Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Особенности. Девочки. Мальчики



Особенности

Во время проведения экспериментов я заметила различия прохождения лабиринтов у мальчиков и у девочек.

Девочки

Мальчики

Неаккуратно подписывали фамилию, имя и класс. Аккуратно подписывали фамилию, имя и класс.
Не задавали вопрос «что делать?», так как внимательно прослушали инструкцию еще в классе. В большинстве случаев спрашивали «что делать?», иногда говоря, что ничего не понял (один вообще подумал, что лабиринт нужно пробежать, хотя в инструкции было сказано пройти ручкой на листочке).
Лабиринт проходили небрежно, т.е. вели правильную линию, но она могла из-за неаккуратности пересекать стены. Лабиринт все без исключения проходили очень аккуратно, вели линию очень медленно, так чтобы она ничего не задевала.
Всегда присаживались на лавочку, т.е. даже если им было совершенно некомфортно, они продолжали следовать инструкции и сидели. В инструкции уточнялось «присаживаться при выполнении заданий», но они делали, как им удобно.
Начинали сразу же проводить линию. Вначале продумывали путь в уме, а уже потом проводили линию.
Если не получалось, начинали паниковать и некоторые даже останавливались со словами «у меня ничего не получится», но после моих уговоров садились обратно и через 15-20 секунд заканчивали работу.  
После выполнения работы спрашивали свое время, интересовались своей работой такой репликой «насколько у меня все плохо?» или «я совсем глупая?», хотя показывали результат выше среднего. После осознания того, каков их реальный результат, в класс возвращались уже с улыбкой. После выполнения лабиринта, ждали еще какое-то задание. Я говорила, что они свободны и мальчики с удивленным лицом возвращались обратно. Результат интересовал только некоторых.
Приходилось уговаривать выполнять задание. Большое количество жаловались на объем физической нагрузки. Задание выполняли без уговоров.
Физические упражнения выполняли качественно, иногда даже больше нужного количества. На физкультуре не жаловались на упражнения, выполняли качественно и ровное количество.

 

Общие особенности:

•     Подростки, которые изначально показали плохой результат и разочаровались в себе, на физкультуре были очень сосредоточены на хороший результат, который позже и показали.

•     Участники эксперимента, соревнуясь с другими одноклассниками, радовались, когда показывали результат лучше.

•     Все ученики были отзывчивыми, проходили лабиринт даже на перемене. Многие позже интересовались моими успехами в проведении эксперимента и средним показателем параллели.

Проблемы, возникшие во время эксперимента:

•     Эксперимент для разных классов проводился в разное время, следовательно, кто-то мог еще не проснуться, а кто-то уже переутомиться.

•     Во время физкультуры я вызывала людей (кого-то после или во время бега, во время разметки, игры (человек мог играть или сидеть на скамейке запасных)), конечно, если я видела, что у ученика уже достаточно высокий пульс и он тяжело дышит, то я не давала дополнительных упражнений.

•     В выборке было взято неравное соотношение мальчиков и девочек, что могло привести к неточности результатов.

Про половые стереотипы:

Стереотипы, которые были подтверждены в ходе эксперимента Стереотипы, которые были опровергнуты в ходе эксперимента
Неуверенность в своих успехах и результатах, низкая самооценка- женские качества. Встревоженность и нервность перед выполнением и во время задания – женские черты. Оказались характерны обоим полам  
Желание соревноваться и превосходить других в количественных задачах – качество, присущее мальчикам. Желание улучшить свой плохой результат – мужское качество. В основном свойственно мужчинам, может быть присуще девочкам.
Мальчики планирует сначала решение задач, а потом уже приступают к решению. Девочки же делают все хаотично и спонтанно, следуя интуиции.  
Понимание инструкций свойственно девочкам.  

 


 

Выводы

Количественные:

По данным диаграмм следует, что девочки выполняли задание в обоих случаях быстрее, чем мальчики. По моим предположениям так получилось из-за того, что девочки проводили линию сразу же, в то время как мальчики сначала искали решение в уме, а уже потом проводили линию. Также мальчики задавали много вопросов, пока девочки уже приступали к заданию.

