|
|||
Китайская инициатива «один пояс один путь» и проблемы безопасности в Центральной АзииⅡ. Китайская инициатива «один пояс один путь» и проблемы безопасности в Центральной Азии Ⅱ.1 Анализ статей по исследованию проблематики Говоря о самой концепции китайской инициативы «один пояс один путь» следует также отметить проблемы касательно её безопасности для стран Центральной Азии. Если рассматривать проблему с точки зрения безопасности для стран Центральной Азии, то нужно признать тот факт, что страны Центральной Азии всегда оставались центром для сбыта завезённых товаров, природных ресурсов и просто транзитным регионом для Китая. Наблюдая нынешнюю ситуацию в мире можно сказать, что китайская инициатива послужит инициатором не только для экономической, но и региональной интеграции. Можно сказать и то, что во время строительства данного пути, будет огромный прилив рабочего ресурса со стороны Китая. В нынешнее время отношение казахстанского населения по отношению к китайскому на территории Казахстана негативное. Приток рабочего класса с китайской стороны поднимет волнение население Казахстана. Р.Р. Бурнашев считает, что данная инициатива несёт идентификационную проблематику, другими словами проблема, связанная с социетальной сферой безопасности. Он воспринимает проблемы безопасности Центральной Азии как страх народа, который проживает в данном регионе перед Китаем. Связи с проблемами безопасности можно выделить сразу несколько направлений, программы влияющих на безопасность Центрально-Азиатского региона: а) Проблема в сфере самой инициативы. В данном случае проблема характера программы, её доступность и непредсказуемость. Мало кто знает, что данная программа может таить в себе. Из-за непредсказуемости программы, непосредственно будет расти недоверие, а затем страх со стороны народа Центральной Азии. б) Проблема безопасности в сфере регионального уровня. Если брать во внимание то, что страны Центральной Азии ещё не сложились как регион и не имеют практически никаких механизмов для координации между собой, то можно сказать, что это будет затрагивать интересы некоторых стран центральной Азии, когда другой стороне не будет интересен данный проект. Это поспособствует провокации роста конкуренции стран Центральной Азии за инвестиции и инфраструктурные проекты. в) Проблема безопасности в сфере межрегионального уровня. Страны Центральной Азии находятся в «зоне безразличия» в международной безопасности, другими словами такие проблемы, как конфликты и политическая нестабильность никогда не представляли угрозы для глобальной безопасности. Исходя из этого можно сказать, что страны Центральной Азии находятся в уязвимом положении перед внешними факторами. Китайская инициатива входит в этот список факторов.[Ⅵ] Исходя из этого можно сказать, что проблемы безопасности перед Китайской инициативой исходят из социентальной сферы безопасности, внутренних и внешних угроз для стран Центральной Азии. Возникает много вопросов относительно социальных и политических систем стран Центральной Азии и влияния Китая на их безопасность. Если рассматривать проблему с точки зрения на безопасность социальной системы, то можно выявить проблемы с рабочими местами, а именно нехваткой рабочих мест на территории Центральной Азии. Возмущение и неприязнь в китайскую сторону, в основном, идёт из-за прилива рабочего ресурса со стороны Китая. Если рассматривать проблемы с точки зрения на безопасность политических систем стран Центральной Азии, то можно выделить проблемы территориальной целостности стран и их экономику. Другими словами Китай непосредственно влияет на политическую систему стран Центральной Азии путём внедрения своих экономических проектов, и усиления давления со стороны представителей китайских компаний на бюрократию стран Центральной Азии, и споров о территориальной целостности, а также их местами в системе международных отношений. В другой своей статье Р.Р. Бурнашев считает, что проблемы безопасности могут быть основаны на почве военного преимущества Китая. Казахстан является уязвимой страной в сфере безопасности. Он рассматривает, что военная мощь Китая превосходит военный потенциал армии Казахстана.[Ⅶ] Говоря о военной мощи нашей державы можно отметить, что численность армии Казахстана намного меньше, чем численность в процентном отношении колоссальна. В военной доктрине Казахстана указывается, что он не является врагом для какой-либо страны. В данной доктрине Китай не воспринимается ни как союзник, ни как враг для Казахстана, однако наша будет действовать, если это коснётся его суверенитета.
|
|||
|