Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами», 1799 год



«Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами», 1799 год

Эту  картину  Давид  начал  писать  в  тюрьме.  Оказавшись  перед  лицом  смерти,  художник  обратился  к  теме  милосердия  и  примирения.  Говорят,  что  свою  работу  Давид  посвятил  жене,  сумевшей  добиться  освобождения  мужа,  спасшей  его  от  казни.  Сюжет  картины  основан  на  легенде,  повествующей  о  том,  что  в  Древнем  Риме  стало  катастрофически  мало  женщин.  Ромул,  один  из  основателей  Рима  и  первый  правитель  этого  города,  пригласил  на  праздник  соседей-сабинян  и  приказал  римлянам  по  условному  знаку  хватать  девушек-сабинянок.  Спустя  три  года  сабиняне  собрали  армию  и  пошли  на  Рим,  чтобы  вернуть  своих  женщин,  однако  те  за  это  время  успели  стать  женами  и  матерями.  Чтобы  предотвратить  кровопролитие,  сабинянки  вынесли  детей  на  поле  битвы.  Картина  Давида  перекликается  с  полотном  Пуссена  «Похищение  сабинянок», 1635г.  Центральные  фигуры  композиции  написаны  художником  с  сестер  Беллегард,  самых  известных  парижских  красавиц  того  времени,  а  образ  старой  женщины – с  няни  его  собственных  детей.

 

Давид,  один  из  вдохновителей  Великой  французской  революции,  ее  активный  участник,  пережил  затем  тяжелый  идейный  кризис  и  стал  первым  живописцем  Империи  и  придворным  художником  Наполеона  Бонапарта,  прославляя  его  так  же,  как  до  того – героев  Римской  республики,  создав  для  него  стиль  «ампир»  (от фр. empire - империя).  За  основу  «стиля  империи»  были  взяты  формы  искусства  Древнего  Рима,  поскольку  Наполеон  стремился  к  блеску  и  славе  римских  императоров.  Пышность,  великолепие  и  театральность  отличают  этот  «величественный  стиль  римлян».  К  примеру,  спальня  императрицы  Жозефины  во  дворце  Мальмезон  пред­ставляла  собой  некое  подобие  походного  шатра  римских  императоров;  стало  мод­ным  украшать  любые  предметы  античными  и  египетскими  орнаментами.

Выдающийся  художник,  Давид  был,  пожалуй,  единственным  живописцем,  роль  которого  так  велика  в  создании  не  только  стиля  в  искусстве,  но  и  стиля  жизни  целой  исторической  эпохи.  Давид  диктовал  моду  в  одежде,  прическе,  манере  по­ведения. Его  огромные  полотна,  истинно  классические  по  духу,  реалистичны  по  композиции  и  трактовке  сюжета,  романтичны  по  настрое­нию  и  ампирны  по  художественным  амбициям.

XVIII  век  с  точки  зрения  истории  искусства  был  «коротким»  веком,  отделенным  от  предыдущего  несколькими  бесплодными  десятилетиями.  Его  «сердцевина»,  наи­более  значительная  часть – была  создана  во Франции  в  годы  между  смертью  Людовика XIV – короля-солнца  и  первыми  признаками  приближающейся  революции,  т.е.  в  промежутке  между  двумя  жесткими  государственными  системами.

 

Источники материалов:

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.Г. Емохонова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. /материал взят со стр. 360-374/

 

http://www.travel-journals.ru/Paris/architecture/pantheon/pantheon.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B2

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/906/%D0%91%D0%A0%D0%A3%D0%A2

http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13177

http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_38.html

http://www.100velikih.ru/view478.html

http://www.artprojekt.ru/gallery/david/David08.html

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.