![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я глазами других».Стр 1 из 4Следующая ⇒
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №221 Кемеровской области
Рефлексивный круг общения
подготовила воспитатель Елена Викторовна Никифорова
Г. КЕМЕРОВО 2012
Содержание
Введение……………………………………………… 5 Характеристика рефлексивного круга и его влияние на развитие детей дошкольного возраста…… Основные принципы работы……………………………………………… 6
Планирование………………………………………………………………… 8 Приложение………………………………………………………………… 10
Список литературы…………………………………………………… 14
Цель: Раскрытие “я” ребёнка, присущей только его индивидуальности. Задачи: 1.Развивать уверенность в себе, способность выслушивать товарищей.
2.Развивать коммуникабельные способности и коммуникативные навыки.
3. Обучать детей установлению контакта между собой.
4. Воспитывать взаимовыручку и доброжелательное отношение друг к другу.
4 Рефлексивный круг общения - одна из форм работы, которая помогает сформировать у ребёнка потребность и умение быть внутренне свободным. «Рефлексия» от лат. — «Обращение назад, на себя» — это особая активность человека, направленная на осмысление собственных действий и состояний самопознания, на самораскрытие своего внутреннего мира. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Соединение этих двух понятий (рефлексия и круг) отражает основную направленность нашей работы: научить ребёнка обращаться к различным сторонам собственного опыта, соотносить его с мнением других детей и сотрудничать с ними. В основе каждого рефлексивного круга лежит определенный сюжет, иногда несколько занятий объединяются общим сюжетом. Благодаря этому дети вовлечены в деятельность, что повышает эффективность занятий и интерес к изучаемому материалу, проблеме. Занятия программы «Рефлексивный круг» построены на основе событийности: дети анализируют собственный опыт, как бы проживают те или иные события, а получаемая информация приобретает для них личностную окраску.
5 Я работаю с детьми старшего возраста. Каждый год ко мне в группу приходят дети старшего возраста. У некоторых детей очень тяжело и болезненно проходит адаптационный период. Адаптационный период длится около 3-4 месяцев. Дети долго привыкают друг к другу, возникают разногласия в общении. Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, чем быстрее они привыкнут друг к другу, тем меньше будет конфликтов и разногласий. Чтобы быстрее сплотить коллектив, я стала проводить рефлексивный круг. Каждый новый день у нас начинается с круга общения. Этот круг дает возможность несколько минут побыть вместе, глаза в глаза, рука к руке,рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь. Круг общения помогает мне узнать, с каким настроением ребенок пришел в детский сад, а ребенку настроиться на дальнейшие игры и общение. Например: «Завяжи бантик солнышку» Дети завязывают солнышку бантики в соответствии с настроением. Настроение отражается в цвете. Красный — веселое настроение, зеленое - ленивое, синий - беспокойное, черный - грустное. Наше общение обязательно завершается игрой на развитие каких-либо творческих способностей. В конце рабочего дня круг общения, помогает узнать с каким настроением дети уходят домой. Детям очень нравится общаться и играть вместе. Они с нетерпение ждут следующего дня и приходят с радостью в детский сад. Таким образом, адаптационный период проходит незаметно для детей.
6 Есть несколько видов рефлексивных кругов: «Что такое радость?» - Развивает умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние другого человека. «Мир моих фантазий» - (развивает воображение), «Я глазами других» - (развивает уверенность) и другие. Я остановлюсь на одном из кругов общения: «Я и другие». Цель: 1. Развивать уверенность в себе, умение высказывать своё мнение, способность внимательно выслушивать своих товарищей. 2. Развивать воображение. 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Материал: Клубок ниток, спокойная музыка. Содержание: Дети в кругу. В руках у воспитателя клубок ниток. Воспитатель: Давайте узнаем, что вы больше всего любите. Звучит музыка и воспитатель говорит, что я люблю гулять в лесу. Затем передает клубок ребёнку и каждый высказывает своё мнение, потом клубок возвращается к воспитателю. Получилась вот такая паутинка. Паутинка сплела нас в единое целое. Теперь мы с вами едины. Она очень тонкая и в любой момент может разорваться. Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог поссорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины (паутинку сматывают в клубок).
7 Тематическое планирование по развитию внимания и памяти в подготовительной группе.
8
9 «Я глазами других». Цель: Дать детям представления об индивидуальности. Неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точки зрения. Материал: камешек, коврики. Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают волшебный камешек друг другу Со словами: ,,Я дарю тебе камешек, потому что ты…” Итог: при помощи камешка вы много сказали доброго и хорошего.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|