Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Слушать. И. Стравинский. «Симфония псалмов», начальные разделы всех частей.



Слушать. И. Стравинский. «Симфония псалмов», начальные разделы всех частей.

 

Для 20 века характерно бурное развитие группы ударных, которые заявили о себе как о полноправном оркестровом объединении. В 20-30-е годы ударным инструментам начали поручать не только ритмические, колористические, но и тематические функции; они стали важным компонентом фактуры. В связи с этим группа ударных впервые получила самостоятельное значение в симфоническом оркестре, поначалу в оркестрах ненормативного и камерного состава. Примерами могут служить "История солдата" Стравинского (1918), "Музыка для струнных, ударных и челесты" Бартока (1936). Появились произв. для состава с преобладанием ударных либо исключительно для них: например, "Свадебка" Стравинского (1923), в состав котройрой входят, помимо солистов и хора, 4 фортепьяно и 6 групп ударных; "Ионизация" Вареза (1931) написана для одних ударных инструментов (13 исполнителей). В группе ударных преобладают инструменты без определённой высоты звука, среди них получили распространение разнозвучащие инструменты одного вида (набор больших барабанов либо тарелок, гонгов, вуд-блоков и т. д.). В середине и особенно 2-й пол. 20 века ударная группа заняла равноправное со струнной и духовыми группами положение как в нормативных ("Турангалила" Мессиана, 1946-48), так и в ненормативных составах оркестра ("Антигона" Орфа, 1949; "Цвета небесного города" Мессиана для фортепиано-соло, 3 кларнетов, 3 ксилофонов и металлических ударных инструментов, 1963; "Страсти по Луке" Пендерецкого, 1965). В отд. О. увеличилась и сама группа ударных. В 1961 в Страсбурге был организован специальный ансамбль ударных (140 инструментов и различных звучащих предметов).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.