|
|||
Скажите ребята, что вы ощущали во всех трех случаях?- Скажите ребята, что вы ощущали во всех трех случаях? ответы учащихся: были трудности общения, испытывали дискомфорт и т.д. - Посмотрите на ту гамму чувств, которую вы испытали, а вы всего лишь на время были лишены одного из органов чувств. А среди нас с вами живут люди с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают все эти трудности, которые вы назвали и возможно, испытывают те же чувства.
3. Выявление проблемы - Я предлагаю вам посмотреть одну притчу и подумать о чем она? Видеоролик притча о взаимопомощи. Ответы: Она о том, что можно выжить только помогая друг другу, вместе можно сделать невозможное, о взаимопомощи. Приходилось ли вам помогать одноклассникам, родителям, друзьям?ответы учащихся А людям с ОВЗ? ответы учащихся Тренинг. -Ребята, кто из вас смелый и готов поучаствовать в нашем тренинге (эксперименте). Твоя задача рассказать нам потом о своих эмоциях, о том, что ты чувствовал. (1 человеку завязывают глаза, еще двум ребятам выдаются задания). -посадить человека на стул -погреметь игрушкой сначала у левого уха человека, потом у правого. - пожимать руку, трогать за плечи - вытереть руки влажной салфеткой Развязываем глаза. -Какие чувства ты испытал? ответ учащегося: страх, непонимание, не знал, что будет со мной в следующий момент. Неприятно от того, что на все эти действия у меня не спрашивали разрешения. Негативные чувства записываются учителем на доске. - Как вы думаете чего не хватало нам в действиях, направленных на _______, что бы человек чувствовал себя комфортно. (ответ учащегося: уважения, обращения непосредственно к нему, общения с ним). - Значит одного желания помогать мало, этому тоже нужно учиться. Давайте представим, что в нашем классе уже сегодня учится такой ученик. И попытаемся помочь ему избежать негативных эмоций при общении со сверстниками, учителями одноклассниками. 4. Работа в группах (в результате этой работы учащимися будет создан продукт деятельности – сундучок добрых дел). -Посмотрите, герой нашего тренинга испытал страх – это ужасное чувство, дискомфорт – значит ему не хватило условий, обиду – потому что его исключили из обычно жизни. Протянем руку помощи такому человеку (раздаем вырезанные из бумаги цветные ладошки, разбиваемся на 3 группы, группы работают в течение 5 минут) 1 гр. – какими качествами должен обладать человек, чтобы в общении с людьми не вызывать негативных эмоций. 2 гр.- написать перечень мероприятий и форм их проведения, активное участие могут принять дети с ОВЗ 3 гр. – создает предложения по улучшению условий для комфортного обучения (доступная среда). Прочитаем, что у вас получилось. Давайте исправим, перекроем негативные эмоции нашими добрыми делами. Учитель и ученики от групп крепят при помощи магнитов ладошки на доску, перекрывая записанные ранее негативные эмоции. - У нас получились добрые дела и наш класс всегда может обратиться к ним. Мы с вами их обязательно сохраним (сундучок добрых дел), а если будет необходимость и в другом классе появится такой ребенок, то мы с удовольствием поделимся с ними нашими наработками.
|
|||
|