они по-своему хотят приукрасит и не знают, что может быть лучше царского великолепия. Они надевают на Изображения дорогие камни и думают, что поступают правильно. Они полагают, что надземные химизмы должны служить приукрасам роскоши. Мыслитель говорил: "Человек, если хочешь увидеть в водоеме четкое изображение, подожди, пока поверхность успокоится. Спокойствие есть одеяние мудрости". 691. Урусвати знает, что даже при самом четком мышлении могут вторгаться какие-то неожиданные мысли. При напряженном мышлении они не могут приходить из глубин сознания. Действительно, такие явления будут лучшим доказательством пространственных посылок. Не думайте, что такие вторжения показывают несовершенство мышления. Вести могут быть спешные и величественные, и весьма обиходные; последнее доказывает созвучие вибраций. Каждый опытный наблюдатель знает, что могут существовать схожие вибрации, как в великих и обширных, так и в простых и обиходных мыслях. Потому при вторжении пространственных мыслей следует бережно прислушиваться к ним. Может быть, где-то просят о помощи, или посылают полезный совет, так может образоваться новое сотрудничество Надземное. Великие следствия начинаются от малой искры. Тончайшее сотрудничество ткется не принуждением, но радостью. Во что превратился бы Наш труд без добровольного сотрудничества? Одинокий деятель не может поспеть во всех Мирах. Прекрасно, когда без призыва друг спешит на помощь и продолжает спешную работу. Урусвати помнит, как Сестра Ю. являла помощь врачебную, никто ее не просил и не понуждал, но истинное сотрудничество столько и сторуко. Кто может мыслить о Надземном, тот может понять значение тончайшего сотрудничества. К чему твердить целые десятилетия о сотрудничестве, если первое невмещенное обстоятельство разрушает хрупкую, проявленную прикрасу сотрудничества? К чему читать оболочку слов, если первое недоумение ввергает в сомнение? Нужно почувствовать, насколько сама ценность познания Надземного обязывает к разумному сотрудничеству. Мы повторять готовы, ибо напитываем пространство, но пусть отступники подумают, целесообразны ли их действия? Мыслитель, когда его покидал ученик, спрашивал остальных, не желают ли они присоединиться к уходящему? "Пусть мякина отделится от зерна." 692. Урусвати знает, что некоторые в своем воображении наделяют Нас всемогуществом, но наиболее вдумчивые понимают, что каждая мощь есть явление относительное. Никто не будет заявлять, о каком-то могуществе, когда он знает, какое множество условий должно быть принять во внимание. Каждый понимает, что воздействие должно быть подготовлено, и каждая сторона должна проявить доброжелательство. Не следует думать, что космические токи не представляют значительного препятствия, среди них нужно избирать соответственные. Недаром они называются Арфою Пространства. Старинный поэт сказал: "Вы можете меня расстроить, но играть на мне вы не можете." Так люди могут расстроить любую гармонию, но они не желают подумать, сколько труда нужно положить, чтобы настроить Великую Арфу. Такие люди не умеют понять правильно, когда говорю о Нашем относительном могуществе. они по природе своей считают это признаком слабости и бессилия. Так во многом нужно уметь соблюдать Золотое Равновесие. только так люди не будут разочарованы. Мыслитель говорил: "Даже сильнейший будет ограничен в Беспредельности. 693. Урусвати знает, что Наша справедливость многими не признается. Соявление верных следствий не принимается во внимание. Лишь немногие вспомнят, насколько точны были Наши Указания. Но нелегко продвигать Учение Добра, когда оно не прилагается к жизни. Кто может понять все значение Надземного, если даже самые обычные указания отвергаются? Казалось бы не трудно применить во время полезный совет, но по-видимому нечто мешает о нем вспомнить. Может быть, это нечто есть злая воля, но обычно такая причина гораздо ничтожнее, можно назвать ее распущенностью. Но люди особенно не любят, когда им приписывают такие свойства. Они уверяют, что находятся на постоянном дозоре, потому не требуйте того, что люди по своему сознанию вообще понять не могут. Особенно вреден человек, который много читал, но ничего не усвоил. Часто лучше иметь дело с незнающими, но доброжелательными. Пусть некоторые читатели не гневаются, если Мы отметим их самое слабое место, порожденное распущенностью. Надземное требует четкого устремления, но явление распущенности не даст полета. Учитель указывает, что во дни Армагеддона нужно найти в себе наибольшую настороженность. Читаете в предыдущих книгах многие срочные Указания, но многие ли приняли их во внимание? Мыслитель говорил: "Не выметите вместе с сором и жемчуг." 