Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОДЕРЖАНИЕ 28 страница



Теперь Ваши вопросы. «Настоящая пятая раса есть ли коренная или подраса, и не принадлежат ли к пятой коренной расе лишь одни индусы?» По эзотерическим данным, именно северные индусы-ариаварта, или арийцы, принадлежат к пятой коренной расе, большинство же европейцев принадлежат к пятой подрасе пятой коренной расы. И каждая последующая коренная раса выкристаллизовывается из соответствующей ей подрасы. Так, пятая коренная раса зародилась в пятой же подрасе четвертой расы, потому грядущая шестая раса оформляется из шестой подрасы пятой коренной расы. Представители шестой подрасы пятой расы раскинуты на большом пространстве, и потому можно сказать, что шестая раса сейчас зарождается во многих местах. Но, конечно, главное ядро будущей коренной расы собирается в определенном месте, и ко времени наступления смещения носители ее соберутся к этому охраненному месту. Конечно, еще много на земле представителей разных ответвлений четвертой расы и даже третьей. Если большинство европейцев принадлежат к пятой подрасе пятой коренной расы, то все же среди них можно встретить и шестую подрасу. Даже в конгломерате Англии можно встретить редкие племена, принадлежащие к шестой подрасе.

Греки и римляне принадлежали к пятой подрасе пятой коренной расы, египтяне – к четвертой подрасе пятой расы.

Но, дорогой Федор Антонович, советую Вам не подымать вопроса о расах. Слишком много сейчас всякого антагонизма между людьми. Каждый желает принадлежать к шестой расе, потому, если у него явится хотя бы слабое предположение, что его народность может принадлежать к пятой подрасе, тогда как его сосед – к шестой, он может прибавить каплю яда к мировой чаше, уже и без того переполненной всякими озлоблениями. Всякие фобства сейчас так яро развиваются, раздуваемые безответственными людьми.

Страшно прозревать, к какому разложению приведет подобное озлобление! Тем более назидательно было прочесть слова вашего вождя: «Латвия – страна справедливости, и в ней не может быть притеснений». Дай Бог, чтобы все его сотрудники прониклись духом этих великих слов. Справедливость есть залог процветания государства.

Теперь относительно книг по буддизму. Должна сказать, что, несмотря на имеющуюся обширную литературу по буддизму, очень мало книг, которые могут дать удовлетворение. Редкие переводчики и компиляторы поняли дух этого великого Учения. Кроме того, надо иметь в виду количество сект, возникших вокруг основного Учения и которые все идут под общим наименованием буддизма. На первом же соборе после смерти Будды получили начало 18 различных направлений в толковании некоторых метафизических понятий. Особенно много противоречивых толкований вызвала теория майи, или относительной реальности. Некоторые толкователи доходили до такого абсурда, что начинали вообще отрицать реальность существования. Мало кто мог вместить основное Учение Будды о вмещении пар противоположений и начали придерживаться в своих метафизических представлениях той или иной крайности. Если Вы хотите иметь правильное понятие об основах Учения Готамы, то советую Вам прочесть «Основы Буддизма» Н.Рокотовой. Книга эта была собрана по Указанию, и в нее вошли данные со слов Великого Владыки. Копия этого манускрипта имеется и у Евгения Александровича, попросите его одолжить ее Вам. Лучшим трудом по буддизму и посейчас считается труд Васильева «Буддизм», написанный чуть ли не 80 лет тому назад. Он имеется в двух томах на русском языке, один том переведен на немецкий. Также неплохая книга немецкого профессора Пишель «Будда, Его Жизнь и Учение», переведенная на русский язык проф. Д.Н.Анучиным. Издана она была в 1911 году в Москве. Но почти все книги по буддизму не лишены доли заблуждения, например в толковании понятия Нирваны как полного угасания или вечной смерти.

Конечно, если Вы ищете эзотерический буддизм, то Вы найдете его лишь в «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватской. Между прочим, внимательно перечтите страницу 84 в первом томе о Майе и Иллюзии и постарайтесь основательно усвоить ее, ибо на правильном понимании относительной реальности зиждятся многие положения буддизма.

Ваша догадка относительно принадлежности трех названных Вами Имен к Иерархии Света – правильна. Можно включить и остальные четыре Имени – Конфуций (Платон), Пифагор (К.Х.), и Апостол Павел (Илларион), и Лао Цзы (Сен-Жермен). О самом Старшем и Древнейшем можно прочесть в «Тайной Доктрине» в первом томе на страницах 265 и 266.

