Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технический фактор



Технический фактор

Одна из самых распространенных ошибок – это учет всех поступающих звонков. Например, в течение дня компания получила 30 контактов по телефону, соответственно все 30 контактов автоматически считаются лидами. Это неверное понимание термина «лид». Лид – ваш новый клиент, новый контакт, полученный с помощью рекламы или другим способом. Соответственно, существующие контакты и повторные звонки от старых клиентов уже нельзя считать новыми лидами и учитывать их в статистике.

Человек может позвонить дважды за день просто потому, что у него сорвался звонок, но это всего 1 лид. Потенциальный клиент может позвонить и 3 раза с перерывом в несколько дней: это тоже один лид, а не 3. Вы радуетесь, что реклама или сайт приносит вам 30 звонков в день, но лишь 22 из них можно считать лидами. Если правильно считать лиды, то придется пересмотреть их реальную стоимость и, соответственно, эффективность конкретного источника.

Кроме того, многие системы calltracking показывают статистику по уникальным номерам. Однако один и тот же клиент(лид) может позвонить и с другого номера.


Кроме того, нам попадались клиенты, которых вводили в заблуждение насчет статистики по лидам. А именно, некоторые ушлые компании, собиравшие статистику от колл-трэкинга для этих клиентов, специально не учитывали повторные номера.

Разновидность этой ошибки – учет повторных обращений из разных источников. Часто бывает так: клиент отправил заявку через онлайн-форму, а затем, не дождавшись ответа, позвонил в офис. Calltracking зафиксирует лид(звонок с сайта), хотя, на самом деле, вы уже получили этот лид через онлайн-форму. Снова не два лида, а один. И снова ошибка в оценке эффективности маркетинга: что работает лучше – ваш лэндинг (форма заявки) или сайт (откуда пришел звонок).

К сожалению, известные нам calltracking системы, доступные для широкой аудитории, не учитывают таких нюансов. На практике бизнес считает так: берется бюджет на рекламу и делится на количество обращений. Не учитывается ни реальный источник лида, ни фактор отложенного спроса, когда клиент обращается несколько раз из нескольких источников(заявка, мейл, телефон).

Еще одна важная ошибка при подсчете лидов связана с недостаточным количеством телефонов, выделенных колл-трэкинг сервисом. Что говорит теория?

Изображение с сайта популярной call tracking системы

На практике количество телефонов выделяется заранее исходя из данных по объему трафика за предыдущие периоды. Например, ваш сайт в нормальном режиме ежесуточно посещает 500 человек. Несложно посчитать среднее число посетителей в самый горячий промежуток времени, например, с 10:00 до 18:00, а также сколько человек может находиться на сайте одновременно. С учетом этих данных выделяется определенное количество виртуальных номеров. В большинстве случаев, компании соглашаются с такой логикой, потому что чем больше номеров вы хотите – тем больше придется платить calltracking сервису. Это десятки тысяч в месяц!

Загвоздка в том, что в период активной рекламной деятельности объемы трафика растут. Теперь вы получаете не 500, а 1000 человек. Номеров на всех не хватает, случаи, когда 2-3 человека видят один и тот же номер телефона повсеместны. И вот, вы уже не знаете, из какого источника поступил звонок, ведь по одному и тому же номеру в один промежуток времени звонят 3 разных человека.

Что делать? Срочно увеличивать количество номеров! Увы, есть две большие проблемы: это дорого и долго. Номера не выделяются колл-трекингами автоматически: вы должны их запросить, оплатить и т. д. Вам придется постоянно связываться с сервисом, чтобы он то добавлял номера(в периоды роста трафика), то удалял (в периоды снижения, чтобы не платить лишние деньги).

Наконец, еще одна техническая проблема распространенных систем колл-трекинга - постоянные ошибки, связанные с показом запросов. Связано это с запретом поисковых систем на отслеживание запросов. Поисковые системы теперь скрывают реферальную ссылку. Как правило системы calltracking определяют только 20-30% всех запросов. Мы пришли к этому выводу, поработав с несколькими известными службами колл-трэкинга. 70% брака – для нас это было слишком большим показателем.

Также мы постоянно видели ошибки в статистике Яндекс Метрики при подсчете заявок. Лид, пришедший по контекстной рекламе(Директ) нередко засчитывался как лид с поиска; или переход по объявлению РСЯ (рекламная сеть Яндекса) засчитывался как переход по ссылке.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.