|
|||
Задание шестое. Необходимо сделать общую фотографию. Кто-то должен расставить всех так, как считает нужным. Фотография должна получиться веселая и интересная. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Задание шестое. Необходимо сделать общую фотографию. Кто-то должен расставить всех так, как считает нужным. Фотография должна получиться веселая и интересная. Как организовать себя? Хорошая организация - залог успеха в борьбе за время. Признаки плохой организации не сразу бросаются в глаза. Вроде, все как у всех, только на это «все» уходит чуть больше времени, чем у других. И так продолжается изо дня в день и месяц за месяцем. Эффективность деятельности падает, растут горы дел, до которых никак не доходят рук, многие виды работ дублируются, а другие и вовсе прекращаются.
Плохой организатор: - Не может найти на своем столе нужную бумагу среди вороха других бумаг. - В его рабочих записях путаница и беспорядок. - Он хватается то за одно, то за другое и ничего толком не доводит до конца.. - Он постоянно опаздывает и вечно не готов к встречам и делам. - Документы неделями пылятся у него неподписанными. - Он понятия не имеет о приоритетах. - Работает в условиях постоянной неразберихи. - Не умеет разговаривать по телефону, ясно и коротко излагать с проблемы. Многие любят откладывать свои дела на потом, а то и на последнюю минуту, ужасно при этом нервничая. А ведь все можно было сделать гораздо раньше и спокойнее. Не всегда намеченное дело может быть не выполнено под предлогом отсутствия времени. Иногда, напротив, ты рвешься выполнить любой ценой и немедленно, прекрасно сознавая, что дело лучше отложить до более подходящего момента. В то же время, зная, что есть абсолютно неотложные, но неприятные дела, ты отмахиваешься от них, пытаясь убедить себя, что ничего не случится, если заняться этим позднее. Часто на пустяковую и второстепенную работу ты тратишь много времени и сил, поэтому их не хватает на что-то более существенное и важное. Ты не отдаешь, себе отчета, что для тебя наиболее важно. Заканчивая одну работу, ты не имеешь ни минуты, чтобы передохнуть перед тем, как приступить к другой (тоже срочной!) работе. Ты не умеешь, отдыхать: даже в выходные находятся мелкие хлопоты, и в понедельник ты начинаешь неделю не отдохнувшим. Пожалуй, это основные причины, по которым ты не в ладах с Его Величеством Временем.
Существует несколько правил для того, чтобы управлять своим временем и все успевать. Вот они: - Чтобы все и всюду успевать, никогда не говори себе, что у тебя нет времени на то, что ты хотел бы или должен был сделать. -Если вдруг возникает необходимость сделать срочно сразу несколько дел, не нервничай, а установи очередность в зависимости от и важности и выполняй в намеченном порядке (хорошо, если будет составлен план). - Думай только о деле, не мучайся сомнениями «успею - не успею». Установи для себя срок выполнения каждого задания, чтобы заранее прикинуть, сколько времени ты сможешь ему уделить. -Не отвлекайся на посторонние разговоры (в том числе и телефонные): делу - время, а потехе - час!
Упражнение «Круг жизни» Нарисуй круг. Это срез твоей жизни, одного типичного дня. Сначала раздели круг пунктирными линиями на 4 условные части - по 6 часов. Теперь надо отметить, сколько времени у тебя уходит: На сон На школу На друзей На работу На семью На одиночество На работу по дому На все остальное Ответь на вопросы: доволен ли ты тем, как проходит день? Какие границы хотелось бы изменить? Что легко, что трудно изменить? Чего не хватает в круге для верного отображения твоей жизни (музыки, творчества и пр.)? Почему все-таки мы ждем изменений и стремимся к ним.
|
|||
|