Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основная часть.



Основная часть.

1. Работа в группах. «Портрет успешного человека» (15 минут)

Психолог напоминает ребятам, что на прошлом занятии говорили, что такое успех и предлагает на сегодняшнем занятии посмотреть, какие качества и умения помогают человеку достигать успеха («т.е. определиться, на что именно каждый из вас будет направлять свои усилия на наших занятиях, поставить себе личную цель»).

Для этого ведущий предлагает каждому составить портрет успешного человека и изобразить его на листе бумаги в образной форме. Это может вполне реальный человек (артист, политик, историческая личность, известная личность и т.п.), который является примером для подростка. Или это может быть придуманный идеал, к которому участник стремится. Психолог просит ребят проявить свою фантазию. Из рисунка должно быть видно, какой это человек и какими характеристиками он обладает и что умеет (отразить, почему я считаю этого человека успешным)

Ребятам дается лист бумаги А4 и фломастеры, в течение 10 минут они выполняют задание.

Каждый представляет свою работу и характеризует успешного человека. Задача - постараться ответить на вопрос: «Чему нужно научиться и какие качества развить, чтобы быть успешным.

2. Беседа «Шаги достижения успеха» (15 минут)

При обсуждении предыдущего упражнения выйти на алгоритм достижения успеха (шаги достижения успеха)

1) Знание себя (что я хочу, могу, умею, на что я способен, какими качествами я обладаю, свои сильные стороны)

2) Эффективное общение (умение общаться: налаживать связи, заводить знакомства, умение понять другого человека, умение действовать в конфликтной ситуации и т.п.)

3)  Уверенное поведение (решительность в действиях, не бояться ошибок, умение отстоять свое мнение, умение противостоять давлению, навыки публичного выступления и т.д.)

4) Умение ставить цель и достигать ее.

5) Умение делать выбор

Возможные вопросы выхода на алгоритм:

· Успех – это победа, это достижение, преодоление. Т.е. с чего начинает человек, чтобы в дальнейшем почувствовать успех? (Выход на цель)

· Когда человек ставит себе цель, на что он ориентируется?(Знание себя, учет окружающей обстановки)

· Помогает умение делать выбор, учет «+» и «-« того или иного решения.

3. Упражнение «Переправа через болото» (15 минут)

Цель: размышление подростков о том, как можно достичь успеха индивидуально и в группе.

Ребята делятся на 2-3 команды (по 4-6 человек). Каждой команде предлагается взять вдвое меньше стульев, чем количество участников в группе. Дальше участникам сообщается, что им предстоит испытание – «переправа через болото». Задача группы – используя стулья, переместиться всей группой на другой конец комнаты и обратно, не потеряв никого из членов группы (т.е. не коснувшись пола).

Рефлексия: «Как вы себя чувствовали? Что было трудно? Что вам помогало пройти в этом упражнении? На что, как вы думаете, направлено данное упражнение? И т.п.

4. Игра «Дотянись до звезд» (5 минут)

Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма и уверенности в достижении цели.

Ведущий предлагает детям встать поудобнее и закрыть глаза. Сделать три глубоких вдоха и выдоха… «Представьте себе, что над тобой ночное небо, усыпанное звездами. Посмотри на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у тебя с твоей мечтой: желанием что-либо иметь или кем-либо стать… (15 секунд)

Теперь открой глаза и протяни руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайся из всех сил! И ты обязательно сможешь достать рукой свою звезду. Сними ее с неба и бережно положи перед собой в красивую просторную корзинку… (когда у всех детей «звезды будут лежать в корзинках», можно продолжить дальше).

Опусти руки и закрой глаза. Выбери прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает тебе о другой твоей мечте… (10 секунд)

Теперь открой глаза, потянись обеими руками как можно выше и достань до неба. Сорви эту звезду с неба и положи в корзинку к первой звезде…»

Продолжайте в том же духе и дайте участникам сорвать с неба еще несколько звезд. Посоветуйте им дышать так: делать глубокий вдох, когда они тянутся за звездой, и выдох, когда они достают ее и кладут в корзинку. Групповая сплоченность может возрасти, если после игры каждый расскажет о какой-нибудь из своих звезд и объяснит, что она для него значит.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.