Таблица 1. Учебно-тематический план. Таблица 2
Таблица 1
Учебно-тематический план
№
| Тематика и содержание программы
| Количество часов по теории
| Количество часов по практике
| всего
| 1.
| Введение.
|
|
|
| 2.
| Географическое положение Хакасии.
|
|
|
| 3.
| Природа Хакасии. Экскурсия.
|
|
|
| 4.
| Население и его занятия. Экскурсия.
|
|
|
| 5.
| Достопримечательности Хакасии. Посещение краеведческого музея.
|
|
|
| 6.
| Решение математических задач на примере краеведческого материала.
|
|
|
| 7.
| Топонимика Родного края
|
|
|
| 8.
| Родной край в произведениях писателей и поэтов Хакасии
|
|
|
| 9.
| Хакасия в годы ВОВ.
|
|
|
| 10.
| Итоговая практическая работа. Викторина.
|
|
|
| 11.
| Итого
|
|
|
|
Таблица 2
Календарно-тематическое планирование:
№
| тема
| Формы и виды деятельности.
| 1.
| Введение.
| Групповая форма работы. Беседа, организация собственной деятельности. Презентация.
| 2.
| Географическое положение Хакасии:
1. Географическое положение РХ.
2. Вычисление расстояний, высот, площадей, объемов географических объектов.
| Фронтальная и групповая форма работы.
Работа с дополнительной литературой, работа с географической картой, контурной картой.
| 3.
| Природа Хакасии:
1.Климатические особенности Хакасии.
2.Расчет средних многолетних климатических показателей. Построение графика температур.
3.Особенности рельефа Хакасии.
4.Вычисление высот, площадей географических объектов.
5.Реки и озёра Хакасии.
6.Вычисление глубин, площадей, показателей солености.
7.Природные зоны.
8.Анализ статистических данных численности растительного и животного мира.
9.Особо охраняемые природные территории.
10.Экскурсия или посещение краеведческого музея.
| Фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы.
Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный методы.
Работа с дополнительной литературой, презентации, работа с географическими картами, составление кроссвордов, поиск географических ошибок в тексте, анализ статистических таблиц, диаграмм, графиков.
| 4.
| Население и его занятия:
1.Население Хакасии.
2.Занятия населения.
3.Анализ статистических данных по РХ в графиках, диаграммах, таблицах о населении.
4.Экскурсия на предприятие.
| Фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы.
Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный методы.
Рассказ, объяснение, беседа.
Работа за компьютером, работа с атласом и контурными картами, цифровой диктант, работа с дополнительной литературой, анализ статистических таблиц, диаграмм, графиков, составление графиков и диаграмм.
| 5.
| Достопримечательности Хакасии:
1. Достопримечательности Хакасии.
2. Составление математических характеристик некоторых культурно-исторических объектов.
3. Экскурсия в краеведческий музей.
| Фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы.
Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный методы.
Рассказ, объяснение, беседа.
Презентации, работа с дополнительной литературой, использование ресурсов интернета, работа с географической и контурной картой, решение математических задач, составление графиков и диаграмм.
| 6.
| Решение математических задач на примере краеведческого материала.
1.решение задач с использованием статистических данных.
2.решение геометрических задач на вычисление расстояний, площадей, объемов и т.д.
3.Составление графиков и диаграмм по краеведческому материалу.
| Фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы.
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы. Поисковая деятельность учащихся.
Извлечение и интерпретирование информации из условия задач. Анализ и осмысление текста задачи. Использование эксперимент, наблюдение, измерения, моделирование для решения задач. Применение вычислительных навыков для решения задач.
| 7.
| Топонимика родного края:
1. Тайны удивительного мира географических названий республики Хакасия.
2. Отбор названий самых важных, интересных в географическом отношении объектов малой родины.
Творческая работа: «Моя малая родина в названиях».
| Фронтальная, групповая, индивидуальная форма работы.
Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный методы.
Рассказ, исследование, беседа.
работа с картой республики Хакасия.
презентации, работа с дополнительной литературой.
коллективная работа по составлению сборника тематического словаря.
| 8.
| Родной край в произведениях писателей и поэтов Хакасии
1. История родного края в произведениях писателей и поэтов Хакасии.
2. Великая Отечественная война в творчестве поэтов Хакасии.
3. Литературная гостиная: «Тема войны в творчестве поэта-фронтовика Г. К. Суворова»
«Строки, добытые в боях»
| Фронтальная, групповая, индивидуальная форма работы.
Объяснительно-иллюстративный, поисковый, репродуктивный методы.
Проблемно-аналитическая беседа по содержанию произведений.
Работа с литературой, демонстрация видеофильмов.
Создание презентаций о писателях и поэтах Хакасии.
Творческая мастерская : Эссе «Моя малая родина»
| 9.
| Хакасия в годы ВОВ.
1. Республика Хакасия и город Абакан в годы Великой Отечественной войны.
2. История города в названии улиц.
3. Экскурсия в музей Боевой Славы Пирятинской дивизии.
4. Экскурсия «Памятники рассказывают»
| Фронтальная, групповая, индивидуальная форма работы.
Объяснительно-иллюстративный, поисковый методы.
Создание презентации «История города в названии улиц» (От улицы Пирятинской до города Пирятин), ролика о формировании 309-ой Пирятинской дивизии.
|
| 1.Итоговая практическая работа.
2.Викторина.
| Фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы.
Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный методы.
Презентации учащихся, работа с дополнительной литературой, с материалами интернета, викторина с использованием ИКТ.
|
Накануне 75-летия мы обращаемся к страницам героического прошлого нашего города.
Мы живем в микрорайоне, улицы которого названы в честь героев, сражавшихся как на фронтах Великой Отечественной войны, так и в тылу, не зная отдыха, не щадя своей жизни, погибая, подчинялись лишь одному всеобщему порыву: «Все для фронта! Все для Победы!» И в честь этих людей названы улицы нашего микрорайона. Это улицы Пирятинская, Кошурникова, Стофато, Журавлева.
Предлагаем интегрированное занятие кружка «История города в названии улиц» с применением технологии проектной деятельности, где активно использовалась исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории улиц нашего города.
|