|
|||
СОДЕРЖАНИЕ 26 страницаУ Нас наблюдают за очень трудными положениями и помогают воздействиями. Но иногда раздоры бывают настолько глубоки, что воздействие может даже воспрепятствовать здоровью, ибо организм будет сопротивляться подобному наставлению. Тогда лучше временно отойти, чтобы лекарство не оказалось слишком сильным. Мыслитель считал, что врач должен понимать закон равновесия». «242. Вы знаете, что сеятель ветра пожнет бурю. Но когда эта буря разразится и кто ею смятен будет, о том люди не думают. Они твердят о карме и ограничивают ее своими мерами, но карма действует прогрессивно. Указанная буря захватит многих, и такое следствие обрушится на сеятеля ветра. Когда же долетит ярое следствие бури? Правильно говорят, что понятие времени относительно. Так, не земными часами измеряется накопление бури. Одно остается несомненным, что сеятель и пожнет. Можно наблюдать за прогрессом кармы на многих исторических деяниях. Мы советуем читать жизнеописания и летописи. Там можно наблюдать, как росла карма и как она обрушивалась, чтобы восстановить нарушенное равновесие. Люди иногда готовы считать карму наказанием, но великий закон не может быть так ограничен. Закон действует во имя равновесия. Размер нарушения равновесия не может быть определен земными мерами. Только с высших планов можно усмотреть, как разрастается содеянное. Мы говорим о капле яда, но одно малое слово может действовать как сильный яд. Можно пожалеть, что люди не вдумываются в слова, ими произносимые. Процесс эволюции долго совершается, но качество мышления и слова человеческого не повышается. Вспомним о высоком мышлении индийских и греческих философов. Может ли двадцатый век гордиться такою же утонченностью мышления? Мыслитель говорил: "Наверное, ранее нас кто-то размышлял лучше. Не будем надеяться, что мы преуспели. Пусть наши недостатки послужат рычагом к совершенствованию"». Шлю Вам привет сердца, берегите здоровье. Полная преданность принесет и полную радость.
Е.И.Рерих – А.И.Янушкевичу 30 ноября 1938 г. Дорогой наш Антон Иосифович, очень рада была получить Вашу весточку от 12.XI и узнать, что Вы здоровы. Спасибо сердечное за книгу «Мир Огненный», она еще не получена, вероятно, придет на днях. Считаю, что Вы правильно поступаете, воздерживаясь от дальнейшего перевода книг «Мира Огненного». Думаю, что и вообще следует повременить с переводом серии Живой Этики. Полезно делать выписки на избранную тему из всех книг Учения, это значительно облегчит их изучение. Спасибо и за присланные карточки Ваших новых друзей. Шлю сердечный привет г-ну Иванову за его добрые мысли и посвящение гимна, пересланного мне Александром Михайловичем Асеевым. Сейчас переписка может быть затруднена со многими странами и потому, дорогой Антон Иосифович, по-прежнему не сообщайте нашего адреса. Но как бы ни сложились события, помните, что наши мысли и самые благие посылки сердца всегда будут окружать Вас. В тяжкие минуты хочется послать Вам беседу о Радости: «Вы знаете, насколько существенна радость бытия. Она не только лучшее целебное средство, но и прекрасный пособник общения с Нами. Откуда же возникает это бодрое чувство, которое зовем радостью бытия? Почему такая радость не обусловлена богатством или самодовольством? Она может возникать среди самых тяжких трудностей и гонений. Среди напряжений такая радость особенно ценна и целительна. Мы называем ее радостью бытия, ибо она не зависит от личных обстоятельств, от удач и выгод. Она проявляется как предвестница наивысших токов, которые одухотворяют всю окружающую атмосферу, иначе не будет причины к такой радости. Можно ли ожидать радости среди болезни, среди несправедливостей, среди оскорблений? Но и в таких обстоятельствах иногда могут загореться глаза, может подняться поникнувшая голова и нахлынут новые силы. Человек начнет радоваться жизни, может быть, не своей земной жизни, но реальному бытию. Какие сильные мысли придут к человеку, который восчувствовал радость бытия! Около него очистится атмосфера и даже окружающие почувствуют облегчение, и Мы издалека улыбнемся и одобрим улучшенный провод. Мы даже будем признательны, ибо каждая бережливость энергии уже есть благо. Каждый, кто намеревается преуспеть, должен помнить о радости бытия. Каждый, кто хочет приобщиться к лучшим токам, пусть помнит, каким путем он приблизится к Нам. Не нужно выдумывать особо научные причины к такой радости, она приходит через сердце, но останется вполне реальной. Среди нее и Зовы скорее донесутся. Мыслитель иногда собирал учеников на беседу, которую называл Пиром Радости. Тогда подавались лишь ключевая вода и хлеб. Мыслитель говорил: "Не запятнаем радость вином и роскошью пищи. Радость превыше всего"»[243]. На этой радости бытия и закончу. Не отягощайте себя малознакомыми людьми. Бережно отнеситесь к здоровью. Храните мудрую радость и шлите краткие весточки о себе и самых Вам близких. Примите, родной Антон Иосифович, привет сердца от всех нас. Духом и сердцем с Вами. Получили ли Вы посланную Вам книгу «Криптограммы Востока»?