Теперь приведу несколько бесед, отвечающих отчасти затронутым Вами вопросам: «304. Урусвати знает, насколько своеобразно касается карма целых стран. Можно себе представить, как смешиваются кармы: личная, родовая и народная. Вы увидите страны, как бы несущие на себе какое-то проклятие. История этих стран может дать некоторую разгадку, но могут быть причины, не вошедшие на страницы истории.

Спросят – неужели несправедливость, совершенная в отношении одного человека, может отразиться на целой стране? Может, тем более что многие воплощаются в одном народе. Все такие обстоятельства увеличивают ответственность человечества. Телесные особенности передаются на многие поколения, тем печальнее, что люди не думают, что могут передаваться все кармические признаки.

Урусвати права, полагая, что лучше воплощаться в разных народностях. Но и это соображение нужно усвоить, иначе в Тонком Мире человек пытается замкнуться среди сородичей и тем лишает себя новых испытаний. В Тонком Мире сообщаются мысленно и не нуждаются в разных языках. Чудесна возможность думать на своем языке и в то же время быть понятым жителями разных стран. Нет надобности внушать мысли, наоборот, чем естественнее будет течение мыслей, тем легче они будут воспринимаемы.

Надземна такая возможность, но осознать ее нужно на Земле, иначе приспособление может затрудниться».

«309. Урусвати знает, как трудно ремесло добра. Называем так мастерство постоянного добротворчества. Умейте отличать случайные, отрывчатые добрые мысли и действия от сознательного добротворчества. Сами люди осложняют это понятие. Они измышляют множества изречений, которые смущают слабые умы.

Они повторяют: "Он настолько добр, что и мухи не обидит". Мы же скажем: "Он не обидит мухи, но уничтожит ядовитую змею, угрожающую собрату". Но для этого нужно знать, которая муха безвредна и которая змея ядовита. Учебники могут дать эти сведения, но нужно почерпнуть из них познание.

Нужно затратить много труда, чтобы понять, где добро. Но насколько труднее распознать все побуждения, заложенные в человеке. Невозможно судить по внешним действиям. Нужно уметь заглянуть в причину деяний. Но для этого нужно научиться у древних мыслителей. Пусть обстоятельства времени были совершенно иные, но человек был тем же мыслящим существом. Предания могли многое приукрасить, но сущность подвига осталась незыблемой.

Так, изучая мастерство, не забудем о ремесле добра. Оно требует всей ответственности и осознания смысла жизни. Поистине, труднейшее мастерство, но оно ускоряет путь. Ваятель может испортить глыбу мрамора, но сколько сердец может разбить неумелый добротворец! Лишь много прилежания может сделать ваятеля искусным. Также и глубокое размышление может усовершенствовать добротворчество.

Мыслитель не уставал звать учеников к усовершенствованию в добротворчестве. Он говорил: "Пашня может быть удобрена и даст урожай, также и в познании души человека"». Так и учите добротворчеству на всех путях жизни. Да, разложение велико, и особенно тяжко оно там, где люди не хотят его видеть, где сила кажется наибольшей.

Шлю самый сердечный привет, храните радость духа.

Сердцем,

Е.Р.

 

Е.И.Рерих – Г.Ф.Лукину

4 января 1939 г.

Дорогой Гаральд Феликсович,

Нас очень-очень тревожит положение Клементия Станиславовича, потому просим Вас посоветовать ему повидать лучшего хирурга Латвии и сделать это немедленно. Такие случаи запускать нельзя. Хорошо бы иметь консилиум, причем Ваше присутствие было бы очень желательно. Совет Великого Владыки – «не медлить». Для здоровья нужно все сделать. Об этом пишу и Буцену.

Вообще просим всех близких и сотрудников очень следить за здоровьем и по возможности не допускать переутомления. Сейчас необходима полная дисциплина, как в действиях, так и мыслях. Следует вооружиться силою духа против всяких устрашений и паник. Конечно, мы переживаем сейчас время массового психоза, но и это переживем. У хранящих торжественность вырастут крылья. Совет не осложнять ничем положения.

