|
|||
КОНВЕНЦИЯ 19 страницакаждой географической группы, установленной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций.
Статья 4
Выдвижение кандидатур и выборы
1. Каждое государство - участник может выдвинуть не более двух кандидатов, обладающих качествами, указанными в статье 2 настоящего Приложения. Члены Трибунала избираются из списка лиц, кандидатуры которых были выдвинуты таким образом. 2. Не позднее чем за три месяца до дня выборов Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций при первых выборах или секретарь Трибунала - при последующих выборах - обращается к государствам - участникам с письменным приглашением представить своих кандидатов в члены Трибунала в течение двух месяцев. Он составляет в алфавитном порядке список всех лиц, чьи кандидатуры были выдвинуты, с указанием государств - участников, которые предложили эти кандидатуры, и представляет этот список государствам - участникам до седьмого числа последнего месяца, предшествующего дате каждых выборов. 3. Первые выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев с момента вступления настоящей Конвенции в силу. 4. Члены Трибунала избираются тайным голосованием. Выборы проводятся на совещании государств - участников, созванном Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций, при первых выборах и в соответствии с процедурой, согласованной государствами - участниками, - при последующих выборах. На таком совещании две трети числа государств - участников составляют кворум. Избранными в Трибунал считаются кандидаты, получившие наибольшее число голосов, но не менее двух третей голосов присутствующих и участвующих в голосовании государств - участников при условии, что такое большинство включает большинство государств - участников.
Статья 5
Срок полномочий
1. Члены Трибунала избираются на девять лет и могут быть переизбраны с тем, однако, что срок полномочий семи членов из числа членов первого состава истекает через три года, а срок полномочий еще семи членов истекает через шесть лет. 2. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций немедленно после первых выборов определяет по жребию, кто из членов Трибунала считается избранным на указанные выше первоначальные сроки в три года и в шесть лет. 3. Члены Трибунала продолжают исполнять свои обязанности впредь до замещения их мест. Даже после замещения они заканчивают любое разбирательство, начатое ими до даты их замещения. 4. В случае отставки члена Трибунала заявление об отставке адресуется председателю Трибунала. Место становится вакантным по получении такого заявления.
Статья 6
Вакансии
1. Открывающиеся вакансии заполняются в том же порядке, который установлен для первых выборов, с соблюдением нижеследующего правила: в течение месяца после открытия вакансии секретарь Трибунала направляет приглашения, предусмотренные статьей 4 настоящего Приложения, а день выборов устанавливается председателем Трибунала по консультации с государствами - участниками. 2. Член Трибунала, избранный взамен члена, срок полномочий которого еще не истек, занимает должность до истечения срока полномочий своего предшественника.
Статья 7
Несовместимая деятельность
1. Ни один член Трибунала не может исполнять каких-либо политических или административных обязанностей или активно участвовать или быть материально заинтересованным в каких-либо операциях любого предприятия, занимающегося разведкой или разработкой ресурсов моря или морского дна или другими видами коммерческого использования моря или морского дна. 2. Ни один член Трибунала не может выступать в качестве представителя, поверенного или адвоката в каком-либо деле. 3. Любое сомнение по этим вопросам разрешается большинством других присутствующих членов Трибунала.
Статья 8
Условия, касающиеся участия членов Трибунала в конкретном деле
1. Ни один член Трибунала не может участвовать в решении какого-либо дела, в котором он ранее участвовал в качестве представителя, поверенного или адвоката одной из сторон или в качестве члена национального или международного суда, либо в ином качестве. 2. Если по какой-либо особой причине член Трибунала считает, что он не должен участвовать в решении конкретного дела, он сообщает об этом председателю Трибунала. 3. Если председатель находит, что кто-либо из членов Трибунала не должен по какой-либо особой причине участвовать в заседании по конкретному делу, он уведомляет его об этом. 4. Любое сомнение по этим вопросам разрешается большинством других присутствующих членов Трибунала.
Статья 9
Случай, когда член Трибунала перестает удовлетворять требованиям
Если по единогласному мнению других членов Трибунала какой-либо член Трибунала перестает удовлетворять предъявляемым требованиям, то председатель Трибунала объявляет место вакантным.