Е.И.Рерих – Н.П.Серафининой 5 декабря 1938 г. Дорогая наша Надежда Павловна, получила Ваше письмо от 2 ноября с оповещением о получении Вами книги «Надземное». Вторая посылка уже в пути, и третья готова к отправке. Пожалуйста, известите, когда получите их. Теперь, очень прошу Вас, родная Надежда Павловна, не сетовать на свою карму и одиночество. Мне кажется, что условия Вашей жизни превосходны для накопления жизненного опыта и знаний. С одной стороны, Вы имеете касание к народу, ибо врачу по самой специальности своей приходится часто прикасаться к самым скрытым сторонам человеческой жизни. И сколько добра может он принести не только физическим, но духовным врачеванием наболевших ран. С другой стороны, благодаря одиночеству Вы имеете время для углубления в Учение и пополнения своих знаний. Слишком большое окружение иногда задерживает наше продвижение. Часто именно самые близкие подносят нам чашу яда, а сколько раз такие близкие были причиной отягощения ауры и нашего ускоренного ухода в потусторонний мир. Если от чужих сравнительно легко можно перенести оскорбления, насмешки и грубости, то от близких эти раны почти не излечимы. Потому не горюйте о своем одиночестве, найдите радость в полной отдаче себя на служение ближнему. Великий Мыслитель Платон советовал полюбить не человека, но человечество. Глубокая мудрость заключается в этом совете. Вы пишете, что имели много собеседований с П.Тарабильдой, это хорошо, будем надеяться, что он запомнил их. Да, его следует оберечь, и потому, прежде всего, не будем отягощать его излишними сведениями и знаниями, особенно по линии Иерархии. Часто люди не могут вместить значения ими услышанного или поведанного им и начинают бросать в пространство формулы, которые производят взрывы во многих неподготовленных сознаниях. Вред получается огромный и часто непоправимый. Получила письмо от Юлии Доминиковны, но она ничего не пишет о своем здоровье, и это меня тревожит. Ей нужно очень беречься, ибо природа ее очень тонкая, нервная и хрупкая. Теперь Ваши вопросы. На всех древних священных изображениях пламени оно имеет двухконечное начертание, чтобы подчеркнуть биполярность, или двуначальность, основного огня. Гупта означает сокровенность. Так, Гупта Видия – сокровенное знание. Я не нашла этого слова в «Листах Сада Мории» на указанной Вами странице (Май 26). На Ваш вопрос о новом журнале, издаваемом в Калифорнии, должна сказать, что я его не получаю, но об издателях его слышала от друзей и читала книгу, если не ошибаюсь, самого г-на Балларда, в которой он рассказывает о своих встречах с графом Сен-Жерменом. Книга эта, конечно, не заслуживает внимания. Также Вы сами можете судить о качестве таких вестников по стилю их оповещений в широкой прессе. Недавно мне переслали вырезки из Чикагской газеты, где этим вестникам посвящено три столбца. Сначала сообщается, как начался этот «культ» под покровительством графа Сен-Жермена (?!), далее идет описание даваемых ими лекций в огромном зале чикагской оперы, происходивших ежедневно в две смены, утром и вечером, в течение десяти дней. Причем зал был битком наполнен нарядной публикой, последователями этих «вестников». И как сказано в газете: «Выяснено, что сегодня, 16 октября, когда десятидневное пребывание четы Баллардов закончится, можно будет сказать, что 50 000 человек услышали рассказ об "Ассендинг Мастере"[244] и о "вибрациях" и что тысячи долларов были вложены в маленькие желтые конвертики, которые предлагаются каждому посетителю для вложения в них "Ай эм лов гифт"[245]». Затем описывается декорация сцены, на которой выступает чета Баллард. Сцена ярко освещена, ей придан несколько церковный характер. Декорации изображают цветочные заросли с высокими кустами свешивающихся огромных желтых хризантем и белых лилий, сбоку стоят золотые арфы, а по обеим сторонам лекционного возвышения помещены ярко освещенные портреты в красках Иисуса Христа и Сен-Жермена в апостольском одеянии. Сверху на сцену льется голубоватый свет, и на самом верху над сценой помещается огромный освещенный транспарант, на котором изображены две человеческие фигуры внутри сияния