Читали в газетах великие слова Вашего Президента: «Латвия – страна справедливости, и в ней не может быть притеснений». После такого утверждения все должно быть хорошо.

Наступивший год принесет много событий. Встретим их в полной готовности и в доверии к щиту Света.

Шлем Вам и всем близким Вашим лучшие мысли и пожелания. Храните единение и будьте на дозоре все вместе – каждый должен содействовать благополучному разрешению проблем, встающих перед обществом.

Сердцем и духом с Вами.

 

Е.И.Рерих – Ю.Д.Монтвидене

7 января 1939 г.

Родная наша Юлия Доминиковна, снова буду просить Вас проявить заботу о Вашем здоровье. Меня очень огорчает Ваше небрежение к своему самочувствию. Мы очень, очень дорожим Вами, и Вы так нужны для культурной работы. Потому, родная, не переутомляйтесь и не спешите с отчетом. Вот и я дала себе отдых в течение двух недель, ибо сердце стало слишком сильно реагировать на пространственные токи. Мы все обязаны хранить наше здоровье не для себя, но для работы порученной.

Порадовали меня вести о женской работе в Вашей стране, это большое достижение. Пусть женщина докажет на деле всю полезность и неотложность ее участия в строительстве страны. Пусть именно женщина высоко несет ответственность за воспитание, за нравственность подрастающего поколения. Женское влияние, хотя сейчас еще скрытое, все же ощущается во всех жизненных проявлениях, потому только справедливо допустить женщину к более непосредственному и действенному участию в развитии страны.

Страна, которая поняла, что не может быть ограничения человеческих возможностей, основываясь на разнице пола, тем самым становится на путь эволюции, и можно ожидать лучшего расцвета ее. Единственным мерилом при отборе лучших людей на ту или иную работу или задание должно служить большее знание и умение. Там, где нужно проявить лучшее умение, там не может возникать вопрос о поле.

Недавно прочла биографию Марии Склодовской-Кюри, написанную одной из ее дочерей. Какая это была самоотверженная труженица! Сколько истинного геройства и самоотречения! И, как обычно, несправедливости, преследования зависти и клевета возрастали по мере роста значения ее работы. Книга эта должна стать путеводной для многих и многих женщин. Написана книга с сердечным проникновением и с благородною сдержанностью. Дочери ее унаследовали исключительные дарования своих родителей. Книга издана на французском и английском языках. Сообщите мне, пожалуйста, какой язык Вам ближе, мне хочется подарить ее Вам.

В памятный день Великого Праздника мы сердцем и мыслями участвовали среди наших дальних друзей и сотрудников. Переживали и Вашу тревогу, ибо понимаем, как тяжко видеть попрание своих законных прав. Потрясающе наблюдать разложение, происходящее на огромном пространстве планеты. Особенно удивительно то, что люди не понимают, что самое тяжкое разложение именно там, где они видят наибольшую силу. Но Вы правы, что все будет так, как должно и неизбежно. Именно, карма многих стран настолько определенно сложилась, что вправить ее в иное русло уже невозможно.

Храните зажженный Вами огонек у Вашего очага, он согреет и проведет Вас через все опасности. Больше, чем когда-либо, нужно напоминать себе мудрую пословицу – «Человек предполагает, а Бог располагает». Многие чаяния и планы, основанные на захватах, могут неожиданно потерпеть крушение. Также кто-то думает отсидеться и защититься принесением в жертву своих соседей, забывая, что сила агрессивная растет на их же слабости и в конце концов может на них же обрушиться.

Посылаем бодрость и мужество всем друзьям и лучшие мысли охранения их страны.

Огорчились, узнав об утрате, понесенной Обществом в лице уважаемого г-на Ю. Но для него самого переход этот – только прекрасная смена жизни и начало новой и еще более продуктивной деятельности на общее благо.

В связи с этим привожу Вам беседу: «Вы знаете, что большинство людей не умеют отнестись достойно к ушедшим в Тонкий Мир. Люди часто горюют об ушедших и тем нарушают их восхождение. Они иногда злословят – и это дурно. Также нередко люди совершенно забывают отошедших – и это дурно. Нужно понять, какое отношение будет наиболее гармоничным.

