А. товары, потребительные стоимости товаров, потребительские свойства товаров
Б. товары и их качество
В. товары и их функциональное назначение и свойства
Г. товары, качество, потребительные стоимости товаров, потребительские свойства товаров
Д. качество товаров
А
002
Товароведение – как научная дисциплина - изучает следующие основополагающие характеристики товаров:
А. качественные, количественные
Б. качественные, количественные, ассортиментные, стоимостные
В. маркетинговые
Г. стандартные
Д. ценовые
Б
003
Объекты товароведной деятельности в фармации:
А. товары и потребительские характеристики товаров
Б. качественные характеристики товара
В. специалисты-товароведы
Г. потребители товаров
Д. торговые организации
А
004
Субъекты товароведной деятельности в фармацевтической практике:
А. специалисты-товароведы, торговые организации и потребители товаров
Б. товары и потребительские характеристики товара
В. потребительские характеристики товара и потребители товаров
Г. потребительские товары
Д. только торговые организации
А
005
Товароведческие характеристики медицинских и фармацевтических товаров включают:
А. потребительские свойства в соответствии с назначением
Б. показатели соответствия нормативным требованиям
В. классификационная принадлежность и товарные разновидности
Г. упаковка и маркировка, требования к организации хранения и транспортировки
Д. верно всё
Д
006
Комплекс потребительских свойств в товароведческом анализе товара, как правило, характеризует его:
А. стоимость
Б. потребность
В. качество
Г. назначение
Д. спрос
В
007
Фармацевтическими товарами являются всё ниже перечисленное, кроме:
А. услуги аптеки по доставке товаров потребителю
Б. лекарственные препараты
В. парафармацевтическая продукция
Г. медицинские изделия
Д. минеральные воды
А
008
Чем отличаются понятия - товарные группы «материалы» от товарных видов «изделия»?
А. материалы отличаются от изделий правилами эксплуатации и стоимостью
Б. материалы в отличие от изделий имеют меньшую потребительную стоимость
В. материалы в отличие от изделий изготавливаются из сырья одного вида и используются однократно
Г. материалы в отличие от изделий используются многократно и служат долгое время
Д. только изделия являются товаром
В
009
Наиболее важные потребительские требования к медицинским и фармацевтическим товарам включают среди прочих требований:
А. показатели влажности и необходимой прочности
Б. безопасность применения и социальные требования
В. эффективность и отсутствие бактериальной загрязненности
Г. низкая потребительная стоимость
Д. удобство применения
Б
010
Функциональные требования к товарам медицинского назначения:
А. соответствие товаров своему назначению
Б. соответствие производства товаров потребностям общества
В. требования к информации, выразительности, рациональности форм и конструкций
Г. невысокие затраты на производство, хранение, транспортирование, использование, ремонт
Д. всё перечисленное верно
А
011
Товароведческие операции в фармации главным образом связаны:
А. с лицензированием фармацевтической деятельности
Б. с движением товаров от поставщика к потребителю
В. с изготовлением лекарственных препаратов
Г. с контролем качества и количества медицинских товаров
Д. с контрольно-разрешительной деятельностью
Б
012
Потребительная ценность в товароведении – это совокупность:
А. потребительских свойств
Б. потребительских полезностей
В. потребительских качеств
Г. потребительной стоимости
Д. затрат на приобретение
Б
013
Товароведческий анализ проводится в процессе осуществления следующих видов деятельности в сфере обращения лекарственных средств, за исключением:
А. производство, изготовление
Б. реализация, отпуск
В. хранение, перевозка
Г. упаковка, маркировка
Д. стандартизация и контроль качества
А
014
Укажите, какие виды товаров (из перечисленного) относят в товароведении к классификационной группе «медицинские товары»?
