|
|||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. по ЛОГОПЕДИИ. А класс. Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Агрызская специальная. коррекционная) общеобразовательнСтр 1 из 4Следующая ⇒
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Зам директора по УР Директор школы – интернат
__________/Рахимова А.С. ________/Микишкина В.И. __________/Закирова Ф.Н.
Протокол № 1 от «25» августа 2014г. Приказ № 41 от
«25» августа 2014г. «02» сентября 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ЛОГОПЕДИИ 4А класс Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Агрызская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида » Магдантдинова Альфия Наилевна Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «26» августа 2014г. 2014 - 2015 учебный год УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по логопедии Классы: 4А Учитель: Магдантдинова Альфия Наилевна Количество часов:
всего: 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков: 1, зачетов:, тестов ч.;
Административных контрольных уроков 1 час.
Планирование составлено на основе: «Программы логопедической коррекции для 1-7 классов специальной (коррекционной) образовательной школы интернат 8 вида» Учебник:
Дополнительная литература: Л.Н.Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся нач.классов»:пособие для логопеда/М.:Гумантар.изд.центр ВЛАДОС,2004 Л.П.Успенская,М.Б.Успенский «Учитесь правильно говорить»:Кн.для учащихся. В 2-х частях/М.:Просвещение:АО «Учеб.лит»,1995 Журналы «Школьный логопед» 2(17), 4 (19),2007 ,М.:Издательский дом «Образование плюс» Логопед. Научно – методический журнал М.: №3/2009,№4/2009,№2/2009, 2/2009
Интернет ресурсы: http://pedsovet.su/load/276-1-0-6305, http://www.osobyirebenok.ru/index.php.
4 класс КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА. Обследование учащихся Повторение изученного во 2-3 классах: развитие анализа структуры предложения; развитие слогового анализа и синтеза; развитие фонематического анализа и синтеза; дифференциация твердых и мягких согласных; дифференциация звонких и глухих согласных; дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство; обозначение мягкости согласных на письме. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ФОНЕМ, ИМЕЮЩИХ АКУСТИКО-АРТИКУЛЯЦИОННОЕ СХОДСТВО Звуки Л, ЛЬ. Буква Л. Звуки Р, РЬ. Буква Р. Дифференциация Л-Р. Звук и буква К. Звук и буква X. Дифференциация К-Х. Звук и буква Г. Дифференциация Г-К-Х, Звук и буква 0. Звук и буква У. Дифференциация О-У. 4. Устранение оптической дисграфии и дислексии. Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство П-Т, Б-Д, О-А. Приемы работы: развитие зрительного восприятия и узнавания зрительного гнозиса. Формирование буквенного гнозиса. Развитие зрительной памяти. Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза. Устранение семантической дислексии. Коррекционная работа на лексическом уровне. Ударение в слове. Схемы слого-ритмической структуры слов. Безударные гласные. Подведение итогов: написание детьми диктанта, логопедический утренник. Программа рассчитана на групповые и подгрупповые занятия. Рекомендуется использование следующих наглядных пособий: для слогового синтеза: слоговые кубики; для дифференциации акустически сходных звуков - лото на соответствующую пару звуков; для устранения оптической дисграфии - при изучении каждой буквы сравнивать образец буквы с наложенным и зашумленным изображением, отличать правильное изображение на карточке от сходного.
|
|||
|