Представим себе, что близкий человек занят важным трудом, находясь за соседней стеной. Первое наше желание будет всячески сохранить его покой. Мы примем все меры, чтобы кто-то не обеспокоил его. Мы озаботимся о лучших средствах, которые необходимы для скорейшего выполнения труда. Мы будем думать о работе происходящей и пошлем наши лучшие мысли. Мы знаем, что близкий находится здесь по соседству. Нам хочется видеть его, но можем ли мы тревожить его сосредоточенность? Мы запасемся терпением, зная, что увидимся, когда придет урочный час. Многое хотели бы рассказать, но соберем всю осторожность. Мы поступим так, ибо любим близкого.

Всякое злословие мы пресечем, чтобы волны дисгармонии не мешали успешному труду. Мы отнесемся так, как надлежит к любимому человеку. Мы не будем горевать об иллюзии утраты, ибо знаем, что близкий живет и находится поблизости. Также мы не будем настаивать, чтобы близкий нам проявился телесно. Коли условия будут гармоничны, он не замедлит. Забота о гармонии будет нужна для обоих миров. Если рядом совершается важная работа, мы не должны шуметь и ссориться. Даже в земном обиходе люди стараются сделать нечто радостное во имя отсутствующего. Они стараются оберечь вещи, которыми владел близкий. Если по отношению к отошедшему мы сделаем все как для отсутствующего, мы поступим правильно.

И к Нам отнеситесь так же. Для внутренней жизни такое отношение будет расширением сознания. Печально, что после миллионов лет приходится преподавать разумное отношение к жизни Тонкого Мира. Но будем справедливы и осознаем, что люди не только не понимают мир Тонкий, но среди успехов техники даже удаляются от нужных понятий. Грамотность еще не значит культурность. Большие потрясения происходят от неразумия. Мы не ждем особых утончений, лишь бы люди проявили лучшие качества духа.

Мыслитель учил: "Пошлем отошедшим улыбку любви. Пошлем всем путникам ободрение. Пусть на перепутье они отдохнут. Путник, скажи нам о странах чудесных"»[254].

Теперь на вопрос доктора М. должна сказать, что можно допустить и кровопускание и вливание крови, но каждый случай индивидуален. Потому нельзя заочно указать, когда возможно применение этих лечебных методов. Особенно трудно найти подходящую кровь для вливания. Еще не производятся тончайшие исследования крови, потому столько неудачных переливаний. Конечно, лучшая кровь у людей высоконравственных, ибо кровь наша изменяется под влиянием высоких устремлений и переживаний, или, другими словами, под воздействием утонченной психической энергии. Особенно нехороша кровь пьяниц и людей курящих. Также и национальность играет роль. Коэффициент крови у разных национальностей часто значительно разнится.

На днях выслала Вам дальнейшие страницы новой книги «Надземное», когда получите, пожалуйста, известите хотя бы открыткой. Сейчас почта из всех стран стала доходить неаккуратно. Некоторые письма с Дальнего Востока приходят совершенно вскрытыми и даже не заклеенными.

Итак, вступаем в год, полный новых событий. Тучи сгущаются на юге. Вспоминается мне мой сон-видение, еще в самом начале 1919 г. Вижу я, что стою на отвесной лестнице и высоко над землею. С верхней ступеньки мне видны все европейские страны. Небо грозное, и тучи несутся к югу, и скоро весь южный и западный горизонт покрылись сплошным мраком. На юге и на западе небо стало чернее черного, над Англией появились два равнобедренных красных треугольника, зловещий красный свет их осветил купол собора Св. Павла.

Я оглянулась на север и увидела, что там тучи уже рассеивались и через рваные темные нити сквозило белое небо. Я знала, что мне нужно спуститься на землю, и с беспокойством подумала, что для такого крутого спуска мне необходимо за что-то придержаться, и тут же с обеих сторон моей узкой лестницы появились неизвестно откуда протянутые посохи, но все они казались мне слабыми и ненадежными, и я решила, что мне лучше обойтись без них; в то же мгновение над моей головой появился новый мощный посох, за который я и ухватилась и начала спокойно спускаться вниз по отвесной лестнице. Посох этот, как я сознавала во сне, был посохом Матери Мира.

Вероятно, Вы найдете толкование этому сну. Ибо и треугольники уже появились, все газеты только и поминают эти треугольники.

Еще видела я на черном небе грозного красно-огненного Архангела, стоящего на светлых огненных столбах со свитком Кармы в руке и ключом у пояса. Также был явлен символ нарождения новой расы – младенец, лежащий на новолунном серпе. А в начале войны была показана новая послевоенная карта мира. Все так и сбылось. Потому, зная направление, переживем трудные времена, ведь сроки не так уж долги.

