|
|||
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫАКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Ситуация с автоспортом в России традиционно неясна. Как шутят сами гонщики, Жигули убили автоспорт, имея в виду запрограммированное «всеобщим равенством» абсолютное господство малолитражек среднего класса на дорогах Советского Союза. Целых десять лет страна находилась в состоянии глубокого кризиса, поразившего все уровни государственного здания. Естественно, что про автоспорт с его вечными проблемами никто и не вспоминал, о нем и слышно то толком не было. Однако этот вид спорта в России не умер. Да и не умрет никогда. Таков наш менталитет. Россия как известно богата талантами. И здесь в талантах не было недостатка. Без всякой государственной поддержки, своими силами русские гонщики организовывали и проводили соревнования. Для привлечения спонсоров изобретали различные шоу, порой небезопасные, но зрелищные. Денег на этом никто не зарабатывал – все средства уходили на развитие любимого вида спорта. Гоняли на технически отсталых отечественных машинах, с завистью и затаенной болью смотрели и пересматривали заезды заграничных «формул» и ждали. На рубеже 20 и 21 веков наметились позитивные сдвиги в жизни России. К власти пришел молодой президент, целеустремленный и решительный и с самого начала повел себя так, что самые убежденные пессимисты поверили в возможность перемен. У штурвала российской власти встало новое поколение политических деятелей, более самостоятельных, свободных от предрассудков. В прессе и телевидении все чаще стали появляться сообщения о достижениях молодежи. У молодых людей появились стимулы и возможности саморазвиваться. Правительство нацелилось на поддержку подобных начинаний. Заговорили о феномене Нового поколения. Новые веяния не обошли стороной и автоспорт. Ведь автоспорт – это не только праздное развлечение отдельных групп любителей, как наивно думают некоторые, а еще и серьезное средство для пополнения госбюджета. Во многих странах с развитым автомобильным спортом поддержка государства достаточно серьезна. И она не безвозмездна. Любое государство, которое сейчас проводит гран-при "Формулы-1", получает огромные дивиденды от этого мероприятия, от ста до ста пятидесяти миллионов долларов. А регион в радиусе ста километров от места проведения гран-при получает ни с чем не сравнимый прилив финансовых средств. Хотя для этого, конечно же, требуется иметь в регионе достаточно развитую инфраструктуру, способную "отобрать" деньги у приезжающих в страну туристов и болельщиков. Сегодня в мире за право проведения каждого из 17 этапов розыгрыша гран-при серьезная конкуренция. После того, как Владимир Владимирович Путин сделал свое известное заявление о развитии автоспорта в России, автомобильным клубам наконец-то запретили приглашать иностранных легионеров в спортивные команды. Теперь российскими чемпионами будут русские. До этого пару лет подряд на ступеньки пьедесталов в разных классах поднимались итальянцы, приглашенные монстрами отечественного автоспорта - командами МТС и ЛукОйл. Гораздо дешевле пригласить среднего, но профессионального гонщика из заграницы, чем пестовать своего доморощенного Шумахера. Зато теперь появится возможность в скором будущем увидеть российских пилотов в мировом кубке Формулы 1. Это полностью соответствует нынешнему курсу правительства, направленному на укрепление национальной идеи, возвращение России утраченного статуса Великой державы. Кроме того, это повышает интерес аудитории к автоспорту, желающей видеть на призовых местах отечественных спортсменов.
|
|||
|