Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инновационные методы социологических исследований



 

                              

Инновационные методы социологических исследований

3.1. Интервью

ИНТЕРВЬЮ (interview) — один из контактных методов сбора маркетинговой информации; беседа при проведении маркетинговых исследований, проводимая по заранее намеченному плану с лицом или группой лиц, ответы которых на вопросы исследователя служат исходным эмпирическим материалом для обобщений.

ГЛУБИННОЕ ИНТЕРВЬЮ (deph interview) – один из методов маркетинговых исследований, когда квалифицированный интервьюер задает респонденту несколько зондирующих вопросов, чтобы понять, почему он ведет себя определенным образом или что он думает об определенной проблеме. Респонденту задаются вопросы по исследуемой теме, на которые он отвечает в произвольной форме. При этом интервьюер задает вопросы типа: “Почему вы ответили подобным образом?”, “Можете ли вы обосновать вашу точку зрения?”, “Можете ли вы привести какие-то специальные аргументы?” Ответы на подобные вопросы помогают интервьюеру лучше понять респондента.

Данный метод применяется для сбора информации о новых концепциях, дизайне, рекламе и других методах продвижения продукта; он помогает лучше разобраться в мотивах поведения потребителей, принятия решений на индивидуальном уровне, в эмоциональных и личностных аспектах жизни потребителей, получить данные об использовании определенных продуктов.

   ИНТЕРВЬЮ ГРУППОВОЕ (group interview) — разновидность интервью. При его проведении часто за небольшую плату приглашаются 6—10 человек, беседу с которыми проводит опытный специалист (интервьюер). В ходе дискуссии, которая может длиться несколько часов, обсуждаются различные маркетинговые вопросы (качество продукта, рекламы, услуг, уровень организации торгов ли и т.п.). Интервьюер начинает обсуждение с рассмотрения общих вопросов, затем постепенно переходит на рассмотрение частных вопросов, всячески поощряя свободный обмен мнениями. Таким образом, осуществляется “фокусировка” групповой дискуссии на рассмотрении наиболее важных для целей маркетинговых исследований вопросов. Интервью групповое, осуществляемое по специальной методике, легло в основу метода фокус – группы.

Отметим, что для работников социально-культурной сферы интервью- дело, в общем-то, хорошо знакомое. В той или иной мере искусством интервьюирования владеют распорядители клубных вечеров, массовики – культорганизаторы, ведущие массовых культурно-досуговых мероприятий и т.п. О работниках СМИ уже и говорить не приходится. Для теле- радио - газетных журналистов это почти обыденная работа. Остаётся продумать и применить этот метод получения информации в целях разработки и осуществления программы маркетингового исследования.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.