|
|||
Задача 14Задача 14
Вы - фельдшер ФАПа. Вас пригласили к ребенку 8 лет. Жалобы на лающий кашель, шумный продолжительный вдох. Болен в течение недели. Заболевание началось с подъема температуры до 38,70С., обильные слизистые выделения из носа, сухой навязчивый кашель, светобоязнь, гиперемия конъюктивы, отечность век, инъекция сосудов склер. Состояние ребенка ухудшилось: отмечается вялость, плаксивость, беспокойство, нарушение аппетита и сна. На 4 день отмечалось высыпание. Высыпало вначале на лице, потом на туловище, и в последнюю очередь на руках и ногах. Высыпание сопровождалось подъемом температуры до 390С, сыпь была ярко-красная, крупная, местами сливалась. Сыпь прошла, остались только синие пятна. Но у ребенка появился лающий, грубый кашель, одышка с продолжительным, шумным вдохом, осиплость голоса. На слизистой ротовой полости проявление стоматита. Дыхание жесткое, хрипы сухие проводные, ЧДД – 30 в мин. Тоны сердца громкие, ритмичные, физиологические отправления в норме. Задания: 1. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его. 2. Составьте алгоритм действий фельдшера. 3. Продемонстрируйте технику исследования пульса у детей. Пульсоксиметрия (рассказать устно) у детей в домашних условиях на «домашнем» пациенте.
Задача 15
Девочка 4-х лет больна в течение 2 дней. Жалуется на слабость, вялость, незначительные боли в горле. При осмотре: температура 37,90С, состояние средней тяжести, ребенок вялый, бледный. Отмечается гиперемия зева. На увеличенных миндалинах блестящие налеты серовато-белого цвета (не снимается тампонами). Приторно-сладковатый запах изо рта. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Сердечно-сосудистая система без патологических изменений. Стул, мочеиспускание в норме. Не привита по медицинским показаниям. Задания: 1. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его. 2. Составьте алгоритм действий фельдшера. 3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления у ребенка в домашних условиях на «домашнем» пациенте.
|
|||
|