Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова



Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Экономический факультет

Экономико-математическая школа

Конкурс научных работ

Исследовательская работа на тему:

«Половые различия подростков как фактор выполнения когнитивных проб до и после физической нагрузки»

Девиз:

«Как бы плохо мужчина ни думал о женщинах,

любая женщина думает о них еще хуже»

Москва

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                  3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ                                                                                       5

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ                                                                        8

РЕЗУЛЬТАТЫ                                                                                                      10

ОСОБЕННОСТИ                                                                                                       13

ВЫВОДЫ                                                                                                                   16

ЛИТЕРАТУРА                                                                                                           18

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                         19

 


 

Введение

Тема гендерных различий была актуальна во все времена в различных сферах жизни общества. Сейчас многие подростки интересуются этой темой: кто-то хочет доказать, что их пол сильнее, кто-то изучает гендерные стереотипы и т.п.

Проблема половых различий - одна из самых дискуссионных проблем в современной психологии. Впервые эта тема была рассмотрена такими учеными, как Платон и Аристотель. В России проблема половых различий стала актуальной в конце XIX века после реформ в образовании(совместное обучение мальчиков и девочек в учебных заведениях) и возникших движений за равноправие женщин. В научных работах исследуется, что умственная работоспособность у девочек выше, чем у мальчиков в любом школьном возрасте, а также сильная нервная система преобладала у девочек. В исследованиях половых различий использовались такие методы, как тест на интеллект Ганса Айзенка, субтест Дж. Гилфорда, тест М. Люшера. В данном исследовании использовались лабиринты Портеуса для изучения когнитивных способностей.

Несмотря на то, что мальчики считаются «сильным полом», более выносливыми к физическим нагрузкам, я обратила внимание на то, что после уроков физкультуры они хуже, чем девочки воспринимают учебный материал, больше жалуются на усталость. Тогда я решила провести исследование, чтобы выяснить, есть ли различия у мальчиков и девочек при выполнении заданий до и после физической нагрузки.

Я предположила, что девочки после физической нагрузки будут показывать более стабильные результаты по скорости и точности, чем мальчики, и быстрее включаться в другой вид деятельности.

Ключевыми словами работы являются когнитивная психология, половые различия, подростки, практическая психология, когнитивные пробы, физическая нагрузка.

Объектом работы являются различия в когнитивных способностях подростков, проходящих обучение в 9 классах лицея «Вторая школа» до и после физической нагрузки.

Предметом изучения я выбрала половые различия учащихся 9-х классов лицея «Вторая школа» как фактор выполнения методики «Лабиринт» на скорость и точность до и после физической нагрузки.

Мной использовались следующие методы:        

1) Краткая когнитивная проба. Я использовала Лабиринты Портеуса, которые относятся к однородным невербальным тестам.

2) Опрос для определения возраста, успеваемости, физической подготовки участников как альтернативные факторы различия когнитивных способностей.

Цель исследования заключается в том, чтобы оценить значимость влияния пола как фактора различия когнитивных способностей до и после физической нагрузки.

Ход исследования:

1) Подбор и анализ литературы по теме исследования.

1.1) Выделение актуальности проблемы.

1.2) Выделение теоретических аспектов.

1.3) Выделение факторов, влияющих на различие когнитивных способностей.

2) Выбор методики исследования. 

3) Проведение полевого исследования.

3.1) Сделать замер выполнения задания до физической нагрузки.

3.2) Сделать замер выполнения задания после физической нагрузки.

3.3) Проведение опроса для определения возраста, успеваемости, физической подготовки участников.

4) Определение значимости каждого фактора в различии когнитивных способностей.

       4.1) Проверка гипотезы о том, что пол является значимым фактором с учётом влияния других факторов.

5) Провести анализ результатов.

6) Сделать выводы.

6.1) Сделать количественные выводы по скорости выполнения.

6.2) Сделать качественные выводы по особенностям выполнения задания.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.