|
|||
Тема 5. «Добро» и «зло» в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста»Тема 5. «Добро» и «зло» в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» 1. Специфика конфликта в романе. Конкретность противопоставления добра и зла, их социальное и нравственное наполнение. 2. Сюжетостроение романа как форма выражения авторской позиции. Наказание зла в финале романа и торжество справедливости в понимании раннего Диккенса. 3. Система образов в произведении. Идейная и художественная функция второстепенных персонажей (Ловкий Плут, Чарли Бейтс, Роз Мэйли, Нэнси, Ноэ Клейпол, мистер Браунлоу и др.). Смысл контраста между группами персонажей. 4. Разнообразие «зла» в романе. Столкновение Оливера с социальным злом в приюте. Феджин и его окружение в романе. Причины ожесточенности Монкса. 5. Оливер Твист как воплощение добра в романе. Своеобразие характера главного героя, средства создания образа.
Список литературы Диккенс Ч. Приключения Оливера Твиста.
Ивашева В.В. Творчество Диккенса. М., 1954. Сильман Т.И. Чарльз Диккенс: очерки творчества. М., 1970. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. М., 1975. Честертон Г.К. Чарльз Диккенс. М., 1982. Тема 5 (вариант). Развитие жанра новеллы во французской реалистической литературе: П. Мериме, Ги де Мопассан
1. Классификация новеллистики Мериме и Мопассана. «Экзотические новеллы в творчестве Мериме. 2. Специфика сюжетостроения произведений П. Мериме «Маттео Фальконе», Мопассана «Старуха Соваж». 3. Взаимоотношение реалистических и романтических тенденций в «Маттео Фальконе», реалистических и натуралистических в «Старухе Соваж». Проблема исключительности (или типичности) характеров основных действующих лиц. 5. Функции исторического и «местного» (экзотического) колорита или «среды» в произведениях Мериме и Мопассана. Роль среды в формировании характера персонажей «Маттео Фальконе», «Ожерелья». 6. Возможности романтического (Э.По) и реалистического психологизма в жанре новеллы. Лаконизм как особенность стиля Мериме и Мопассана. 7. Новеллы Мопассана о франко-прусской войне. «Старуха Соваж» как психологическая новелла. Мопассана. Своеобразие психологической реалистической новеллы. 8. Черты импрессионизма в новелле «Лунный свет». 9. Отсутствие дидактизма в новеллах о современной жизни. Ценностные ориентиры героев в новеллах «Ожерелье», «В полях».
|
|||
|