|
|||
Гиппокамп. МеханизмыГиппокамп Как уже говорилось, гиппокамп играет важнейшую роль в научении: он способствует запоминанию, то есть переводу информации из кратковременной памяти в долговременную. При этом: ¾ гиппокамп участвует в запоминании словесной и образной информации,но не двигательных навыков; ¾ гиппокамп способствует запоминанию только значимой информации. Рассмотрим кратко то основное, что известно о механизмах функционирования и последствиях поражения гиппокампа. Механизмы Как мы узна{‘}ем из разд. «Познавательные функции»: ¾ следы памяти хранятся в новой коре больших полушарий; ¾ для закрепления памяти, то есть перевода информации из кратковременной памяти в долговременную, необходима длительная циркуляция возбуждения по нейронным цепям коры больших полушарий; ¾ эта циркуляция поддерживается мозгом только в том случае, если новая информация значима для организма. Отделом, поддерживающим такую циркуляцию возбуждения в случае значимой информации, является гиппокамп. Для этого он должен обладать следующими свойствами: 1) связью с хранилищем памяти, то есть с корой больших полушарий; 2) связью с отделами, отвечающими за эмоциональное распознавание значимости раздражителя, то есть с прочими структурами лимбической системы; 3) способностью длительно поддерживать циркуляцию возбуждения. Все эти свойства действительно присущи гиппокампу. · У гиппокампа имеются обширные прямые и непрямые связи с новой корой больших полушарий (где хранится запоминаемая информация) и со структурами лимбической системы: ¾ главный входгиппокампа осуществляется через парагиппокампову извилину, с которой он непосредственно граничит; ¾ главный выходгиппокампа осуществляется через свод — мощный дугообразный пучок волокон, идущий от гиппокампа к таламусу, гипоталамусу и многим отделам лимбической системы. · Для гиппокампа характерна так называемая долговременная потенциация: длительное облегчение синаптического проведенияв ответ на раздражитель. Это свойство, по-видимому, и обеспечивает длительное поддержание циркуляции возбуждения.
|
|||
|