Работу выполнил. Шумков А.И.. Зачетные задания. Притча «В школе животных». А) Недостаточная обеспеченность учебно-методическим материалом для работы с детьми различных категорий;. Б) Отсутствие сопровождения образовательного процесса психологической и мед
Проанализируйте притчу. Какие проблемы образования различных категорий детей в ней затронуты?
Притча «В школе животных»
Была однажды создана школа для животных. Преподаватели были уверены, что у них очень понятный учебный план, но почему-то учеников преследовали неудачи . Утка была звездой урока по плаванию, но полностью проваливалась на лазании по деревьям. Обезьяна была великолепна в лазании по деревьям, но получала тройки по плаванию. Цыплята были превосходны в поиске зерен, но так срывали уроки по лазанью по деревьям, что их ежедневно отправляли в кабинет к директору. Кролики делали сенсационные успехи в беге, но им пришлось нанимать индивидуального преподавателя по плаванию. Печальнее всего обстояли дела у черепах , которые, после многих диагностических тестов, были объявлены “неспособными развиваться”. И их послали в специальный класс, в отдаленную нору суслика.
ОТВЕТ:
А) Недостаточная обеспеченность учебно-методическим материалом для работы с детьми различных категорий;
Б) Отсутствие сопровождения образовательного процесса психологической и медицинской службы;
В) Недостаточная компетентность учительского коллектива, работающего с данной категорией детей;
Г) Недостаточное обеспечение индивидуального подхода в учебном процесса
Д) Несбалансированный учебный план
Ребенок с ОВЗ пришел в образовательный класс. Дети и их родители против их совместного обучения. Они считают, что такие дети тормозят успеваемость всего класса. Как учителю разрешить сложившуюся ситуацию?
ОТВЕТ: Необходима предварительная подготовительная работа с родителями учеников перед поступлением ребенка с ОВЗ в общеобразовательный класс. Провести родительское собрание с привлечением специалистов команды психолого - педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, которые объяснят необходимость интегрирования данного ребенка в класс, которое проводится в соответствии с « Законом об образовании в РФ», «Закон о социальной защите инвалидов» и др. Объяснить родителям, что совместное обучение дает многое здоровым школьникам: формирование у здоровых детей терпимости к физическим и психическим недостаткам людей, чувство взаимопомощи и стремления к сотрудничеству. Предложить родителям, которые согласны на совместное обучение, выступить на родительском собрании с аргументами в пользу совместного обучения.
Разработайте фрагмент классного часа на тему: «Инклюзивное образование в школе»
Проведение лучше организовать в полукруге, так как классный час имеет элементы тренинга.
Цель:сформировать у учащихся класса понимание инклюзивного образования, его гуманной, моральной сути.
Задачи:
- Формировать понимание необходимости образования «для всех»;
- Помочь учащимися осознать, что доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества;
- Воспитывать у учащихся чувство уважения к людям, независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
Оборудование:проектор, презентация, лепестки клевера из бумаги, которые крепятся на доску, предметы для тренинга (погремушка, влажные салфетки, платок, карточки с заданиями),вырезанные из цветной бумаги ладошки для работы в группах, сундучок (небольшая коробка), видео «Притча о взаимопомощи», видео «Бусы из бирюзы»