А. очки корригирующие
Б. стерилизатор паровой
В. минеральные воды
Г. пробка корковая
Д. лист подорожника в коробках
Б
015
Укажите, какие виды товаров (из перечисленного) относят в товароведении к фармацевтическим товарам:
А. лекарственные препараты
Б. очковая оптика
В. минеральные воды
Г. биологически активные добавки
Д. верно всё перечисленное
Д
016
Парафармацевтические товары в аптечных организациях – это все перечисленное, кроме:
А. гомеопатические препараты
Б. биологически активные добавки
В. детское питание
Г. диетическое питание
Д. товары для ухода за больными
А
017
Надёжность потребления - как требование к медицинским и фармацевтическим товарам – это:
А. соответствие своему назначению в течение определенного времени
Б. соответствие производства товаров потребностям общества
В. соответствие товаров экологическим требованиям
Г. соответствие товаров требованиям безопасности
Д. соответствие товаров ожиданиям потребителей
А
018
Распределите медицинские товары по группам классификации в соответствии с функциональным назначением. Медицинские инструменты – это:
А. пинцет анатомический
Б. электрокардиограф
В. стетофонендоскоп
Г. тонометр автоматический
Д. глюкометр
А
019
Распределите медицинские товары по группам классификации в соответствии с функциональным назначением. Медицинские приборы – это:
А. щипцы-кусачки костные
Б. глюкометр
В. стерилизатор вертикальный паровой
Г. ингалятор компрессионный
Д. шприц
Б
020
Классификационными признаками медицинских и фармацевтических товаров для разработки той или иной товарной классификации могут быть:
А. функциональное назначение и вид товаров
Б. исходные материалы
В. способ производства и особенности конструкции
Г. категории качества
Д. верно всё
Д
021
Найдите ошибку. По функциональному назначению медицинские и фармацевтические товары можно распределить на классы:
А. медицинские товары
Б. фармацевтические товары
В. парафармацевтические товары
Г. прочие товары
Д. материалы и изделия
Д
022
В товароведческом анализе лекарственных препаратов используются следующие официальные информационные ресурсы и издания, кроме:
А. Государственный реестр лекарственных средств
Б. Регистр лекарственных средств России
В. Справочник Видаль
Г. справочник синонимов лекарственных средств
Д. Фармакопея
Г
023
Международные непатентованные наименования лекарственных средств (фармацевтических субстанций) рекомендуются для применения в медицине:
А. Европейским парламентом (ЕП)
Б. Министерством здравоохранения РФ (МЗ РФ)
В. Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор)
Г. Международной федерацией фармацевтов (МФФ)
Д. Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ)
Д
024
Название лекарственного препарата, присвоенное фирмой-производителем (разработчиком), это:
А. торговое наименование
Б. оригинальное наименование
В. референтное наименование
Г. непатентованное наименование
Д. промышленное наименование
А
025
Торговое наименование лекарственного препарата – это:
А. международное название фирмы-производителя лекарственного средства
Б. наименование, под которым регистрируется лекарственное средство
В. торговая марка фирмы-производителя
Г. наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком, держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата
Д. патентованное или генерическое наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком
Г
026
Выберите наиболее точное полное понятие. Кодирование товара - это:
А. условное обозначение в виде цифр, букв или определённого кода и присвоение его объектам классификации
Б. цифровое или буквенное условное обозначение в соответствии с принятым методом кодирования
В. упорядоченное образование условного обозначения или кода и присвоение его объектам классификации
Г. знак или совокупность знаков, принятых для обозначения классификационной группировки или объекта классификации
Д. процедура присвоения кода
В
027
Какие семейства международных штриховых кодов применяются в России чаще всего для кодирования лекарственных препаратов?
А. ЕАN-9
Б. ЕАN-15
В. ЕАN-13
Г. ЕАN-128
Д. DUN-14
В
028
Штриховое кодирование, нанесенное на упаковку лекарственного препарата, способствует:
А. снижению цены
Б. повышению качества
В. подтверждению качества
Г. снижению вероятности фальсификации
Д. повышению объемов реализации
Г
029
Устройство для считывания информации, заложенной в штриховых кодах, называется:
А. тюнер
Б. принтер
В. сканер
Г. конвентор
Д. адаптер
В
030
Российская Федерация в составе штрихового кода на товарной упаковке обозначается цифрами:
А. 545
Б. 360
В. 90 или 91
Г. 460
Д. 900
Г
031
Определение «Классификация медицинских и фармацевтических товаров с учетом их основного назначения, фирм и заводов-изготовителей относится к товароведческим операциям»?
