Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предыстория формирования инициативы



Ⅰ.2 Предыстория формирования инициативы

 

Говоря о предыстории формирования инициативы, то можно выделить сразу несколько аспектов её реализации. Данная концепция имеет все возможности для торговли во всём мире и уже сейчас набирает оборот на рынках стран Океании и всего Евразийского континента. В 2011 году Китай начал продвижение своей экономики в дальние страны путём реализации экономических программ и совместной торговли со странами Центральной Азии.

Концепция «один пояс один путь» разрабатывалась председателем КНР Си Цзиньпинем, когда тот ещё занимал пост заместителя председателя КНР. Если брать во внимание тот факт, что КНР уже имела свои рынки в преуспевающих странах, то можно заметить о проблеме реализаций некоторых проектов в сфере экономики и взаимной торговле.

Изначально данная концепция представляла собой создание транспортно-дорожных путей между Китаем и Азиатско-тихоокеанским коридором. Западная Европа тоже входила в маршрутный путь, так как страны Западной Европы являются основным потребителем товара, производимый в таких странах как Китай, стран Азиатско-тихоокеанского региона и стран Океании.

Си Цзяньпин выступил о реализации данного проекта уже после двух недель становления председателем КНР. Данное событие произошло в сентябре 2013 года. Чуть позднее глава КНР выступил в городе Астана в Назарбаев Университете о желании продвижения экономического пояса шёлкового пути через Казахстан в страны восточной Европы.

В ходе выступления китайская сторона перечислила ряд взаимовыгодных условий как для Казахстана, так и для стран-участниц. Си Цзяньпин отметил в своей речи то, что экономический пояс шёлкового пути способен создать настолько длинный путь торговли, что смог бы сотрудничать с 67 странами. Он также отметил, что количество проживаемых людей в 67 странах равносильно 60-65% населению всей планеты.[Ⅴ]

Председатель КНР также заявил, что ориентировочная дата для реализации относительно данного пути составляет 30 лет.

В преимущества сотрудничества Председатель КНР отнёс следующие факты:

а) быстрая доставка товаров с китайской стороны, другими словами «если торговый, контейнерный груз, преодолевает путь в расстоянии 5000 километров за 45-60 дней, то благодаря экономическому поясу шёлкового пути он преодолеет это же расстояние за 10 дней;

б) возможность связать экономическими отношениями страны, которым ранее не доводилось пересекаться на мировом рынке;

в) распространение китайских товаров за пределами данного пути;

г) активное использование транспортно-дорожных путей;

д) подъём валют всех стран-участниц и попытки предотвращения девальвации всех валют, входящих в этот путь.

Данная концепция также представлялась в других странах Центральной Азии и Евразийского континента.

Говоря о втором масштабном проекте, то можно сразу предположить о формировании концепции морского шёлкового пути. В октябре того же года Си Цзяньпин выступил с речью на саммите Азиатско-тихоокеанского экономического союза. На данном саммите глава КНР предложил концепцию «морского шёлкового пути». Глава КНР призвал соединить наземные пути южной провинции КНР и страны Юго-Восточной Азии с морскими портами КНР, обещая представителям ЮВА региона выход на мировой рынок. Задачей по реализации данного пути являлось, создание и расширение существующего моста между Китаем и странами ЮВА.

Морской шёлковый путь создавался с целью укрепления связи КНР с такими странами Океании как Индонезия, Тайвань, Япония и другими странами Тихо-Океанского региона. Проблемы в реализации товарных продаж и экономических проектов заключались в том, что географическое расположение всех вышеперечисленных стран находятся за пределами морских владений и постоянное проявление природных катаклизмов(цунами, бушующие циклоны в районе японских островов).

Данный проект создавался как раз для того, чтобы найти выгодные пути взаимной торговли. Другими словами найти более безопасные пути для реализации активной торговли со странами Южно-Восточной Азии, и с заморскими странами.

Говоря о предыстории формирования второго проекта китайской инициативы, а именно, об экономическом поясе шёлкового пути можно выделить сразу планы главы китайского государства. В его планы входят такие цели как:

а) улучшение положение китайских рынков за пределами своей страны и предоставление комфортных условий для торговли в этих зонах;

б) расширение границ экономического влияния китайского рынка через который проходит экономический шёлковый пояс;

в) рассмотрение инициативы как один масштабный экономический путь, который держит курс до Западной Европы;

г) укрепление китайской валюты «юань» на мировом рынке, который мог бы соперничать с крупными валютами;

д) улучшение процедур пересечения границ между странами экономического пояса шёлкового пути.

За время пребывания Си Цзиньпиня на посту заместителя председателя КНР сущности и цели концепции никак не изменились.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.