        Вывод о влиянии других факторов:

В исследовании были рассмотрены 4 фактора влияния на различие когнитивных способностей. По результатам анализа каждого фактора отдельно было выявлено незначительное влияние успеваемости, возраста и физической подготовки, причины этого могут быть однородная выборка, малое количество участников.

Вывод из диаграмм:

Девочки больше подвержены утомлению после физической нагрузки (но при этом точность улучшилась), потому что средняя разница времени в классе и на физкультуре в 1,5 раза больше чем у мальчиков. В итоге, относительно всей параллели девочки показали результат лучше, но внутри своей группы их результат ухудшался после физической нагрузки.

Девочки после физической нагрузки показали более точные результаты, именно поэтому время выполнения увеличилось. Возможно это связано с тем, что им предлагается знакомое задание и они понимают, какие там могут быть сложности, и в состоянии утомления девочки концентрируются лучше, чем мальчики. Поэтому результаты во 2 случае более точные.

Мальчики после физических упражнений стали больше ошибаться, тем самым делая свою работу менее качественной. Но несмотря на это все равно показывали время хуже, чем у девочек.

При выполнении предложенного задания девочки проявили такие качества, как меньше уделяли внимания планированию, понимание и точное выполнение инструкций, быстрота в приоритете качества. У мальчиков в большей степени проявились такие качества, как планирование (следовательно, проявление большей точности), мотивация достижений, желание соревноваться.

Качественные:

В ходе эксперимента подтвердились такие гендерные стереотипы: девочки имеют заниженную самооценку, не уверенны в себе, а мальчики стремятся к достижениям, больше планируют и склонны к конкуренции.

В результате проведенного исследования его основная гипотеза подтвердилась частично. Девочки после физической нагрузки показали более точные результаты, однако время выполнения задания у них увеличилось. Причины отрицательной динамики требуют дополнительных исследований.

 


Литература

1) Методики психодиагностики в спорте: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов по спец. № 21 1 4 «Физ. воспитание » / В . А. Марищук, Ю. М. Б л удов, В. А. Плахтиненко, Л. К. Серова. – М.: Просвещение, 1984.

2) Практикум по психологии / Под. ред. А. Н. Леонтьева, Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд -во МГУ, 1972.

3) Попова Л.В. Одаренные школьницы: особенности развития и содействие самореализации. М.: МИОО, 2006.

4) Психологическое тестирование /П. Пишо. – 16-е изд. – СПб.: Питер, 2003

5) Бендас Т.В. Гендерная психология. - СПб.: Питер, 2006

6) Большой психологический словарь /Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. - М.: Олма-пресс, 2004

7) Классические методы исследования времени реакции человека (Практикум по психологии) / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 1972

8) Мид. М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1988.

9) Geary D. C. A model for representing gender differences in the pattern of cognitive abilities. – 1989.

 


 

Приложения

Приложение №1

Работы мальчиков

Приложение №2

Работы девочек


[1] Ребер А. Оксфордский толковый словарь по психологии //А–Oxford: Penguin Non-Classic. – 2002.

[2] Попова Л.В. Одаренные школьницы: особенности развития и содействие самореализации. М.: МИОО, 2006.

3 Бендас Т.В. Гендерная психология. - СПб.: Питер, 2006.

                                                                                                                                       

 

[4] Большой психологический словарь /Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. - М.: Олма-пресс, 2004

[5] Зинченко В. П., Мещеряков Б. Г. Большой психологический словарь //М.: АСТ. – 2008.

[6] Психологическое тестирование /П. Пишо. – 16-е изд. – СПб.: Питер, 2003

[7] Папагеоргиу К. и др. ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЯХ: РОЛЬ СТЕРЕОТИПА И" ЭФФЕКТ СИБЛИНГА" //Теоретическая и экспериментальная психология. – 2012. – Т. 5. – №. 4.

[8] Wilson J. R. et al. Cognitive abilities: Use of family data as a control to assess sex and age differences in two ethnic groups //The International Journal of Aging and Human Development. – 1975. – Т. 6. – №. 3. – С. 261-276.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.