А. является верным
Б.является неверным
В. определение неполное
Г. определение относится к фармацевтическим терминам
Д.определение относится к терминам маркетинга
А
032
Метод параллельного разделения объектов, когда на одном и том же уровне присутствуют группы, выделенные по не связанным друг с другом признакам, называется:
А. иерархическим методом классификации
Б. фасетным методом классификации
В. смешанным методом
Г. естественной классификацией
Д. товарной классификацией
Б
033
Упорядоченное образование условного обозначения или кода и присвоение его объектам классификации называется:
А. кодирование
Б. классификация
В. унификация
Г. штрих-кодирование
Д. верно всё
А
034
При кодировании лекарственных веществ по Анатомо-терапевтическо-химической классификации (АТХ) используется способ обозначения кода:
А. цифровой
Б. буквенный
В. буквенно-цифровой
Г. терминологический
Д. нозологический
В
035
В основу классификации лекарственных препаратов в справочнике «Лекарственные средства» под ред. М.Д. Машковского положены классификационные принципы:
А. алфавитный
Б. фармакологический и фармакотерапевтический
В. фармакоэкономический и фармакоэпидемиологический
Г. анатомо-терапевтическо-химический
Д. химический
Б
036
Выберите соответствующее определение, принятое в товароведении. Ассортимент – это:
А. совокупность товаров, тесно связанных между собой по определенным признакам и характеристикам
Б. совокупность товаров, объединенных по какому-либо признаку (торговому, производственному, функциональному и др.)
В. набор одинаковых товаров
Г. часть товарной номенклатуры
Д.совокупность товарных позиций
Б
037
Ассортимент каждого класса товаров слагается из:
А. групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров
Б. видов, подвидов и товарных вариантов
В. класса и групп товаров
Г. товарных номенклатур
Д. товарных единиц
А
038
Вид товара – это совокупность товаров:
А. определенного класса, обладающих сходным составом потребительских свойств
Б. имеющих аналогичное функциональное назначение
В. определенной группы , объединенных общим названием и назначением
Г. определенного вида, выделенных по ряду частных признаков
Д. группа товаров
В
039
Разновидность товаров – это совокупность товаров:
А. определенного класса, обладающих сходным составом потребительских свойств
Б. имеющих аналогичное функциональное назначение
В. определенной группы, объединенных общим названием и назначением
Г. определенного вида, выделенных по ряду частных признаков
Д. номенклатура товаров
Классификационные признаки ассортимента медицинских и фармацевтических товаров могут различаться:
А. по назначению, по способу формирования ассортимента
Б. по глубине и полноте ассортиментных линий
В. по широте ассортимента
Г. по полноте ассортимента
Д. верно всё
А
041
По месту нахождения ассортимент товаров классифицируют на:
А. простой, групповой, сложный
Б. промышленный, торговый
В. смешанный
Г. оптовый и розничный
Д. верно всё
Б
042
По широте охвата товаров ассортимент классифицируют на:
А. рациональный
Б. простой, групповой
В. промышленный
Г. торговый
Д. полный и неполный
Б
043
По способу формирования товарный ассортимент классифицируют на:
А. рациональный
Б. развёрнутый
В. свободный, обязательный
Г. сложный
Д. простой
В
044
Под товарной номенклатурой аптечной организации понимают:
А. все, что предлагается рынку с целью использования или потребления
Б. совокупность ассортиментных групп, товарных единиц
В. группы товаров, связанных между собой по схожести функционирования, группам покупателей, диапазону цен и др.
Г. Ассортимент
Д. верно всё
Б
045
«Медицинские изделия, реализуемые в фармацевтической организации» – это название:
А. товарной номенклатуры
Б. ассортиментной группы
В. ассортиментной подгруппы
Г. товарной единицы
Д. вариант товарной единицы
Б
046
Скальпель хирургический брюшистый – это название:
А. товарной номенклатуры
Б. ассортиментной группы
В. ассортиментной подгруппы
Г. товарной единицы
Д. вариант товарной единицы
Г
047
Таблетки кислоты ацетилсалициловой 0,5 №10 – это название:
А. товарной номенклатуры
Б. ассортиментной группы
В. ассортиментной подгруппы
Г. товарной единицы
Д. варианта товарной единицы
Д
048
Анальгетики – это название:
А. товарной номенклатуры
Б. ассортиментной группы
В. ассортиментной подгруппы
Г. товарной единицы
Д. вариант товарной единицы
В
049
Фактические показатели (коэффициенты) широты, полноты, глубины ассортимента устанавливаются по наличию товаров в:
А. число ассортиментных позиций в каждой конкретной фармакотерапевтической группе
Б. число видов лекарственных форм каждого наименования препарата
В. число фармакотерапевтических групп по отношению к их совокупности на основе Государственного реестра лекарственных средств
Г. число товарных групп
Д. верно все
А
051
Под глубиной товарного ассортимента понимают:
