|
|||
Мотивация , постановка темы. Актуализация1. Мотивация , постановка темы - Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час мы посвятим тому, о чем многие знают, но стараются не замечать. Также как мы не замечаем лепестки клевера под ногами. А знаете ли вы, что один ребенок из тысячи имеет редкое генетическое заболевание. У одного клевера из тысячи четыре лепестка. Говорят, они приносят счастье. Необычный клевер мы считаем счастливым, а необычного ребенка несчастным. (показываю лепестки клевера, креплю на доске). - Встречали ли вы в своей жизни людей с ограниченными возможностями здоровья?ответы учащихся - Как вы думаете, хотят ли эти люди жить обычной жизнью, гулять, путешествовать, посещать театр и различные мероприятия?ответы учащихся - И мы с вами сегодня постараемся узнать как сделать так, чтобы необычные люди жили обычной жизнью 2. Актуализация - Мы с вами каждый день делаем обычные действия. Какие? ответы учащихся.Для нас они не составляют никакого труда, а для людей с ОВЗ даже эти простые вещи вызывают сложности. Давайте попробуем представить себя на их месте. Тренинговые упражнения (которые помогут понять, как ощущает себя человек лишенный какого-то органа чувств) Задание 1. Из числа учащихся выбирается 1 желающий, который становится перед ребятами. Остальные закрывают глаза, а вызвавшемуся ребенку нужно будет станцевать небольшой элемент танца или показать какие-то движения. - Ребята, вы можете открыть глаза. Какой чудесный танец только что был исполнен. Вы видели? ответы учащихся о том, что они не смогли наблюдать танец. -Как ты чувствовал себя, когда временно был незрячим? ответы учащихся: беспомощно, хотел поменяться ролями, мне было трудно и иногда страшно. Задание 2. Среди учащихся выбирается другой желающий, который должен будет прочитать отрывок из любого стихотворения. Другие ученики во время его чтения должны будут закрыть уши. - Понял ли ты, что то из сказанного. ответы учащихся: я ничего не услышал, я не понял, что мне хотел сказать ____ Чувства: негодование, злость, обида и др. Задание 3. Третьему вызвавшемуся ученику предлагается без слов и звуков объяснить остальным предоставленную информацию (например, «бабушка просит внучку купить молоко в магазине»). Учителем и учениками совместно делается вывод о том, что даже если передать информацию удается, то либо частично, либо с большими трудностями.
|
|||
|