Н.К. благодарит за все сведения и, присоединяясь к моей просьбе о хранении здоровья, шлет Вам свой самый сердечный привет. Я же обнимаю Вас от всего сердца и крепко целую.

Хочу сказать всем милым сердцу сотрудникам – под Щитом Света переживем все и в недалеком будущем, радостные, будем трудиться на пользу своих ближних и всего человечества.

Сердцем с Вами,

Ел.Р.

 

Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман и К.Кэмпбелл

21 января 1939 г.

Родные и любимые, давно не писала Вам, нужно было дать некоторый покой сердцу. Ведь я не могу писать безразличных писем, и потому каждое мое писание уносит много сердечной энергии. Чую, как и Вам, родные, нелегко. Вот и Зиночка жалуется на сильные боли в желудке, которые, по моему мнению, могут быть отражением напряжения солнечного сплетения. Сейчас особенно много страдающих этими болями, и обычно начинают подозревать наличность язвы, но снимки рентгеновскими лучами, в большинстве случаев, не обнаруживают ни опухоли, ни язв, ни прочих грозных симптомов. Потому теперь многие врачи относят эти боли к так называемой аэрофагии. Новое название, вероятно, для старой болезни, которую не умели раньше распознать, но которая сейчас участилась. Аэрофагия означает поглощение воздуха. Когда воздух в значительном количестве попадает в желудок, то возникают многочисленные болезненные симптомы. Приложу к этому письму выписку из новостей медицины об этом заболевании. Очень прошу Зиночку беречься и спросить врача по нервным болезням, не нужно ли ей принимать тинктуру нукс вомика, она дается для уравновесия и укрепления нервной системы и при желудочных расстройствах. Я принимаю ее до 15 капель два раза в день за едою. Принимать ее нужно продолжительное время не менее шести недель или двух месяцев. Должна сказать, что мне это средство помогает, и перебои в сердце как будто уменьшаются. Сейчас мы все поглощаем нукс вомику.

Очень, очень огорчила нас и телеграмма Амридочки о бронхиальном воспалении у Спенсера, ибо опять потребуется напряжение ее нервных сил. Но, конечно, мальчик здоровый и, как Сказано, «болезнь пройдет без последствий». Но часто после бронхиального воспаления в течение некоторого времени замечается повышение температуры, но это не страшно. Полезны при этом перемена местности и отдых. Подобные явления бывали и в моей семье у Н.К. и у Юрия. Врачи называли их страшными названиями, но при переезде просто из города на чистый воздух повышения температуры быстро прекращались. Так и Спенсер легко перенесет это заболевание. Вообще сейчас проявляются новые формы старых заболеваний, и при них нужно быть бережными, главное – следить, чтобы не застудить воспалительный процесс и дать хотя бы краткий отдых. Так, родные, не тревожьтесь чрезмерно, но принимайте меры предосторожности.

Теперь дело о манускриптах. Зиночке были посланы своевременно ответы на представленные мне вопросы. Пошлем сохранившуюся у нас копию, если та почему-то пропала, но это последняя. Копия эта исправлена по указаниям Плаута. Но должна сказать, что я глубоко возмущена вопросами, поставленными адвокатами противной стороны, ибо они не относятся к существу дела. Очень прошу Амридочку или Зиночку передать Смиту, что я не понимаю, какое отношение имеют пространные вопросы об обмене подарками между мною и захватчиками к факту захвата ими моей многолетней работы? Также нелепы и всякие вопросы относительно встречающихся там имен. Если их интересуют эти имена, то можно, конечно, написать целый историко-филологический трактат по этому поводу, но какое касание это имеет к захвату манускриптов? Так же точно и содержание манускриптов не может иметь никакого значения. И вопрос, являются ли манускрипты эти оригиналами или копией, не может подыматься, ибо я требую возврата моей работы, и каждый манускрипт, сделанный автором, должен рассматриваться как оригинал. И я настаиваю, что в некоторых[255] захваченных ими тетрадях имеются такие страницы, которые нигде не были не только напечатаны, но и вообще записаны полностью. О том же, что манускрипты передавались мною лишь на хранение, все сотрудники знали это и даже по очереди хранили их. Остается несомненным факт, что манускрипты были захвачены лицом, в данном случае г-жою Хорш, которому они были переданы на хранение ввиду сложившихся обстоятельств, о которых сказано в моих ответах на вопросы. Дорожа этим материалом, я не решалась иметь его при себе при всех переездах, сопряженных с экспедицией, и в наших теперешних условиях. Более чем странно, что восемь человек знали, что эти манускрипты отсылались в Америку на хранение, но их показания не принимаются во внимание и суд считается лишь с утверждениями захватчиков. Но, кроме того, каждый должен бы признать всю нелепость такого подарка с моей стороны, ибо г-жа Хорш совершенно не знает русского языка. Вообще, какое вопиющее положение создалось из-за неумелого ведения дел. Перечислю все, что произошло, для того, чтобы остался еще один рекорд человеческой правды. Ведь будущие поколения будут [учиться на таких примерах].