Статья 10
Привилегии и иммунитеты
Члены Трибунала при исполнении ими обязанностей в Трибунале пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами.
Статья 11
Торжественные заявления членов Трибунала
Каждый член Трибунала обязан до вступления в должность сделать в открытом заседании торжественное заявление, что он будет отправлять свою должность беспристрастно и добросовестно.
Статья 12
Председатель, заместитель председателя и секретарь
1. Трибунал избирает председателя и заместителя председателя на три года; они могут быть переизбраны. 2. Трибунал назначает своего секретаря и может принять меры для назначения таких других должностных лиц, которые могут оказаться необходимыми. 3. Председатель и секретарь Трибунала проживают в месте пребывания Трибунала.
Статья 13
Кворум
1. В заседаниях участвуют все имеющиеся в наличии члены, при этом для образования присутствия необходим кворум из 11 избираемых членов Трибунала. 2. При условии соблюдения статьи 17 настоящего Приложения Трибунал определяет, кто из членов имеется в наличии, чтобы образовать присутствие для рассмотрения того или иного спора, принимая во внимание эффективное функционирование камер, предусмотренных в статьях 14 и 15 настоящего Приложения. 3. Все споры и заявления, представляемые Трибуналу, заслушиваются и разрешаются Трибуналом, кроме случаев, когда применяется статья 14 настоящего Приложения или когда стороны просят, чтобы дело рассматривалось в соответствии со статьей 15 настоящего Приложения.
Статья 14
Камера по спорам, касающимся морского дна
В соответствии с разделом 4 настоящего Приложения образуется Камера по спорам, касающимся морского дна. Она обладает компетенцией, полномочиями и функциями, предусмотренными в разделе 5 части XI.
Статья 15
Специальные камеры
1. Трибунал может образовывать такие камеры, состоящие из трех или более его избираемых членов, которые он считает необходимыми для разбирательства конкретных категорий споров. 2. Трибунал образует камеру для разбирательства переданного ему конкретного спора, если об этом просят стороны. Состав такой камеры определяется Трибуналом с одобрения сторон. 3. В целях ускоренного разрешения дел Трибунал ежегодно образует камеру в составе пяти его избираемых членов, которая может рассматривать и разрешать споры в порядке упрощенного производства. Для замещения членов, которые не могут участвовать в том или ином деле, избираются два заместителя членов. 4. Споры рассматриваются и разрешаются камерами, предусмотренными в настоящей статье, если об этом просят стороны. 5. Решение, принятое одной из камер, предусмотренных в настоящей статье и статье 14 настоящего Приложения, считается вынесенным самим Трибуналом.
Статья 16
Регламент Трибунала
Трибунал устанавливает регламент, определяющий порядок осуществления им своих функций. Трибунал, в частности, устанавливает правила производства дел.
Статья 17
Гражданство членов
1. Члены Трибунала, состоящие в гражданстве любой из сторон в споре, сохраняют право участвовать в разбирательстве в качестве членов Трибунала. 2. Если в составе Трибунала при рассмотрении любого спора находится член, состоящий в гражданстве одной стороны, любая другая сторона в споре может избрать какое-либо лицо для участия в качестве члена Трибунала. 3. Если в составе Трибунала при рассмотрении какого-либо спора нет ни одного члена, состоящего в гражданстве сторон, то каждая из этих сторон может избрать какое-либо лицо для участия в качестве члена Трибунала. 4. Настоящая статья применяется к камерам, упомянутым в статьях 14 и 15 настоящего Приложения. В таких случаях председатель Трибунала по консультации со сторонами просит конкретных членов Трибунала из состава камеры в таком числе, какое требуется, уступить место членам Трибунала, состоящим в гражданстве заинтересованных сторон, либо, если таковых нет или они не могут присутствовать, членам, специально избранным сторонами. 5. Если у нескольких сторон имеется общий интерес, то они для цели предыдущих положений рассматриваются как одна сторона. Любое сомнение по этому вопросу разрешается определением Трибунала. 6. Члены, избранные согласно изложенной в пунктах 2, 3 и 4 процедуре, должны удовлетворять условиям, предусмотренным в статьях 2, 8 и 11 настоящего Приложения. Они участвуют в принятии решений на условиях полного равенства со своими коллегами.
