Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Влияние Китайской инициативы на безопастность в Центральной Азии



Ⅱ.2 Влияние Китайской инициативы на безопастность в Центральной Азии

 

Как было отмечено ранее, китайская инициатива может влиять на безопасность стран Центральной Азии путём интеграции в сфере экономики. Интеграционные этапы могут также негативно влиять на те страны, которые входят в этот процесс путём перехода с одного этапа на другой. Могут возникнуть проблемы в сфере безопасности стран. Так, например, переход с экономической интеграции на политическую влияет непосредственно уже не на экономику стран, а на политические системы стран.

Китайская Народная Республика уже как 30 лет является самым важным экономическим партнёром стран Центрально-Азиатского региона. Без взаимовыгодной торговли с КНР нельзя предположить грядущее экономическое развитие стран Центрально-Азиатского региона. Процесс экономической торговли проходит не так гладко как могло бы представить себе правительство Китая. Всё дело в том, что у большей части населения стран Центральной Азии существует страх перед любыми китайскими проектами на территории Центральной Азии, потому что они боятся, что любое китайское вторжение, не важно какое, может привести к «китайской экспансии» и предпринятию каких-либо военных действий по отношению к мирному населению. Редко, но замечены были акции протестов, конфликты мирного населения по отношению к китайским рабочим.

Китайская стратегия по ведению экономической политики в отношении стран Центральной Азии проводится успешно. Нужно брать во внимание то, что успешная политика КНР, однозначно, влияет и на недовольство народа стран Центральной Азии. Говоря о безопасности стран, нужно также акцентировать внимание на трёх основных правилах Китая:

а) не вмешательство во внутренние дела стран Центральной Азии и их отношения между собой;

б) делать упор на экономическое содружество со странами Центральной Азии;

в) стремление поднять авторитет на территориях стран Центральной Азии.

Говоря о невмешательстве во внутреннюю политику граничащих стран, можно сказать, что данная цель никогда ранее не нарушалась. Однако в источниках было показано недовольство казахстанского населения на перевоз военной техники через границы Казахстана. Новость облетела большой простор казахстанской сети. Недовольство населения крайне возросло, велись разные дискуссии касательно «вторжения Китая» в регионы Центральной Азии. Однако данное действие Китайской стороны было обусловлено тем, что требовались совместные Российско-Китайские учения на полигоне Чебаркуль в России.[Ⅷ]

Если обсудить второе правило, то можно сказать, что Китай идёт медленными, но верными шагами к распространению китайских товаров на территориях Центральной Азии. Были замечены недовольства со стороны населения стран Центральной Азии на качество товаров. Основная проблема в данном случае заключается в том, что почти единственными товарами в странах Центрально-Азиатского региона является китайская продукция. Всё идёт своим ходом. Китайская политика не менялась целое десятилетие, но ещё ни разу не было замечены нарушения правил безопасности со стороны КНР.

Говоря о 3-ем правиле, можно сделать вывод о том, что проведение китайской инициативы «один пояс один путь» провоцирует на конфликты между двумя сторонами. Дело в том, что население и общество элит беспокоятся за растущий авторитет Китая в Центрально-Азитском регионе, которое влияет на коррупционные действия. Это способствует появлению неудачных, невыгодных проектов, что вызывает к росту антикитайского настроения.

 Также на безопасность может повлиять и коррупция а, именно, контрабанды со стороны Китая в Казахстан. Ярким примером этих «товарных» отношений является контрабанда в Казахстан, где были предварительно задержаны «45 сотрудников Комитета национальной безопасности и таможенной службы Казахстана». К числу контрабандных отношений можно также отнести событие, которое произошло 2019 году на границе Кыргызстана с Китаем. Дело том, что в газете «Азаттык» публиковалась схема с подтасовкой документов на киргизо-китайской таможенной границе.[Ⅸ]

Иными словами, можно сказать, что экономическая политика Китая способна вылиться в нечто большее, чем просто экономическое содружество. С точки зрения экономической политики она благоприятна для всех регионов, а если рассматривать данный вопрос с точки зрения безопасности в странах Центральной Азии, то пока ничего нельзя сказать. Дальнейшее ведение дел с Китаем остаётся туманным.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.