Итак, суд выносит постановление, что все шеры Учреждений принадлежат г-же Хорш, ибо все сотрудники передали свои шеры Хоршу, несмотря на обратное показание этих сотрудников и некоторых свидетелей, как, например, показание секретарши Леинстайна и др. Этот приговор суд «праведный» утверждает на основании голословного заверения самого Хорша и копии с поддельного документа, написанного супругою Хорша, на имя которой переведены сейчас все общественные Учреждения.

Таким образом, в случае Хорша, суд принимает во внимание копию никем не виданного документа и на основании его выносит приговор в пользу Хорша, но, в нашем случае, представленный суду подлинный документ за подписью самого Хорша о погашении всех лоанов[256], якобы бывших по конец 8 декабря 24 года между ним и Н.К., судом совершенно игнорируется. И суд «праведный» постановляет востребовать с нас по представленным Хоршем векселям, относящимся к суммам, указанным в документе и погашенным тем сроком. Причем, как Вы знаете, векселя эти были истребованы Хоршем от Н.К. под предлогом каких-то необходимых конторских текникалитис и по использовании их должны были быть тотчас же уничтожены – так Хорш обещал тогда при свидетелях накануне отъезда Н.К. в Индию и Тибет. Векселя были подписаны в один день.

Теперь, как выяснилось, векселя эти были истребованы им с несколькими целями, вероятно, с одной стороны, чтобы избежать налогов, с другой, чтобы при случае вернуть не только пожертвованные им суммы Учреждениям для экспедиции, но и захватить даром все картины.

Итак, суд утверждает не только взимание с нас в пользу Хорша всех сумм, ассигнованных на экспедицию, результатом которой явились картины Музея, но тем самым способствует и захвату всех этих картин и еще сотни других, частью находившихся в Музее на лоан-экзибишен[257] и частью посланных в Корпорацию на хранение и возможную продажу. При таком решении суда оказывается, что вся многолетняя экспедиция была произведена на наш счет и значительное количество картин, находившееся в Музее, было нашей собственностью. Если же Хорш утверждает, что на экспедицию были даны какие-то другие деньги, то пусть укажет, через кого он их переводил. Подобное решение суда совершенно меняет всю картину. Именно, суд выявляет Хорша как обманщика и узурпатора, который в течение целого ряда лет вводил в заблуждение общественное мнение и в печати и в специальных изданиях ложно присвоил себе инициативу и финансирование Средне-Азиатской экспедиции. Также незаконно захватил он и картины, являющиеся нашей собственностью, не говоря уже о присвоении им общественных Учреждений, на которые он собирал пожертвования.

На самом же деле обстоятельства экспедиции складывались следующим образом. Суммы на экспедицию дали первую партию картин, входивших в состав Музея до 8 декабря 24 года, и покрывались документом, выданным Хоршем 8 декабря 24 года за его подписью и который по соображениям «праведного» суда совершенно игнорируется или относится к каким-то неизвестным нам, но изобретенным Хоршем суммам. Вторая же партия монгольских картин явилась результатом продолжения экспедиции в монголо-тибетские области[258], и, наконец, третья партия картин, высланных из Дарджилинга на сумму в 200 тысяч американских долларов (а затем прибавилось еще сорок тысяч долларов за другие приобретения)[259] и которая должна была войти в состав Музея на условии выдачи ежегодной процентной суммы в размере 8 тысяч американских долларов. На основании этого постановления процентная сумма в 8 тысяч долларов выплачивалась в течение двух лет. Сейчас все картины, как музейные, так и находившиеся на лоан-экзибишен и в Корпорации, – все захвачены узурпатором. Можно думать, что он учился у фюрера!