Статья 18
Вознаграждение членов Трибунала
1. Каждый избранный член Трибунала получает годовой оклад и особую надбавку за каждый день, когда он выполняет свои функции, при этом в любой год общая сумма, подлежащая выплате какому-либо члену Трибунала в качестве особой надбавки, не должна превышать сумму годового оклада. 2. Председатель Трибунала получает специальную годовую надбавку. 3. Заместитель председателя Трибунала получает специальную надбавку за каждый день, когда он исполняет обязанности председателя. 4. Избранные в порядке статьи 17 настоящего Приложения члены, не являющиеся избранными членами Трибунала, получают вознаграждение за каждый день осуществления ими своих функций. 5. Эти оклады, надбавки и вознаграждения устанавливаются время от времени на совещаниях государств - участников с учетом рабочей нагрузки Трибунала. Они не могут быть уменьшены в течение срока службы. 6. Оклад секретаря устанавливается на совещаниях государств - участников по представлению Трибунала. 7. Правила, принятые на совещаниях государств - участников, определяют условия, на которых членам Трибунала и секретарю назначаются пенсии при выходе их в отставку, равно как и условия, на которых члены Трибунала и секретарь получают возмещение своих путевых расходов. 8. Оклады, надбавки и вознаграждения освобождаются от всякого налогообложения.
Статья 19
Расходы Трибунала
1. Государства - участники и Орган несут расходы Трибунала на условиях и в порядке, определяемых на совещаниях государств - участников. 2. Когда стороной в деле, переданном на рассмотрение Трибунала, является субъект, не являющийся государством - участником или Органом, Трибунал определяет сумму, которую данная сторона должна внести на покрытие расходов Трибунала.
Раздел 2. КОМПЕТЕНЦИЯ
Статья 20
Доступ в Трибунал
1. Трибунал открыт для государств - участников. 2. Трибунал открыт для субъектов, не являющихся государствами - участниками, в любом деле, прямо предусмотренном в части XI, или в любом деле, переданном на рассмотрение Трибунала в соответствии с любым другим соглашением, предусматривающим компетенцию Трибунала, на что дали согласие все стороны в этом деле.
Статья 21
Компетенция
К ведению Трибунала относятся все споры и все заявления, передаваемые ему в соответствии с настоящей Конвенцией, и все вопросы, специально указанные в любом другом соглашении, которое предусматривает компетенцию Трибунала.
Статья 22
Передача споров, подпадающих под другие соглашения
По соглашению всех участников действующего договора или конвенции, касающихся вопросов, охватываемых настоящей Конвенцией, на рассмотрение Трибунала могут передаваться в соответствии с таким соглашением любые споры, касающиеся толкования или применения этого договора или этой конвенции.
Статья 23
Применимое право
Трибунал разбирает все споры и заявления в соответствии со статьей 293.
Раздел 3. ПРОИЗВОДСТВО ДЕЛ
Статья 24
Возбуждение дела
1. Споры передаются на рассмотрение Трибунала в зависимости от обстоятельств либо путем уведомления секретаря о специальном соглашении, либо путем письменного заявления на его имя. В обоих случаях указываются предмет спора и стороны. 2. Секретарь незамедлительно уведомляет о специальном соглашении или заявлении все заинтересованные стороны. 3. Секретарь также уведомляет все государства - участники.
Статья 25
Временные меры
1. В соответствии со статьей 290 Трибунал и его Камера по спорам, касающимся морского дна, имеют право предписывать временные меры. 2. Если Трибунал не заседает или если нет достаточного числа членов, чтобы образовать кворум, временные меры предписываются камерой упрощенного производства, образуемой в соответствии с пунктом 3 статьи 15 настоящего Приложения. Несмотря на пункт 4 статьи 15 настоящего Приложения, такие временные меры могут быть приняты по просьбе любой стороны в споре. Они подлежат пересмотру и изменению Трибуналом.
