|
|||
Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами», 1799 год ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 «Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами», 1799 год Эту картину Давид начал писать в тюрьме. Оказавшись перед лицом смерти, художник обратился к теме милосердия и примирения. Говорят, что свою работу Давид посвятил жене, сумевшей добиться освобождения мужа, спасшей его от казни. Сюжет картины основан на легенде, повествующей о том, что в Древнем Риме стало катастрофически мало женщин. Ромул, один из основателей Рима и первый правитель этого города, пригласил на праздник соседей-сабинян и приказал римлянам по условному знаку хватать девушек-сабинянок. Спустя три года сабиняне собрали армию и пошли на Рим, чтобы вернуть своих женщин, однако те за это время успели стать женами и матерями. Чтобы предотвратить кровопролитие, сабинянки вынесли детей на поле битвы. Картина Давида перекликается с полотном Пуссена «Похищение сабинянок», 1635г. Центральные фигуры композиции написаны художником с сестер Беллегард, самых известных парижских красавиц того времени, а образ старой женщины – с няни его собственных детей.
Давид, один из вдохновителей Великой французской революции, ее активный участник, пережил затем тяжелый идейный кризис и стал первым живописцем Империи и придворным художником Наполеона Бонапарта, прославляя его так же, как до того – героев Римской республики, создав для него стиль «ампир» (от фр. empire - империя). За основу «стиля империи» были взяты формы искусства Древнего Рима, поскольку Наполеон стремился к блеску и славе римских императоров. Пышность, великолепие и театральность отличают этот «величественный стиль римлян». К примеру, спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон представляла собой некое подобие походного шатра римских императоров; стало модным украшать любые предметы античными и египетскими орнаментами. Выдающийся художник, Давид был, пожалуй, единственным живописцем, роль которого так велика в создании не только стиля в искусстве, но и стиля жизни целой исторической эпохи. Давид диктовал моду в одежде, прическе, манере поведения. Его огромные полотна, истинно классические по духу, реалистичны по композиции и трактовке сюжета, романтичны по настроению и ампирны по художественным амбициям. XVIII век с точки зрения истории искусства был «коротким» веком, отделенным от предыдущего несколькими бесплодными десятилетиями. Его «сердцевина», наиболее значительная часть – была создана во Франции в годы между смертью Людовика XIV – короля-солнца и первыми признаками приближающейся революции, т.е. в промежутке между двумя жесткими государственными системами.
Источники материалов:
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.Г. Емохонова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. /материал взят со стр. 360-374/
http://www.travel-journals.ru/Paris/architecture/pantheon/pantheon.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B2 http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/906/%D0%91%D0%A0%D0%A3%D0%A2 http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13177 http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_38.html http://www.100velikih.ru/view478.html http://www.artprojekt.ru/gallery/david/David08.html
|
|||
|