Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Я глазами других».



 

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» №221

 Кемеровской области

 

       Рефлексивный круг общения

 

                      

 

                                                                                                   подготовила

                                                                       воспитатель                  

                                                     Елена Викторовна Никифорова

 

 

                   

 

           

                               Г.  КЕМЕРОВО

                                               2012

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………… 5         

Характеристика рефлексивного круга и его влияние

на развитие детей дошкольного возраста……                                                                 

Основные принципы работы……………………………………………… 6

 

Планирование………………………………………………………………… 8

Приложение…………………………………………………………………  10

 

Список литературы……………………………………………………      14

 

 

                                                              

                                 

                           

Цель:    Раскрытие “я” ребёнка, присущей только его индивидуальности.

Задачи:

         1.Развивать уверенность в себе, способность выслушивать     

            товарищей.

            

         2.Развивать коммуникабельные способности и коммуникативные

             навыки.

 

         3. Обучать детей установлению контакта между собой.

 

         4. Воспитывать взаимовыручку и доброжелательное отношение      

             друг к другу.

 

       

                                                                                                                           4

    Рефлексивный круг общения - одна из форм работы, которая помогает сформировать у ребёнка потребность и умение быть внутренне свободным. «Рефлексия» от лат. — «Обращение назад, на себя» — это особая активность человека, направленная на осмысление собственных действий и состояний самопознания, на самораскрытие своего внутреннего мира.

Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Соединение этих двух понятий (рефлексия и круг) отражает основную направленность нашей работы: научить ребёнка обращаться к различным сторонам собственного опыта, соотносить его с мнением других детей и сотрудничать с ними. В основе каждого рефлексивного круга лежит определенный сюжет, иногда несколько занятий объединяются общим сюжетом. Благодаря этому дети вовлечены в деятельность, что повышает эффективность занятий и интерес к изучаемому материалу, проблеме. Занятия программы «Рефлексивный круг» построены на основе событийности: дети анализируют собственный опыт, как бы проживают те или иные события, а получаемая информация приобретает для них личностную окраску.

 

 

       

                                                                                                                                                                                                                           5

Я работаю с детьми старшего возраста.

Каждый год ко мне в группу приходят дети старшего возраста.

У некоторых детей очень тяжело и болезненно проходит

адаптационный период.

Адаптационный период длится около 3-4 месяцев.

Дети долго привыкают друг к другу, возникают разногласия в общении.

Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, чем быстрее они привыкнут друг к другу, тем меньше будет конфликтов и разногласий.

Чтобы быстрее сплотить коллектив, я стала проводить

рефлексивный круг.

Каждый новый день у нас начинается с круга общения.

Этот круг дает возможность несколько минут побыть вместе, глаза в глаза, рука к руке,рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

 Круг общения помогает мне узнать, с каким настроением ребенок пришел в детский сад, а ребенку настроиться на дальнейшие игры и общение.

Например: «Завяжи бантик солнышку»

Дети завязывают солнышку бантики в соответствии с настроением.

Настроение отражается в цвете.

 Красный — веселое настроение, зеленое - ленивое,

синий - беспокойное, черный - грустное.

Наше общение обязательно завершается игрой на развитие каких-либо творческих способностей.

В конце рабочего дня круг общения, помогает узнать с каким настроением дети уходят домой.

Детям очень нравится общаться и играть вместе. Они с нетерпение ждут следующего дня и приходят с радостью в детский сад. Таким образом, адаптационный период проходит незаметно для детей.                        

                   

                                                                                                                          6

Есть несколько видов рефлексивных кругов:

«Что такое радость?» - Развивает умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние другого человека.

«Мир моих фантазий» - (развивает воображение),

«Я глазами других» - (развивает уверенность) и другие.

Я остановлюсь на одном из кругов общения:

                                     «Я и другие».

Цель: 

1. Развивать уверенность в себе, умение высказывать своё мнение, способность внимательно выслушивать своих товарищей.

2. Развивать воображение.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Материал:  Клубок ниток, спокойная музыка.

Содержание: Дети в кругу. В руках у воспитателя клубок ниток.

Воспитатель: Давайте узнаем, что вы больше всего любите.

Звучит музыка и воспитатель говорит, что я люблю гулять в лесу.

Затем передает клубок ребёнку и каждый высказывает своё мнение,

потом клубок возвращается к воспитателю.

Получилась вот такая паутинка. Паутинка сплела нас в единое целое.

Теперь мы с вами едины.

Она очень тонкая и в любой момент может разорваться.

Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог поссорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины (паутинку сматывают в клубок).                                                                                                                                                                                                                                                           

         

 

7

Тематическое планирование по развитию внимания и памяти в подготовительной группе.  

месяц тема игра
  сентябрь     «Мой внутренний мир» 1 неделя «Моё настроение» 2 неделя: «Мои мечты» 3 неделя: « Мои секреты» 4 неделя «Моё настроение   «Сосчитай» «Фильм» Игра на воображение    
    октябрь 1неделя: «Моё настроение» 2 неделя: «Мои тайны» 3 неделя: «Обида» 4 неделя «Моё настроение»   «Завитки» «Дорисуй» «Найди пару» «Смеяться запрещается»  
        ноябрь 1 неделя «Удивление» 2 неделя: «Мои сны» 3 неделя: «Радость» 4 неделя «Моё настроение» «Помоги белочке «Выполни движение» «Аквариум» «Шурум-бурум»    
                 декабрь 1 неделя «Мир фантазий» 2 неделя: «Волшебная страна» 3 неделя: «Необитаемый остров» 4 неделя « Моё настроение»   »Распредели на группы»     «Фильм» «Разошли письма» «Волшебное исчезновение    
                                                  январь   3 неделя: «Волшебство» 4 неделя: «Моё настроение»  «Исправь ошибку» «Передай движение» «Почта»

 

 

8                                                                                                                    

  февраль       1 неделя:    «Волшебные очки» 2 неделя:   «Маска я тебя знаю» 3 неделя: «Мир будущего» 4 неделя «Моё настроение»   «Гусеница» «Паутинка» «Танец Дружбы» «Палочки»  
                 Март                                                  «Мир детства» 1неделя «Моя игрушка»       2 неделя «Мой день рождения»    3 неделя: «Моё настроение» 4 неделя «Подарок»     «Здравствуй» «Найди птиц» п./и «Волны» «Палочки»  
                    апрель   «Мир вокруг нас» 1неделя:   «Мне в тебе нравится…» 2 неделя: «Как прекрасен этот мир» 3 неделя:   «Моё настроение» 4 неделя: «Ладони – солнышки»       «Паровозики» «Ладони – солнышки» - рисунки «Раздувайся пузырь»    
  Май                                           1неделя:    «Есть у солнышка друзья»    2 неделя:    «Цветы и бабочки» 3-4 неделя: «Планета детей»       «Обезьянки»» «Барабан» п./и « Паровозик» рисуем «Цветы и бабочки»    

                                                                                                                                                                                                                              

                         

 

 

                                                                                                                        

9                   

«Я глазами других».

Цель:  Дать детям представления об индивидуальности. Неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точки зрения.

Материал:   камешек, коврики.

Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают волшебный камешек друг другу

Со словами: ,,Я дарю тебе камешек, потому что ты…”

Итог: при помощи камешка вы много сказали доброго и хорошего.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.