|
|||
Список литературы. Тема 6. Специфика художественного символа в лирике французских символистов и пьесе М. Метерлинка «Слепые». Список литературыСписок литературы Мериме П. Матттео Фальконе. Мопассан Ги де. «Ожерелье», «В полях», «Старуха Соваж», «Лунный свет».
Эпштейн М. Новелла // Литературный энциклопедический словарь. М., 1987. Луков В.А. Проспер Мериме. М., 1983. Данилин Ю. И. Жизнь и творчество Мопассана. – М.: Худож. лит-ра, 1968. Ерофеев В.В. Поэтика и этика рассказа (Стили Чехова и Мопассана) // Ерофеев В.В. В лабиринте проклятых вопросов. – М.: Сов. писатель, 1990. – С. 402–419. Лозовецкий В.С. Творчество Мопассана. – Ростов н/Д: Рост. н/Д пед. ин- т, 1974. Тема 6. Специфика художественного символа в лирике французских символистов и пьесе М. Метерлинка «Слепые»
1. Постромантический эксперимент во французской поэзии конца ХIХ в.: импрессионизм, символизм. Смысл названия сборника Ш. Бодлера «Цветы зла». 2. Атмосфера декаданса и ее преломление в образном ряде стихотворений Верлена. Лирическое «Я» и «мир» в стихотворениях «Томление», «Хандра» («Небо над городом плачет»). «Музыкальное» наполнение «Романсов без слов». Русские переводы Верлена. 3. «Природные» символы в поэзии Верлена и Малларме. Спор с психологическим параллелизмом в лирике поэтов. 4. Цветовая символика и ее вариативность в поэзии Верлена, Рембо, Малларме. Лазурь как идеал в художественном мире поэтов. 5. Смысл соответствий в сонете Рембо «Гласные». Переводы сонета «Гласные» на русский язык. 6. Условность сюжета в драме М. Метерлинка «Слепые». Центральная метафора произведения, символика цвета и чисел. Человек, мир и знание в пьесе Метерлинка: «Чтобы видеть ход вещей на свете, не надо глаз» (Шекспир). Список литературы
Бодлер Ш. Соответствия. Альбатрос. Верлен П. Осенняя песня. Хандра. Томление. Рембо А. Спящий в ложбине. Гласные. Малларме С. Звонарь. Лазурь. Метерлинк М. Слепые.
Андреев Л.Г. Импрессионизм. – М.: Изд-во МГУ, 1980. Косиков Г.К. Два пути французского постромантизма // Лотреамон. Песни Мальдорора. – М.: Изд-во МГУ, 1993. С.5–35. Обломиевский Д.Д. Французский символизм. – М.: Наука, 1973. Бердяев Н. К философии трагедии. Морис Метерлинк // Бердяев Н. Философия творчества, культуры и искусства: В 2 т.– М.: Искусство: Лига, 1994. –– Т. 2. – С. 187–210. Блок А. О «Голубой птице» Метерлинка // Блок А. Собр. соч.: В 6 т.– М.: Изд-во «Правда», 1971. – Т 5. – С.509–517.
|
|||
|