Таблица 3. Технологическая карта
Таблица 3
Технологическая карта
№ п/п
| Этап мастер-класса
| Время
| Решаемые задачи
| Деятельность обучающихся
| Деятельность преподавателя/мастера производственного обучения
| Ожидаемый результат (знания, умения, способы деятельности)
| 1.
| Орг.момент
Слайд№1
| 2 мин.
| Подготовить учащихся к работе на уроке
| Включаются в работу.
Каждая группа представляет свои направления работы
| Вступительное слово педагогов, цель проекта и урока, звучит музыка «Баллада об Абакан-Тайшете»
| Активизация внимания
| 2.
| Создание проблемной ситуации
| 3 мин.
| Постановка проблемного задания перед осуществлением проекта
| Готовятся выступить с подготовленными материалами по проекту и таким образом решить проблемную ситуацию
| озвучивает проблемную ситуацию, мотивирует учащихся
|
| 3.
| Целеполагание
| 2 мин.
| Формирование познавательных мотивов учебной деятельности
| Слушают объяснение и готовятся выполнять задания по ходу прослушивания групп
| Объясняет, как работать с таблицей
|
| 4.
| Проверка выполненного задания
Презентация «История города в названии улиц»
| 20 мин.
| Формирование способности сравнивать и анализировать информационный материал. Определить последовательность действий и содержания для решения поставленной задачи.
Уметь работать в малой группе.
| Представитель творческой группы
О Пирятинской дивизии читает стихотворение на фоне музыки.
Слушают
Выступают представители «Пирятинской группы».
записывают данные в таблицу;
| Регулирует процесс выступления представителей групп, активизирует учащихся на активную работу
| Уметь анализировать, выделять главное, описывать особенности героического прошлого нашего города, показывать расположение пути Пирятинской дивизии на карте, прокладывание дороги «Абакан-Тайшет» сформировать представление о значении подвига хакасского народа в годы ВОВ на фронтах и в тылу;
Уметь самостоятельно оформлять выводы, работать с разными источниками информации, уметь общаться в группах
|
| Презентация «Абакан – Тайшет»
физкультминутка
|
3 мин
|
| Выступают представители группы «Абакан-Тайшет»,
Рассказывают о подвиге Кошурникова Александра, Стофато Константина, Журавлёва Алексея.
Записывают в таблицу.
Ребята из творческой группы поют песню Висбора, читают стихотворение.
Выполняют физ.упражнения
«Минутка математики»
Решают предложенные задания.
|
Учитель математики предлагает решить задачи по краеведческому материалу.
|
| 5.
| Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение полученных знаний в новых жизненных ситуациях. Контроль знаний и умений.
| 5 мин.
| Сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах и процессах, их сущности, связи. Выделить главное, провести обобщение
| Выполняют задание
| Осуществляет интерес и познавательную активность учащихся через подводящий диалог и решение продуктивного задания. Организует работу
| Должны уметь понимать и анализировать литературные произведения определять понятия, уметь обобщать материал.
| 6.
| Рефлексия
| 5 мин.
| Мобилизация учащихся на рефлексию. Дать оценку и анализ успешности достижения цели
| Определяют соответствия результатов выступлений и своей деятельности в работе групп.
| Предлагает заполнить оценочную таблицу
| Должны владеть основами самоконтроля, самооценки, принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебно-познавательной деятельности, формулировать собственное отношение.
| В результате изучения данного курса дети не только узнали некоторые факты и события истории города, но и сами включались в поиск материалов о подвигах героев – земляков. В процессе изучения данного курса учащимися, мы видели, как менялось мировоззрение учащихся, появилось бережное отношение к окружающему миру, увеличился интерес ко многим школьным предметам, расширился кругозор.
Дополнительные материалы к интегрированному занятию по внеурочной деятельности:
Презентация «История города в названии улиц» - https://infourok.ru/istoriya-goroda-abakan-v-nazvanii-ulic-4118040.html
Презентация «Абакан – Тайшет» - https://infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-abakan-tajshet-4118083.html
6) Дополнительные материалы к интегрированному занятию кружка. Проект «История города в названии улиц» - https://infourok.ru/dopolnitelnye-materialy-k-integrirovannomu-zanyatiyu-kruzhka-proekt-istoriya-goroda-v-nazvanii-ulic-4118123.html
7) Фотографии к интегрированному занятию кружка - https://infourok.ru/fotografii-k-integrirovanomu-zanyatiyu-kruzhka-4118126.html
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)
2. Фришман, И.И. // Дополнительное образование и воспитание – 2006.-№4.
3. Лалетина, С.И., С.П., Ильина, Л.А., Ботандаева, Н.Н. Программа «Из поколения в поколение» для дополнительного образования. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям на основе духовно-нравственного и патриотического воспитания. – Абакан: изд-во ГОУ ДПО «ХрипКиПро» «РоСа», 2007. – 64с.
|