Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Список литературы. Список литературы



Список литературы

 Байрон Дж. Г. Паломничество Чайлд Гарольда (Песнь 1); Корсар.

По Э.А. Падение дома Эшер.Убийство на улице Морг.

 

Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. М., 1978.

Неупокоева И.Г.  Революционно-романтическая поэма первой пол. Х1Х в.: Опыт типологии жанра. М., 1971.

Эпштейн М. Новелла // Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.

Ковалев Ю.В. Эдгар Алан По, новеллист и поэт. Л., 1984.

 

 

Тема 3. Романтическое двоемирие в новеллах Э.Т.А.Гофмана «Золотой горшок» и «Крошка Цахес»

Противопоставление «филистеров» и «энтузиастов» в художественной системе Гофмана. Разоблачение мещанского сознания и образа жизни (Вероника, регистратор Геербранд, Кандида и т.д.) в новеллах. Отсутствие у Гофмана романтической категоричности по отношению к филистерам – «хорошим людям». Функция сказочного начала в новеллах Гофмана. Борьба между добром и злом в мире реальном и фантастическом.

Сатирическое мастерство Гофмана в новелле «Крошка Цахес». Полемика с идеалами Просвещения (реформы Пафнутия, профессор Мош Терпин, Кандида). Роль образа «куклы» (Циннобер) в новелле.

Романтическая концепция личности у Гофмана. Двойственное отношение автора к «необычности», универсальности своих героев (Ансельм, Бальтазар). Романтическая ирония и особенности ее выражения в финалах новелл «Золотой горшок», «Крошка Цахес».

 

Список литературы

 

Гофман Э.Т.А. Золотой горшок.

Крошка Цахес.

 

Карельский А. В. От героя к человеку: Два века западноевропейской литературы – М. : Сов. писатель, 1990.

Художественный мир Э. Т. А. Гофмана / АН СССР ; Науч. совет по истории мировой культуры. – М. : Наука, 1982.

 

Тема 4. Своеобразие реалистической типизации в романах и повестях О. БальзакаШагреневая кожа», «Гобсек», «Отец Горио»)

 

З а д а н и е: составить план-конспект «Предисловия к "Человеческой комедии"»; рассмотреть функционирование понятий «тип» и «индивидуум» на примере одного из образов романов «Шагреневая кожа» или «Отец Горио».

 

В о п р о с ы

1. Соотношение фантастического и типического в истории Рафаэля де Валантена («Шагреневая кожа»).

2. Папаша Горио в качестве «буржуазного Короля Лира».

3. Сквозные персонажи в «Шагреневой коже» и «Отце Горио»: Эжен де Растиньяк.

4. Сквозные персонажи в «Гобсеке» и «Отце Горио»: Анастази де Ресто.

5. Особенности композиции повести «Гобсек». Средства создания социального фона эпохи Реставрации (роль персонажей – «слушателей», сигналы времени в «Гобсеке» и др.).

6. Система образов в произведении. Роль контраста в соотношении образов Гобсека и Дервиля, Фанни Мальво и графини де Ресто. Типическое и индивидуальное в характерах основных и эпизодических персонажей.

7. Своеобразие характера Гобсека в повести. Средства создания образа и использование Бальзаком романтических традиций для характеристики Гобсека. Ростовщик как символ эпохи в произведении писателя-реалиста.

 

 Список литературы

Бальзак О. Предисловие к «Человеческой комедии». Гобсек.

Шагреневая кожа. Отец Горио (по выбору).

 

Гриб В.Р. Мировоззрение Бальзака. Художественный метод Бальзака // Гриб В.Р. Избранные работы. М., 1956.

Обломиевский Д.Д. Бальзак: Этапы творческого пути. М., 1961.

Чичерин А.В. Произведения Бальзака «Гобсек» и «Утраченные иллюзии». М., 1982.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.