|
|||
Тема 7. «Аналитическая» драма Г. Ибсена («Кукольный дом») и Дж. Б. Шоу («Дом, где разбиваются сердца») ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Тема 7. «Аналитическая» драма Г. Ибсена («Кукольный дом») и Дж. Б. Шоу («Дом, где разбиваются сердца») 1. Утверждение «драмы идей» в последней трети XIX в. Отличие новой драмы от старой. Критика предшествующей драматургии в статьях Дж. Б. Шоу. Драма-дискуссия Г. Ибсена в оценке Б. Шоу («Квинтэссенция ибсенизма»). 2. «Кукольный дом» Ибсена как драма-дискуссия. Аналитизм композиции «Кукольного дома». Двойственная природа конфликта и особенности его разрешения в пьесе Ибсена. Нора как героиня «новой драмы». 3. Постановка проблемы женской эмансипации. Смысл и символическое значение финала произведения. Роль монологов и финальной «дискуссии». 4. Образ «дома» в пьесах Ибсена («Кукольный дом») и Б. Шоу («Дом, где разбиваются сердца»): символическое наполнение названия и пространства. 5. Особенности конфликта и «дискуссии» в пьесе «Дом, где разбиваются сердца», «комедии в русском стиле». 6. Концепция комического у Б.Шоу: смех и философия. Роль парадокса в пьесе. Аникст А.А. Теория драмы на Западе во второй половине XIX века. – М.: Наука, 1988. Адмони В.Г. Генрик Ибсен: Очерк творчества. – М.: Худож. лит-ра,., 1989. Храповицкая Г.Н. Ибсен и западноевропейская драма его времени. – М.: МГПИ, 1979. Балашов П. Художественный мир Бернарда Шоу. – М.: Худож. лит-ра,. 1982. Меркулова М.Г. Ретроспекция в английской «новой драме» конца XIX – начала XX в. – М.: Прометей, 2006. Образцова А.Г. Бернард Шоу и европейская театральная культура на рубеже XIX–XX веков. – М.: Наука, 1974.
Тема 7 (вариант). Искусство и жизнь в романе О. Уайлда «Портрет Дориана Грея» Портрет Дориана Грея как «заглавный герой», сюжетообразующий образ и как артефакт. Значение фантастической посылки в «Портрете» и финальной победы искусства. Образы художников и тема творчества в произведении. Искусство в понимании Дориана, лорда Генри, Бэзила Холуорда, Сибиллы Вейн. Черты эпохи и искусства декаданса и их отражение в произведении. Красота порока в «Портрете Дориана Грея». Средства создания образа Дориана. Лорд Генри в качестве Мефистофеля в истории Дориана Грея. Варианты трактовки финала романа и «наказания» героя. Афоризмы, каламбуры и их роль в построении диалогов. Средства выражения авторской позиции в романе.
Урнов М.В. Вехи традиции в английской литературе. – М.: Худож. лит-ра, 1986. Ланглад Ж. де. Оскар Уайлд, или Правда масок. – М.: Молодая гвардия, 1999. Бочкарева Н.С. Роман о художнике как «роман творения»: генезис и поэтика. – Пермь: Перм. гос ун-т, 2000. Федоров А. А. Эстетизм и художественные поиски в англ. прозе последней трети XIX в./ Башкирский ун-т. – Уфа, 1993
|
|||
|