Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Александр Тюрюмин



Александр Тюрюмин

О нем мы пишем подробнее, так как Саша – представитель современной 20-летней молодежи, а именно ей мы в первую очередь адресуем наш фильм.

Александр Тюрюмин из семьи потомственных летчиков испыта­телей. Сейчас его родители занимаются бизнесом. Его мама не хотела, чтобы он продолжал семейную традицию, пыталась привить ему инте­рес к чему-нибудь более спокойному – настояла на поступлении Саши в экономический колледж. Однако Саша с детства бредил машинами. Родители шутят, что он научился ездить на формуле, играя в Sony Playstation. Самое смешное в шутке, то что – это правда. Современные симуляторы очень реалистичные.

В колледже Саша познакомился с уличными гонщиками. Дети богатых родителей – золотая молодежь, на дорогих машинах гоняли по ночной Москве. Это было очень опасно, время от времени кто-то из них попадал в аварию. Сначала Саша увлекся уличными гонками. Однако семейные традиции, нравственные устои, привитые, прежде всего дедом, не дали ему на остановиться на этом. Саша быстро охла­дел к подобным развлечениям и увлекся картингом. Среди друзей его никто не понял и не поддержал - это вызвало непонимание со стороны уличных гонщиков. Вообще среди товарищей Саша с детства выде­лялся зрелостью мыслей и целеустремленностью, и всегда был лиде­ром в компаниях. Однако его достоинства обрекали его на одиноче­ство среди сверстников. В связи с чем у нас возникла мысль стилизо­вать фильм в духе знаменитых вестернов Серджио Леоне, тем более, что тут же возникла еще одна параллель – Дикий Запад в конце XIX века и ситуация в России в конце XX, которую можно образно назвать Диким Востоком. Итак, Саша увлекся картингом. Его заметили, когда в заезде он обошел знаменитого российского гонщика Алексея Васильева. Причем узнал он об этом только по окончании гонки.

В данный момент Саша фактически подписал контракт с коман­дой Арт Лайн об участии в чемпионате России по формуле 3 первым гонщиком этой команды. Остались формальности.

Согласно договору, Тюрюмину достанется машина итальянца Медиани – известнейшего итальянского гонщика, одного из лучших в мировой формуле 3. В 2001-2002 годах Медиани выступал за Арт-Лайн и в первый год стал чемпионом России, а во второй – вице-чем­пионом по очкам, и то, только потому, что команда Арт-Лайн сошла с дистанции на середине чемпионата из-за финансовых трудностей. Следует заметить, что Арт-Лайн – не обычная команда. В ней изна­чально не водилось больших денег, как в командах Лукойла, или МТС. Она не финансируется криминальными кругами, как Racing по слу­хам. В Арт-Лайне культивируется идея высокого профессионализма команды и инженеров – делается ставка на яркие личности. Для нас это особенно ценно, потому что, именно в такую команду попадает наш герой – команду, пытающуюся действовать цивилизованными методами, перспективную для иностранных партнеров и кубков. Даже автомобили Арт-Лайна не имеют аналогов в России – они делаются в Италии на заказ.

В феврале-марте Саша Тюрюмин поедет в Италию на стажи­ровку, где его встретит Медиани, для того чтобы заняться Сашиными тренировками. Так что на чемпионат России Саша выйдет, как преем­ник Медиани.

До этого ему предлагал подобные услуги Сергей Злобин – пер­вый пилот и руководитель команды Racing.

И еще.

Существует немало фильмов о детях из необеспеченных семей, пробивающих себе дорогу в жизни через страдание, часто непонима­ние людей своей социальной прослойки. Такое кино делать относи­тельно легко, потому что проблематика и пафос каждой конкретной истории здесь на поверхности. Гораздо сложнее показать, как находят свое место в жизни дети из состоятельных семей. Казалось бы, все просто. За него платят деньги, он идет по накатанному пути, не свора­чивая.

Однако, не стоит думать, что у детей богатых родителей не существует проблем. Конечно же существуют, и не менее острые. Вроде бы другие, но в главном все те же – адекватное понимание окружающего мира самим человеком и его места в нем.

Детям богатых родителей в чем-то даже сложнее, чем их бедным сверстникам. Голод – двигатель прогресса. Это, кажется, еще Маркс говорил. Дети богатых, получается, лишены этого двигателя. Они тупеют от вседозволенности, ощущения, что все можно купить за деньги, тогда как бедных подкашивают обратные перспективы – тяжесть быта, ограниченность кругозора. Но результат один и тот же, как ни верти. Есть бедное быдло и богатое быдло – все равно, быдло.

Чтобы вырваться из цепей обыденности, нужно быть исключи­тельным человеком.

Наш герой – исключительный человек. Конечно же он - не совершенство. Но его стоицизм не менее ценен, чем классический стоицизм в бедности. Саша не виноват же, что родился в семье состоя­тельных людей. Нельзя вменять ему в вину, что его самостоятельность имеет крепкий тыл в основе своей, что в каких-то его действиях уга­дываются штампы пресловутой золотой молодежи. Да и чего в этом странного. Это как раз то, что сам за себя он вряд ли решил бы, потому что рос в таких оранжерейных условиях, и круг его сверстников состо­ял из детей нуворишей. Точнее, может быть и мог от всего отказаться, уйти, например, из дому, пойти, там, в армию – но этот вариант – литературный, на грани с маразмом, мне кажется. С реальной жизнью имеет мало общего. А Саша – человек из реальной жизни.

Кстати, один из персонажей фильма, Макс Травин - Стритрей­сер, которого наш Саша за глаза зовет Супербизоном, - и есть - такая идиотская, карикатурная фигура. В кадре он, пресыщенный роскошью сын какого-то известного профессора, заявляет, что хочет проверить себя, доказать себе, что он мужчина и пойти в армию. И настолько увлечен этой идеей, что даже стал коллекционировать оружие (понят­но, что такое увлечение – не из дешевых). Интересно было бы погля­деть на этого лощеного здоровяка, стирающего портянки, копающего окоп, или охраняющего «дедушкин» сон. Сколько бы он там продер­жался?

Нам все это не важно. На обеспеченность мы закрываем глаза, как на мишуру. И наш зритель в первую очередь увидит не это.

Мы покажем человека, способного глядеть дальше, чем принято в его мире. Способного преодолеть общий уровень своих сверстников. Имеющего во все времена редкую способность думать, наделенного мечтой, хоть сколько-нибудь нематериальной, живущего со своей собственной идеей. Это уже не наносное – с этим человек рождается, неважно богачом, или бедняком.

Пусть он стал гонщиком за деньги родителей. Было бы странно, если бы это было по-другому. Мир, в котором он живет, диктует свои правила.  

Он еще не дорос до того, чтобы иметь устоявшуюся систему координат. Но этим он еще более интересен для нашего кино. У Тюрюмина сейчас ответственный момент. Ни много, ни мало – реша­ется его будущее. Его счастье, что он амбициозен. Благодаря этому качеству, наш герой целеустремлен, несмотря на то, что деньги роди­телей могут решить за него все проблемы. Он на верном пути к мечте – стать гонщиком номер один в России – доказать всем и прежде всего самому себе, что он чего-то стоит. Чего-то добился сам, честно, по-олимпийски. Саша и сейчас на голову выше своих друзей, тоже детей богатых родителей, в моральном аспекте. Из-за чего те его искренне не понимают, а ему с ними скучно.

На наших глазах произойдет нравственное взросление Тюрю­мина, чему мы, разумеется, будем способствовать, с целью макси­мально раскрыть образ главного героя.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.