|
|||
Социальные институты культуры.12. Социальные институты культуры. Социальный институт организует и координирует деятельность людей в каждой сфере, из чего эта деятельность приобрела бы раздражённость, непоследовательность и неустойчивость характера. Социальный институт представляет собой ряд следующих комплектов: 1) некоторые внутренние слаженные системы функций, закреплённые предписания, оправдывающие данный институт и соотносящий его с другими сферами. 2) Материальные средства, обеспечивающие деятельность данного института. 3) Носители права. В доиндустриальном обществе основным институтом считалась религия. Соотношение социальных институтов культуры на протяжении истории менялось, в зависимости от степени дифференсации общественной жизни и перехода от доиндустриального к индустриальному обществу. 1) Государственно-социологический институт – опора на поддержку власти (централизованного) 2) Церковный 3) Меценатский 4) Коммерческий Государство – это важнейший институт, где она получает максимальное выражение Цели культурной политики: 1) утверждение общности культуры 2) согласование культурного и социо-эконамического развития 3) утверждение культуры данной страны цели: 1) пропаганда принципа преемственности культуры 2) учёт и охрана культурного наследия 3) обеспечение участка всех своих населений культурной жизнью общества 4) содействие интеграции науки, культуры на основе изучения влияния науки и техники на культурные процессы в обществе 5) осуществление программы интеграции для грамотности 6) расширение сети культурных учреждений, в целях распространения норм и навыков культурной жизни. 7) содействие демонстрации достижения народной культуры
1) ряд социальных институтов, предназначенных для осуществления духовного производства (театры…) 2) Институты, используемые для распространения культуры 3) В системе культуры особые учреждения, организующие и рекламирующие культурную деятельность. Образование можно определить как процесс в системе и институт, обеспечивающая усвоение знаний, ориентаций и опыта, наполненного творчеством. Помимо этих (культурных) функций, образование выполняет экономические, социальные и политические функции. В социальном плане образование – важнейший механизм, поддерживающий как воспроизводство социальной инфраструктуры, так и социальную мобильность. Праздность часть организованной и предустановленной жизни общества, класса, слоёв, групп, форма регуляции их деятельности. 1) Религиозная. Они имеют торжественный характер и сопровождаются ограничениями. 2) Народные. В общественной жизни: 1) повседневные. В ней поддерживаются обыденные жизнеобеспечивающие функции 2) праздничная. Когда общество воплощает в праздничных действиях некоторые ценности. Многофункциональность. Институты выполняют не только свои функции. Одни и те же социальные структуры могут выполнять функции, относящиеся не только к культуре, но и к другим сферам социальной регуляции.
|
|||
|