|
|||
Александр ТюрюминАлександр Тюрюмин О нем мы пишем подробнее, так как Саша – представитель современной 20-летней молодежи, а именно ей мы в первую очередь адресуем наш фильм. Александр Тюрюмин из семьи потомственных летчиков испытателей. Сейчас его родители занимаются бизнесом. Его мама не хотела, чтобы он продолжал семейную традицию, пыталась привить ему интерес к чему-нибудь более спокойному – настояла на поступлении Саши в экономический колледж. Однако Саша с детства бредил машинами. Родители шутят, что он научился ездить на формуле, играя в Sony Playstation. Самое смешное в шутке, то что – это правда. Современные симуляторы очень реалистичные. В колледже Саша познакомился с уличными гонщиками. Дети богатых родителей – золотая молодежь, на дорогих машинах гоняли по ночной Москве. Это было очень опасно, время от времени кто-то из них попадал в аварию. Сначала Саша увлекся уличными гонками. Однако семейные традиции, нравственные устои, привитые, прежде всего дедом, не дали ему на остановиться на этом. Саша быстро охладел к подобным развлечениям и увлекся картингом. Среди друзей его никто не понял и не поддержал - это вызвало непонимание со стороны уличных гонщиков. Вообще среди товарищей Саша с детства выделялся зрелостью мыслей и целеустремленностью, и всегда был лидером в компаниях. Однако его достоинства обрекали его на одиночество среди сверстников. В связи с чем у нас возникла мысль стилизовать фильм в духе знаменитых вестернов Серджио Леоне, тем более, что тут же возникла еще одна параллель – Дикий Запад в конце XIX века и ситуация в России в конце XX, которую можно образно назвать Диким Востоком. Итак, Саша увлекся картингом. Его заметили, когда в заезде он обошел знаменитого российского гонщика Алексея Васильева. Причем узнал он об этом только по окончании гонки. В данный момент Саша фактически подписал контракт с командой Арт Лайн об участии в чемпионате России по формуле 3 первым гонщиком этой команды. Остались формальности. Согласно договору, Тюрюмину достанется машина итальянца Медиани – известнейшего итальянского гонщика, одного из лучших в мировой формуле 3. В 2001-2002 годах Медиани выступал за Арт-Лайн и в первый год стал чемпионом России, а во второй – вице-чемпионом по очкам, и то, только потому, что команда Арт-Лайн сошла с дистанции на середине чемпионата из-за финансовых трудностей. Следует заметить, что Арт-Лайн – не обычная команда. В ней изначально не водилось больших денег, как в командах Лукойла, или МТС. Она не финансируется криминальными кругами, как Racing по слухам. В Арт-Лайне культивируется идея высокого профессионализма команды и инженеров – делается ставка на яркие личности. Для нас это особенно ценно, потому что, именно в такую команду попадает наш герой – команду, пытающуюся действовать цивилизованными методами, перспективную для иностранных партнеров и кубков. Даже автомобили Арт-Лайна не имеют аналогов в России – они делаются в Италии на заказ. В феврале-марте Саша Тюрюмин поедет в Италию на стажировку, где его встретит Медиани, для того чтобы заняться Сашиными тренировками. Так что на чемпионат России Саша выйдет, как преемник Медиани. До этого ему предлагал подобные услуги Сергей Злобин – первый пилот и руководитель команды Racing. И еще. Существует немало фильмов о детях из необеспеченных семей, пробивающих себе дорогу в жизни через страдание, часто непонимание людей своей социальной прослойки. Такое кино делать относительно легко, потому что проблематика и пафос каждой конкретной истории здесь на поверхности. Гораздо сложнее показать, как находят свое место в жизни дети из состоятельных семей. Казалось бы, все просто. За него платят деньги, он идет по накатанному пути, не сворачивая. Однако, не стоит думать, что у детей богатых родителей не существует проблем. Конечно же существуют, и не менее острые. Вроде бы другие, но в главном все те же – адекватное понимание окружающего мира самим человеком и его места в нем. Детям богатых родителей в чем-то даже сложнее, чем их бедным сверстникам. Голод – двигатель прогресса. Это, кажется, еще Маркс говорил. Дети богатых, получается, лишены этого двигателя. Они тупеют от вседозволенности, ощущения, что все можно купить за деньги, тогда как бедных подкашивают обратные перспективы – тяжесть быта, ограниченность кругозора. Но результат один и тот же, как ни верти. Есть бедное быдло и богатое быдло – все равно, быдло. Чтобы вырваться из цепей обыденности, нужно быть исключительным человеком. Наш герой – исключительный человек. Конечно же он - не совершенство. Но его стоицизм не менее ценен, чем классический стоицизм в бедности. Саша не виноват же, что родился в семье состоятельных людей. Нельзя вменять ему в вину, что его самостоятельность имеет крепкий тыл в основе своей, что в каких-то его действиях угадываются штампы пресловутой золотой молодежи. Да и чего в этом странного. Это как раз то, что сам за себя он вряд ли решил бы, потому что рос в таких оранжерейных условиях, и круг его сверстников состоял из детей нуворишей. Точнее, может быть и мог от всего отказаться, уйти, например, из дому, пойти, там, в армию – но этот вариант – литературный, на грани с маразмом, мне кажется. С реальной жизнью имеет мало общего. А Саша – человек из реальной жизни. Кстати, один из персонажей фильма, Макс Травин - Стритрейсер, которого наш Саша за глаза зовет Супербизоном, - и есть - такая идиотская, карикатурная фигура. В кадре он, пресыщенный роскошью сын какого-то известного профессора, заявляет, что хочет проверить себя, доказать себе, что он мужчина и пойти в армию. И настолько увлечен этой идеей, что даже стал коллекционировать оружие (понятно, что такое увлечение – не из дешевых). Интересно было бы поглядеть на этого лощеного здоровяка, стирающего портянки, копающего окоп, или охраняющего «дедушкин» сон. Сколько бы он там продержался? Нам все это не важно. На обеспеченность мы закрываем глаза, как на мишуру. И наш зритель в первую очередь увидит не это. Мы покажем человека, способного глядеть дальше, чем принято в его мире. Способного преодолеть общий уровень своих сверстников. Имеющего во все времена редкую способность думать, наделенного мечтой, хоть сколько-нибудь нематериальной, живущего со своей собственной идеей. Это уже не наносное – с этим человек рождается, неважно богачом, или бедняком. Пусть он стал гонщиком за деньги родителей. Было бы странно, если бы это было по-другому. Мир, в котором он живет, диктует свои правила. Он еще не дорос до того, чтобы иметь устоявшуюся систему координат. Но этим он еще более интересен для нашего кино. У Тюрюмина сейчас ответственный момент. Ни много, ни мало – решается его будущее. Его счастье, что он амбициозен. Благодаря этому качеству, наш герой целеустремлен, несмотря на то, что деньги родителей могут решить за него все проблемы. Он на верном пути к мечте – стать гонщиком номер один в России – доказать всем и прежде всего самому себе, что он чего-то стоит. Чего-то добился сам, честно, по-олимпийски. Саша и сейчас на голову выше своих друзей, тоже детей богатых родителей, в моральном аспекте. Из-за чего те его искренне не понимают, а ему с ними скучно. На наших глазах произойдет нравственное взросление Тюрюмина, чему мы, разумеется, будем способствовать, с целью максимально раскрыть образ главного героя.
|
|||
|