Статья 26
Рассмотрение дела
1. Слушание дела ведется под руководством председателя или, если он не может председательствовать, - заместителя председателя. Если ни тот, ни другой не могут председательствовать, то председательствует старший из присутствующих судей. 2. Слушание проводится публично, если Трибунал не принял иного решения или если стороны не требуют, чтобы публика не была допущена.
Статья 27
Ведение дела
Трибунал выносит распоряжения относительно ведения дела, определяет, в какой форме и в какие сроки каждая сторона должна изложить свои доводы, и принимает все меры, относящиеся к получению доказательств.
Статья 28
Неявка
Если одна из сторон не является в Трибунал или не представляет своих доводов, другая сторона может просить Трибунал продолжить разбирательство и вынести решение. Отсутствие стороны или непредставление стороной своих доводов не является препятствием для ведения разбирательства. Прежде чем вынести решение, Трибунал должен удостовериться не только в том, что ему подсуден данный спор, но также и в том, что иск достаточно обоснован как с фактической, так и с юридической стороны.
Статья 29
Большинство для принятия решений
1. Все вопросы решаются большинством голосов присутствующих членов Трибунала. 2. В случае разделения голосов поровну голос председателя или замещающего его члена Трибунала является решающим.
Статья 30
Решение
1. В решении должны быть приведены мотивы, на которых оно основано. 2. В решении указываются фамилии членов Трибунала, участвовавших в его принятии. 3. Если решение, в целом или в части, не выражает единогласного мнения членов Трибунала, то любой член Трибунала имеет право представить свое особое мнение. 4. Решение подписывается председателем и секретарем. Оно оглашается в открытом заседании после надлежащего уведомления сторон в споре.
Статья 31
Просьба о вступлении в дело
1. Если государство - участник считает, что решение по какому-либо спору может затронуть какой-либо его интерес правового характера, то это государство может обратиться в Трибунал с просьбой о разрешении вступить в дело. 2. Решение об удовлетворении такой просьбы принимает Трибунал. 3. Если просьба о вступлении в дело удовлетворяется, решение Трибунала по этому спору будет обязательным для вступившего в дело государства - участника постольку, поскольку оно касается вопросов, в связи с которыми это государство - участник вступило в дело.
Статья 32
Право вступления в дело по вопросу о толковании или применении
1. В случае возникновения вопроса о толковании или применении настоящей Конвенции секретарь незамедлительно уведомляет все государства - участники. 2. В случае возникновения, в соответствии со статьями 21 или 22 настоящего Приложения, вопроса о толковании или применении международного соглашения секретарь уведомляет всех участников соглашения. 3. Каждая сторона, упомянутая в пунктах 1 и 2, имеет право вступить в разбирательство; если она воспользуется этим правом, то толкование, содержащееся в решении, будет равным образом обязательно и для нее.
Статья 33
Окончательность и обязательная сила решений
1. Решение Трибунала является окончательным и выполняется всеми сторонами в споре. 2. Решение имеет обязательную силу только для сторон и только в отношении данного спора. 3. В случае спора о смысле или охвате решения Трибунал по просьбе любой стороны дает его толкование.
Статья 34
Издержки
Если Трибунал не принял иного решения, каждая сторона покрывает свои собственные издержки.
Раздел 4. КАМЕРА ПО СПОРАМ, КАСАЮЩИМСЯ МОРСКОГО ДНА
Статья 35
Состав
1. Камера по спорам, касающимся морского дна, указанная в статье 14 настоящего Приложения, состоит из 11 членов, выбранных большинством избираемых членов Трибунала из их числа. 2. При выборе членов Камеры обеспечивается представительство основных правовых систем мира и справедливое географическое распределение. Ассамблея Органа может принимать рекомендации общего характера, касающиеся такого представительства и распределения. 3. Члены Камеры выбираются каждые три года и могут выбираться на второй срок. 4. Камера избирает из числа своих членов своего председателя, который занимает эту должность в течение срока, на который выбрана Камера. 5. Если какое-либо разбирательство остается незавершенным на конец любого трехлетнего срока, на который выбрана Камера, она завершает данное разбирательство в своем первоначальном составе. 6. При открытии вакансий в Камере Трибунал выбирает из числа своих избираемых членов преемника, который занимает должность до истечения срока полномочий его предшественника. 7. Для образования присутствия в Камере требуется кворум в семь членов, избранных Трибуналом.
