|
|||
Тема недели День космонавтикиТема недели "День космонавтики" Занятие 59. Звездное небо (Цветной граттаж. Перо) Программное содержание. Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию. Раздаточный материал. Картон желтого, салатового или оранжевого цвета, восковая свеча или желтый восковой мелок, черная тушь или гуашь, смешанная с несколькими каплями жидкого мыла, широкая кисть, заостренная палочка (перо), баночка с водой, тряпочка, клеенка-подкладка. Ход занятия В начале занятия предложите детям натереть свечой всю поверхность картона. Затем закрасить лист картона черной тушью, смешанной с жидким мылом. Пока тушь будет сохнуть, прочитайте детям русскую народную песенку: Высока звезда восходила. Выше лесу, выше темного, Выше ельничку-березничку, Выше зеленой дубравушки. Спросите детей: – Что вы представили, слушая это стихотворение? Предложите изобразить ночное небо, а внизу – лес. Скажите: – У нас уже получилась темная ночь. Под правую руку положим салфетки и заостренной палочкой процарапаем звезды, а внизу виднеющийся лес. Рисовать надо начинать сверху и стараться не касаться поверхности картона, иначе тушь размажется. Занятие 60. Жители других планет (Рисование цветными карандашами) Программное содержание. Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность. Демонстрационный материал. Карта планет солнечной системы. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши. Ход занятия Покажите детям карту планет Солнечной системы и скажите: – Солнце – ближайшая к нам звезда, центр нашей планетной системы. Вокруг Солнца движется множество планет, вот они: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер и другие. Какой формы эти планеты? (Круглые.) Все они разного размера. Давайте отправимся в путешествие по этим планетам. Попросите нескольких детей показать, на какой планете они хотели бы побывать – на большой, средней или маленькой. Загадайте загадку: – На какой из этих планет есть жизнь? (На Земле.) Вместе подумайте, есть ли жизнь на других планетах, и кто может там жить. Предложите детям представить и нарисовать жителя или нескольких жителей другой планеты сначала простым карандашом, а потом в цвете. Подскажите ребятам изобразить пейзаж далекой планеты: диковинные растения, камни, водоемы и т. д.
|
|||
|