А. количество подгрупп и видов товаров
Б. набор товаров различных разновидностей с учетом дозировки, фасовки и др. внутри группы
В. количество видов лекарственных форм внутри группы
Г.количество групп товаров
Д. верно всё
Б
052
Коэффициент широты ассортимента товаров характеризует:
А. количество ассортиментных групп товаров в организации
Б. набор товаров различных разновидностей с учетом дозировки, фасовки внутри группы
В. количество видов товаров внутри группы
Г. количество видов лекарственных форм
Д. верно всё
А
053
При расчете коэффициента полноты ассортимента медицинских изделий в фармацевтической организации следует знать:
А. количество ассортиментных групп, имеющихся в аптеке и общее количество ассортиментных групп по Государственному реестру медицинских изделий
Б. количество товарных единиц, имеющихся в аптеке, и общее число товарных единиц по Государственному реестру медицинских изделий в определенной группе
В. общее количество товарных единиц по ОКП и общее число товарных единиц по Государственному реестру медицинских изделий
Г. количество товарных единиц, имеющихся в конкурентной аптеке
Д. верно всё
Б
054
Анализ ассортимента проводится в фармацевтической организации, главным образом, для
А. выявления новых источников товарных ресурсов
Б. оценки товарных ресурсов в целях формирования оптимальной товарной политики
В. увеличения ассортимента лекарственных средств внутри фармакотерапевтической группы (например, для расширения ассортимента антибактериальных средств)
Г. сокращения ассортимента
Д. верно всё
Б
055
Показатель структуры ассортимента лекарственных препаратов по отдельным фармакотерапевтическим группам – это:
А. соотношение выделенных по определённому признаку совокупностей препаратов в наборе
Б. доля ассортиментных позиций в перечне товаров
В. совокупность товара в классе товаров
Г. коэффициент качества ассортимента
Д. конкурентный анализ ассортимента
А
056
Оценка степени новизны ассортимента лекарственных препаратов в аптечной организации может проводиться на основе расчета:
А. коэффициента корреляции
Б. коэффициента эластичности
В. индекса обновления
Г. коэффициента полноты использования ассортимента
Д. коэффициента частоты назначений лекарственных препаратов
В
057
Оценка знания врачом ассортимента лекарственных препаратов может проводиться на основе расчета коэффициентов:
А. корреляции и эластичности
Б. индекса цен
В. частоты назначений и полноты использования товарного ассортимента препаратов
Г. конкордации (согласованности) экспертов
Д. верно всё
В
058
Укажите, какое определение из перечисленных в наибольшей степени соответствует понятию «качества» товаров:
А. соответствие товара требованиям нормативной документации
Б. свойства товара, обеспечивающие пригодность товара к использованию по назначению
В. свойства товара, соответствующие функциональному назначению и требованиям нормативной документации
Г. совокупность свойств, определяющих степень пригодности товара для удовлетворения потребности в соответствии с его назначением в определенных условиях эксплуатации или потребления
Д. свойства товара, обеспечивающие его стабильность в пределах срока годности
Г
059
Методы оценки качества продукции медицинского назначения с использованием объективных способов измерения – это:
А. экспертный, социологический методы
Б. химический метод
В. измерительный, регистрационный, расчетный методы
Г. органолептический метод
Д. физико-химический метод
В
060
Методы оценки качества продукции медицинского назначения с использованием субъективных способов измерения – это:
А. органолептический, экспертный, социологический методы
Б. измерительный метод
В. регистрационный метод
Г. химический метод
Д. физико-химический метод
А
061
Механизм защиты прав потребителей при приобретении непродовольственных товаров в случаях обнаружения в товаре недостатков установлен:
А. Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Б. Федеральным законом «Об обращении лекарственных средств»
В. Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров»
Г. Законом РФ «О защите прав потребителей»
Д. верно все
Г
062
Потребительские свойства, характеризующие пригодность медицинских товаров к совместному, не вызывающему нежелательных взаимодействий использованию при заданных условиях хранения, эксплуатации и/или потребления, называются:
А. эргономичность
Б. экологичность
В. совместимость
Г. качество
Д. эффективность
В
063
Потребительские свойства медицинских товаров, которые определяются по антропометрическим, физиологическим, психофизиологическим и другим комплексным показателям, называются:
А. эргономичность
Б. экологичность
В. совместимость
Г. надежность
Д. безопасность
А
064
Как определяются потребительские свойства товаров, направленные на защиту человека и среды обитания от вредных и опасных воздействий в процессе эксплуатации и/или потребления?