Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. по ЛОГОПЕДИИ. А класс. Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Агрызская специальная. коррекционная) общеобразовательн



 

«Согласовано»                                       «Согласовано»                                                                                 «Утверждено»

Руководитель МО                                  Зам директора по УР                                                Директор школы – интернат

 

__________/Рахимова А.С.               ________/Микишкина В.И.                                           __________/Закирова Ф.Н.

                   

Протокол № 1 от                              «25» августа 2014г.                                                                       Приказ № 41 от

 

«25» августа 2014г.                                                                                                                            «02» сентября 2014г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по ЛОГОПЕДИИ

4А класс

Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Агрызская специальная

( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида »

Магдантдинова Альфия Наилевна

Рассмотрено на заседании

 педагогического совета

 протокол № 1 от

 «26» августа 2014г.

2014 - 2015 учебный год

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по логопедии

 Классы: 4А

Учитель: Магдантдинова Альфия Наилевна

Количество часов:

 

всего: 102 часа; в неделю 3 часа.

 

Плановых контрольных уроков: 1, зачетов:, тестов  ч.;

 

Административных контрольных уроков 1 час.

 

Планирование составлено на основе: «Программы логопедической коррекции для 1-7 классов специальной (коррекционной) образовательной школы интернат 8 вида»

Учебник:

 

Дополнительная литература: Л.Н.Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся нач.классов»:пособие для логопеда/М.:Гумантар.изд.центр ВЛАДОС,2004

Л.П.Успенская,М.Б.Успенский «Учитесь правильно говорить»:Кн.для учащихся. В 2-х частях/М.:Просвещение:АО «Учеб.лит»,1995

Журналы «Школьный логопед» 2(17), 4 (19),2007 ,М.:Издательский дом «Образование плюс»

Логопед. Научно – методический журнал М.: №3/2009,№4/2009,№2/2009,

2/2009

 

 

Интернет ресурсы: http://pedsovet.su/load/276-1-0-6305, http://www.osobyirebenok.ru/index.php.

 

 

4 класс

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА.

Обследование учащихся

Повторение изученного во 2-3 классах:

развитие анализа структуры предложения;

развитие слогового анализа и синтеза;

развитие фонематического анализа и синтеза;

дифференциация твердых и мягких согласных;

дифференциация звонких и глухих согласных;

дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;

обозначение мягкости согласных на письме.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ФОНЕМ, ИМЕЮЩИХ АКУСТИКО-АРТИКУЛЯЦИОННОЕ СХОДСТВО

Звуки Л, ЛЬ. Буква Л. Звуки Р, РЬ. Буква Р. Дифференциация Л-Р.

Звук и буква К. Звук и буква X. Дифференциация К-Х.

Звук и буква Г. Дифференциация Г-К-Х, Звук и буква 0.

Звук и буква У. Дифференциация О-У.

4. Устранение оптической дисграфии и дислексии.

Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство П-Т, Б-Д, О-А.

Приемы работы: развитие зрительного восприятия и узнавания зрительного гнозиса. Формирование буквенного гнозиса. Развитие зрительной памяти. Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза.

Устранение семантической дислексии.

Коррекционная работа на лексическом уровне.

Ударение в слове. Схемы слого-ритмической структуры слов. Безударные гласные.

Подведение итогов: написание детьми диктанта, логопедический утренник.

Программа рассчитана на групповые и подгрупповые занятия.

Рекомендуется использование следующих наглядных пособий:

для слогового синтеза: слоговые кубики;

для дифференциации акустически сходных звуков - лото на соответствующую пару звуков;

для устранения оптической дисграфии - при изучении каждой буквы сравнивать образец буквы с наложенным и зашумленным изображением, отличать правильное изображение на карточке от сходного.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.