Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ. Фемистий (317 г.)



КОНСПЕКТ

Наиболее влиятельными и значительными отцами церкви, которые писали о проблемах власти, являются Иоанн Златоуст, Василь вялики… Иоанн Дамаскин. первые три 4й век, Иоанн век 8-9 Дамаскин пишет точное…

Дамаскин синтезирует то, что было сказано ранее.

Для восточных отцов церкви главной проблемой является человек и его природа. Природа эта признаётся испорченной и её может вылечить только Христос. Власть – неотъемлемый элемент мироздания, и нужно разделять власть как принцип, заложенная Богам и власть, которая существует в реальном мире. Государственная и иная публичная власть являются проявлением сакрального принципа власти, но они – итог падшей человеческой природы. Эта власть может быть направлена как на пользу и освобождение человека, так и на патуранне граху.

Василь Великий является фактически создателем церковного каноничного права и определяет должные отношения между церковью и государством. Признаётся авторитет и приоритет государственной власти, однако есть сферы, в которые государство не имеет права вмешиваться. Граници юрисдикции государства, иначе говоря. В административных моментах церковь идёт за государством.

Человек, согласно отцам церкви, должен все свои внешние идеи реализовывать через идею вечного спасения; человек должен служить так, как бы он служил Богу. Василь Великий акцентирует внимание на необходимость придерживаться т.н. Царского пути: это аналог золотой середины Аристотеля и игнорирование крайностей. Благодаря отцам церкви, церковь формирует новые отрасли права, которые потом называются правом социальным. Церковь формирует требования для защиты бедных, формирует идеал милосердия да слабых и обиженных. Император рассматривается как тот, кто должен обеспечить Божью правду, который должен защищать мир и защищать христианство.

Иоанн Златоуст не оставляет (отрицает? Отказывается?) цельного учения о государстве, а формулирует свою позицию к власти в своих речах (казаниях); (носители власти?) власть не должна пригнетать людей, не должны вести аморальный образ жизни и должна давать пример своему населению.

Христианин должен во всём иметь меру, следить, чтобы у него не было ничего лишнего, он должен поддерживать бедных, давать милостыню и должен подчиняться власти, кроме призывов отступления от Бога.

15. Законодательство и политическая литература в Византии IV–VIII вв.

Фемистий (317 г.)

Фемистий рассматривал идеал правителя, занимался литературой.

Правителем нельзя сделаться, им нужно родиться, считал Фемистий. По его словам, природный царь отличается от других человеческой мудростью. Хорошего правителя отличает умение действовать, а не говорить, так как он является олицетворенным законом своего государства. В основе правления должно лежать уважение, а не страх. Правитель избирается не народом или солдатами, его избирают на народном совете.

По своей сути закон беспристрастен к дышащему и живущему, он мертв. Истинного царя Фемистий ставит выше закона, но царь властвует над законом только в том случае, когда он смягчает действие последнего.

Фемистий отмечал, что Бог правит миром, как царь, а не как тиран.

Кроме того, он ставит вопрос о смертной казни, различая проступок, несправедливость и несчастье. При этом проступок отличается тем. Что преступник принимает свое решение по размышлению.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.