Чтобы еще осложнить все дело, этот преступник, состоя нашим доверенным, доносит о неплатеже налогов, тогда как именно он сам заведовал всеми нашими денежными делами. И суд «праведный» снова постановляет взыскать с нас эту сумму с процентами, несмотря на то что, как известно, экспедиционные суммы не подлежат налогу, и это правило только что было подтверждено на второй экспедиции Н.К. и Юрия, но уже правительственной. Также утверждается взыскание налогов за 34 год, когда Н.К. находился на правительственной экспедиции в Монголии и вернулся в Индию лишь во второй половине октября 35 года. Весь 34 год и больше половины 35 года Хорш продолжал состоять нашим доверенным и ведал всеми денежными делами. Так, именно он переводил мне суммы за проданные и принадлежавшие мне картины и те пожертвования, которые делались друзьями на научные работы. При этом он отлично умел удерживать с этих сумм немалую часть в свою пользу.

Так, с картины, проданной Зиночкой Хиссу, он удержал в свою пользу 1500 долларов, из которых он обещал от меня дать 150 или 200 долларов г-же Крафт.

Также не забудем, что телеграфное извещение от Хорша о взыскании с нас налогов мы получили в начале ноября 35 года, когда Н.К. всего недели две-три как вернулся в Индию и не мог еще обменяться ни одним письмом с Америкой. Да и картины проданные все принадлежали мне, и я всецело полагалась на Хорша, состоявшего нашим доверенным, и на его знание законов страны. Но никакие обстоятельства не были приняты во внимание «справедливым» судопроизводством и по всем пунктам вынесено постановление на укрепление и разведение в стране гангстеризма.

Вероятно, точно так же утвердится захват многолетнего труда по собиранию материалов, если только новый адвокат не проникнется сознанием происходящего неописуемого грабежа и издевательства над общественностью.

Не забудем все его проделки с захватом одолженных и пожертвованных сумм друзьями на общественные учреждения, которые суд отдал в личную собственность супруги захватчика! Истинно, разбойники на большой дороге поступают честнее, ибо они просто обирают и иногда убивают вас, но в данном случае грабеж совершается под прикрытием закона и клевета, и кощунства, и донос заслушаны и рекордированы. И на все это вопиющее безобразие общественное мнение молчит! Разве возможно после этого удивляться всему, что происходит сейчас в мире?! Все это лишь развитие страшной заразы морального разложения, ведущего к истреблению большей части человечества нашей пятой расы. Катастрофы и революции уже неминуемы. Разложение проникло всюду, и обычно оно начинается сверху. Тяжко быть Кассандрой, но, увы, грозны знаки и знаем уже, куда наклонилась чаша весов Немезиды. Все темные махинации обратятся на породителей их, а таких породителей во всем мире количество не малое. Грустно также, вернее, страшно то, что большинство не понимает причин происходящего и в своем ослеплении идет к верной гибели, думая спасти себя. <...>[260].

 

Е.И.Рерих – К.О.Валковскому

26 января 1939 г.

Дорогой Карл Оттонович, на Ваше письмо от 7 декабря не могла тотчас же ответить, несмотря на спешность затронутых Вами вопросов, из-за недомогания пришлось отложить всю корреспонденцию.

Все описанные Вами симптомы неуравновесия в Вашем самочувствии более чем понятны. Кто же может оставаться бесчувственным к неслыханным перебоям в ритме космических токов в дни Армагеддона, отражающимся на всем сущем? Именно, Армагеддон страшен не только разнузданностью сил темных, но той дисгармонией токов, которая прежде всего тяжко сказывается на особо чутких организмах и тем временно выводит из строя смелых борцов против захлестывающих волн разбушевавшегося хаоса. Только сильная, дисциплинированная воля, знание и твердое устремление по указанному пути Света могут охранить от тяжких последствий подобных космических пертурбаций. В такие дни нужно неустанно памятовать, что пришел час испытания наших сил и малейший уклон или ослабление воли могут отнести нас на тропу бедствий. Благо тому, кто может преисполниться торжественности в дни глубочайшего значения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.