Статья 36
Камеры ad hoc
1. Камера по спорам, касающимся морского дна, образует камеру ad hoc в составе трех своих членов для рассмотрения какого-либо конкретного спора, переданного ей в соответствии с пунктом 1 "b" статьи 188. Состав такой камеры определяется Камерой по спорам, касающимся морского дна, с одобрения сторон. 2. Если стороны не согласны с составом камеры ad hoc, каждая сторона в споре назначает одного члена, а третий член назначается ими по соглашению. Если они не достигли соглашения или если какая-либо из сторон не производит назначения, председатель Камеры по спорам, касающимся морского дна, незамедлительно производит такое назначение или назначения из числа ее членов после консультации со сторонами. 3. Члены камеры ad hoc не могут состоять на службе какой-либо из сторон в споре или являться ее гражданами.
Статья 37
Доступ
Камера открыта для государств - участников, Органа и других субъектов, указанных в разделе 5 части XI.
Статья 38
Применимое право
В дополнение к положениям статьи 293 Камера применяет: a) нормы, правила и процедуры Органа, принятые в соответствии с настоящей Конвенцией; и b) условия контрактов, касающихся деятельности в Районе, в вопросах, связанных с такими контрактами.
Статья 39
Обеспечение исполнения решений Камеры
Исполнение решений Камеры обеспечивается в территориях государств - участников таким же образом, что и исполнение решений или распоряжений высшего суда государства - участника, в котором испрашивается исполнение.
Статья 40
Применимость других разделов настоящего Приложения
1. Другие разделы настоящего Приложения, не являющиеся несовместимыми с настоящим разделом, применяются к Камере. 2. При осуществлении своих функций, относящихся к консультативным заключениям, Камера руководствуется положениями настоящего Приложения, касающимися производства дел в Трибунале постольку, поскольку она признает их применимыми.
Раздел 5. ПОПРАВКИ
Статья 41
Поправки
1. Поправки к настоящему Приложению, за исключением поправок к разделу 4, могут приниматься лишь в соответствии со статьей 313 или консенсусом на конференции, созванной в соответствии с настоящей Конвенцией. 2. Поправки к разделу 4 могут приниматься лишь в соответствии со статьей 314. 3. Трибунал может предлагать такие поправки к настоящему Статуту, какие он считает необходимыми, сообщая их в письменной форме государствам - участникам для рассмотрения в соответствии с пунктами 1 и 2.
Приложение VII
АРБИТРАЖ
Статья 1
Возбуждение дела
При условии соблюдения части XV любая сторона в споре может передать спор на разбирательство по арбитражной процедуре, предусмотренной в настоящем Приложении, путем письменного уведомления другой стороны или сторон в споре. К уведомлению прилагаются исковое заявление и основания этого иска.
Статья 2
Список арбитров
1. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций составляет и ведет список арбитров. Каждое государство - участник имеет право назначить четырех арбитров, каждый из которых должен иметь опыт в морских делах и пользоваться самой высокой репутацией справедливого, компетентного и честного человека. Фамилии назначенных таким образом лиц составляют указанный список. 2. Если в какое-либо время число арбитров, назначенных каким-либо государством - участником и включенных в такой список, окажется менее четырех, это государство имеет право произвести необходимые дополнительные назначения. 3. Фамилия арбитра остается в списке до тех пор, пока она не будет снята назначившим его государством - участником, при этом данный арбитр будет продолжать выполнять свои обязанности в любом арбитраже, в состав которого он был назначен, до завершения дела в этом арбитраже.
Статья 3
Образование арбитража
Для цели разбирательства в соответствии с настоящим Приложением, если стороны не договорились об ином, арбитраж образуется следующим образом: a) При условии соблюдения подпункта "g" арбитраж состоит из пяти членов. b) Сторона, возбуждающая разбирательство, назначает одного члена, который избирается предпочтительно из списка, о котором говорится в статье 2 настоящего Приложения, и может быть ее гражданином. Назначение включается в уведомление, о котором говорится в статье 1 настоящего Приложения.
|
|||
|