694. Урусвати знает, как бережно нужно относиться к неимущим. Большинство народонаселения бедно, но только у них происходит обновление земных сил, потому особенно недостойно презирать бедных и считать их чем-то низшим. Каждый может проверить на истории человечества, насколько непрочно так называемое богатство. К тому же нужно запомнить, что среди бедных некоторые добровольно принимают поручение пребыть среди народа, разделяя его судьбу. По наружному виду такие посланцы не отличаются от толпы. Нужно подойти к ним близко, чтобы понять их внутреннее богатство. К Надземному Миру такие люди будут очень отзывчивы. Может быть, они должны быть проводниками насущных знаний среди самых обездоленных? Напыщенный богач не войдет под бедную кровлю, но если и войдет, то не найдет общего языка. Постоянно Мы направляем Наших друзей к бедным, ибо там источник будущего. Некоторый народ уде понял общее достояние и начинает устремляться к будущему – в этом мощь. Среди бесед о Надземном утвердимся на живой человечности; она будет ступенью к познанию. Мыслитель говорил: "Для бедных – будущее, для богатых – прошлое". 695. Урусвати знает, что прикасание к тонким энергиям во многом подобно прикасанию к радию. Можно видеть, что лишь при бережном отношении радий не оказывает разрушительного следствия. Так же точно тончайшие энергии могут быть целебны или разрушительны. Они напитывают всю атмосферу, но не всегда люди умеют почерпать из них оздоровление. Так Мы принуждены указывать, насколько люди не желают с этим общаться достойно. Невежды предложат не обращаться с опасными энергиями, но как же это возможно, когда человек окружен химическими и другими мощными воздействиями? Остается лишь научиться принять Надземные Посылки. Каждый уже знает ценность чистого воздуха и принимает меры в своем обиходе. Так же нужно подумать, какие именно утонченные состояния организма отвечают таким энергиям. Мы достаточно говорили об империле, и каждый должен понять, какое разрушение он сам носит в себе. Не может сердце воспринимать тонкие энергии, если оно будет поражаемо стрелами разрушительными. Также не может человек усвоить Дары Надземные, когда в нем уже гнездится зачаток болезни, потому много сказано о своевременной профилактике. Поистине, каждый может принять Надземные Энергии своим доброжелательством. Мыслитель говорил: "Не может врач придумать лучшей панацеи, нежели доброжелательство". 696. Урусвати знает, что Мы, когда прикасаемся к особенно сильным тонким энергиям, соблюдаем напряженную гармонию. Кроме устремления внутреннего Мы располагаемся в особом порядке. Круг наш очень сгармонизирован, и Мы не меняем обычных мест. Каждый имеет перед собою на маленьком столике явленный аппарат для конденсации тока. Он же может служить мегафоном, если атмосферические условия не препятствуют. Также Мы наблюдаем, чтобы Наши сотрудники не вносили посылок, когда Мы устремляемся к мощным энергиям. Условия нужны очень точные, ибо каждое нарушение может оказаться разрушением. Не нужно понять это как знак Нашей слабости, но как явление особой мощи тока. Потому Мы повторяем о значении гармонии, которая должна быть создана длительно, но нарушение ее может быть мгновенно. Многие будут недоумевать, ибо они нарушили гармонию, и как бы не ощущали последствий. Получается нечто схожее с действием преступника, который думает, что последствие его минует, но он забывает, что каждая причина имеет следствие, при этом закон этих следствий не поддается земному разумению. Так же и внутренние колебания не могут быть легко усмотренными. Мы можем утверждать, что Наше общение не дает трещины, ибо Мы скрепили его самоотверженным трудом. Так же не следует считать каким-то колдовством Наши гармонические совещания. Мы собираемся для неотложных действий Общего Блага. Мыслитель говорил: "Даже поступок прощен, если он совершен для Общего Блага". 697. Урусвати знает, насколько вредно произвольное ограничение понятий. Вот люди говорят о человечности, и полагают, что она есть только милосердие и сострадание, но человечность есть и выявление всех качеств, достойного микрокосма. Человек не может прожить без хотя бы своеобразного представления о Надземном Мире; к тому можно напомнить притчу о человеке, не признавшем Надземного Мира: Некий надутый глупец утверждал, что его жизнь имеет отношение лишь к Земле. Риши сказал: "Можешь ли утверждать, что кроме Земли тебе ничто Надземное не нужно?" Глупец упорствовал, и тогда Риши указал произвести испытание: "Ляг лицом на землю плотно и скажи, как долго можешь пользоваться одною землею?" Ярый глупец вскочил с гневом: "Уж не хочешь ли ты удушить меня?" Но Риши улыбнулся: "Видимо, что даже кратко не можешь прожить без Надземного". Так в кратких словах было утверждено присутствие Надземного Мира. Но мало того, сказание Востока напоминает о насущной потребности сна. Даже самый могущественный правитель не мог обходиться без сна. Так же человечность должна распознавать, когда совершается нечто значительное. Люди обычно не признают важный решающий час. Они относят произвольно последствия к причине, совершенно забывая ее. Так невозможно говорить о сроках, ибо люди не понимают значение событий.
|
|||
|