Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методическая разработка.. Занятие «Путь к успеху». Актуальность.



Методическая разработка.

Занятие «Путь к успеху»

Харина Наталья Владимировна

педагог-психолог структурного подразделения

по Индустриальному району

МБОУ «Центр психолого-медико-

социального сопровождения» г.Пермь.

 

Актуальность.

Данное занятие идет в структуре программы «Путь к успеху», которая предполагает повышение социально-психологической адаптированности. Данная программа является частью системы работы по профилактике социально-значимых заболеваний.

Занятие «Путь к успеху» проводится среди подростков 12-15 лет.

В этот период перехода от детства к взрослости происходит качественный скачок в развитии психики: осознание своей индивидуальности, становление устойчивого представления о себе («Я»-образ), формирование самосознания. Подростковый возраст - это период, когда возрастает потребность в самоопределении и потребности «быть», что-то значить, потребности в поиске смысла жизни, потребности в успехе. У стремления к успеху могут быть разные истоки: желание проверить свои способности, добиться уважения и высокой социальной оценки, попытка произвести впечатления на лиц другого пола и т.д. Данная потребность тесно связана с потребностью в признании и самореализации. Потребность в самореализации и развитии собственного «Я» означает проявление своих способностей и их дальнейшее совершенствование. Эта потребность в значительной мере взаимосвязана с благоприятным представлением о себе самом.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является общение. Поэтому занятие предполагает групповую работу с учащимися в виде социально-психологического тренинга.

Для реализации данной программы необходимо изолированное помещение, рассчитанное на группу численностью 10-15 человек. Для создания особой психологической атмосферы на занятиях комната должна как можно меньше походить на школьный класс. Стулья или кресла должны быть достаточно подвижными, чтобы можно было менять их расположение. Кроме этого, для выполнения некоторых упражнений нужно музыкальное сопровождение – необходим магнитофон, а для письменных упражнений потребуются специальные досочки, которые можно положить на колени.

Наблюдение за подростками позволяет говорить о доступности, привлекательности, актуальности данных занятий для подростков. Занятие «Путь к успеху» находили эмоциональный отклик у ребят, подростки проявляли интерес к происходившему на занятиях, были активны на занятии. Многие подростки после занятия приходили на индивидуальные консультации для более глубокого изучения себя, разрешения собственных трудностей, что может свидетельствовать о достижении таких задач, как «создать условия, способствующие проявлению интереса к себе, своему внутреннему миру, умению разрешать жизненные трудности, знанию своих сильных сторон для достижения успеха в жизни» и т.п.

После занятия от детей получены отзывы, в которых подростки говорят о том, что занятие было интересно, важно, о желании продолжить работу над собой и т.п. Многие из них отметили, что смогли по-новому взглянуть на своих сверстников, стали лучше понимать их.

Цель: повышение взаимного доверия у членов группы, знакомство с возможными «путями к достижению успеха».

Задачи:

1. Способствовать сокращению коммуникативной дистанции между членами группы.

2. Формирование доброго, внимательного отношения друг к другу, развитие тактильного восприятия.

3. Создать условия, способствующие появлению интереса к достижению успеха.

4. Создать условия, способствующие размышлению подростков о том, как можно достичь успеха индивидуально и в группе.

Материал: листы бумаги, ручки, скамейка для упражнения «Скала», клубок.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.