|
|||
Пояснительная запискаПояснительная записка Мы составили программу курса, где история родного края в своем существовании и развитии самобытна и связывает нашу историю со страной. Задача учителей при изучении данного материала не только доходчиво и интересно изложить факты, но и воспитать у учеников гордость за свой город, который является неотъемлемой частью России. В связи с необходимостью формирования патриотизма через знания родного города данная программа курса нами составлена так, чтобы соединить (интегрировать) предмет краеведения с рядом других предметов: литературой, географией, математикой. Программа предназначена для внеурочной деятельности в 8-х классах общеобразовательной школы и рассчитана на 34 часа. Она включает в себя (10) основных разделов. Целью данной программы является патриотическое воспитание через интерес к истории родного края. Задачи программы: 1. Сформировать у школьников гордость за край, в котором он живет. 2. Смоделировать через название улиц историю Абакана и страны. 3. Обучить навыкам организации и планирования своей работы. 4. Помочь выработать индивидуальный способ научно-познавательной работы по сбору материала о родном крае. 5. Научить применять собранный краеведческий материал на уроках. Содержание программы курса предполагает стимуляцию познавательных интересов к истории родного края. Быть не сторонним наблюдателем создания гражданского общества, а стараться применять на практике собственной жизни все положительные моменты. Программа занятий должна помочь реализовать свой потенциал и постепенно помочь овладеть более высоким уровнем знаний. Ожидаемые результаты: Ученики узнают о жизни и трудовом или боевом подвиге многих своих земляков Ученики приобретут навыки и умения: - применять полученные знания при решении жизненных задач; - владеть навыками организации собственной деятельности; научно-исследовательской работы; - владеть навыками диалога; - владеть навыками работы с историческими документами.
Познавательные цели и задачи курса: Удовлетворение личных познавательных интересов в области смежных дисциплин, таких как география, краеведение, математика, литература; Формирование интереса к творческому процессу учебно-познавательной деятельности; Формирование и развитие устойчивого интереса к изучению географии, краеведения, литературы, математики.
Развивающие цели и задачи: Совершенствование речевых способностей (правильное использование терминов; умение верно строить умозаключения, приводить доказательства) Формирование умения самостоятельно и целенаправленно работать с дополнительной литературой и интернет- источниками; Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (память, внимание, анализ, синтез и т.д.) Формирование потребности в самообразовании и саморазвитии.
Воспитательные цели и задачи: Уважительное отношение к родной природе, родному краю, к Родине; Формирование чувства ответственности за принимаемые решения; Воспитание культуры умственного труда. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности. В соответствии с ФГОС, личностными результатами обучения внеурочной деятельности «Удивительный мир Родного края» является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этнических принципов и норм поведения.
Формирование личностных результатов выражает: Умение формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям; Умение использовать знания в своей деятельности. Метапредметными результатами изучения внеурочной деятельности курса «Удивительный мир Родного края» является формирование универсальных учебных действий Освоение системы метапредметных знаний о природе, населении, хозяйстве Республики Хакасия.
Регулятивные УУД выражаются в способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умении организовать свою деятельность и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: Уметь вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, составление презентаций с помощью технических средств и информационных технологий; Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
|
|||
|