пламени гигантской свечи, символизирующего «космический свет беспредельной мощи». Г-жа Баллард, которая чередуется со своим супругом на этой сцене, сидит на кресле-троне из слоновой кости с золотыми инкрустациями. На ней шелковое платье цвета герани и с широкими лентами, спадающими с плеч в виде оперного шлейфа. Ее белые волосы в локонах причесаны короною. Лицо частично закрыто громадным букетом красных роз. Она вещает: «Мы должны расширить деятельность наших свойств совершенной любви, и тогда образуется поток физического мира, который будет поднят до электронов, и, таким образом, мы станем электрическим телом – антитезою физического...» При этом г-н и г-жа Баллард щедро рассыпают самые нежные прилагательные, обращаясь к своей аудитории. Сам г-н Баллард в белом костюме, и на пальцах его сверкают бриллианты, он повествует о своих частых беседах и свиданиях с Сен-Жерменом и также о так называемых практических чудесах! Рассказывает, как еще мальчиком он в течение многих лет страстно хотел иметь желтый бриллиант, который он однажды увидел в окне ювелирного магазина. Через несколько лет друзья из Сан-Диего сделали ему подарок. Подарок этот помещался в маленькой коробочке, когда он открыл ее, глаза его были пронзены блеском настоящего желтого бриллианта! И тут же он предостерегает своих слушателей: «Будьте осторожны, дорогие, дражайшие мои друзья, со своими желаниями. Вы можете получить исполнение их, несмотря на то, что Вы, может быть, уже не желаете этого». И когда г-н и г-жа Баллард заявляют: «Если бы мы не были достойны порученной нам работы, мы не были бы избраны нести этот свет», вся многотысячная аудитория подымается на ноги и аплодирует им. Вот какой гротеск нужен широкой американской публике. Число «культов» в Америке, что грибов после дождя. Но, конечно, все эти явления очень подрывают отношение серьезных искателей к некоторым редким, но истинным движениям, направляемым Белым Братством. Так, в то время как Е.П.Блаватская подвергалась всяким преследованиям и нуждалась материально, так же как и основательница «Темпль оф зе Пипл»[246], некоторые последователи их, на самом деле просто ловкие аферисты, прекрасно устраивали свои денежные дела, кощунственно перелагая и искажая Учение в формы, требуемые пошлыми вкусами толпы. Тяжка карма таких кощунников, но их сейчас немало. Это тоже знамение конца Черного Века. К категории четы Баллард можно отнести и некоего г-на Букмана, который утверждает, что «Бог – миллионер», потому он не видит, почему не нужно пользоваться всеми благами жизни. Он тоже насчитывает тысячи богатейших последователей. Его движение известно под именем «Оксфордского движения». Несколько таких духовных лидеров хорошо описаны в книге польского писателя Ландау на английском языке «Год из май Адвенчюр»[247]. Да, тяжко видеть, как безответственные лица кощунственно пользуются и прикрываются Светлыми Именами и опошляют великие истины. Пишу это для Вас и очень прошу при допросе со стороны лиц малознакомых о Вашем мнении о подобных вестниках НЕ ссылаться на мои слова, а только сказать, что каждый вестник познается по деяниям его. Чтобы судить, нужно близко ознакомиться и с учением, и, конечно, с образом жизни самих вестников. Не имея такой возможности, Вы предпочитаете воздержаться от выражения своего мнения. Много тяжелого посеяла г-жа Кульбис, лживо утверждая, что я назвала Кришнамурти сереньким (!!!). Если я не считаю Кришнамурти Аватаром или гением или даже большим учителем, то все же никогда «сереньким» я его не назову, ибо это определительное выражает самое безнадежное состояние, о котором в Апокалипсисе сказано: «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст моих». Кришнамурти прежде всего дух с определенным устремлением к духовной чистоте и, к счастью, уже понявший гротеск навязанной ему роли Аватара и отказавшийся от нее. Мы должны помнить, что к нашим словам прислушиваются и часто, увы, повторяют их искаженно, потому мы обязаны быть сугубо осторожными, высказывая наше мнение перед лицами или безответственными, или враждебными. Думаю, родная Надежда Павловна, что и Вам уже не раз пришлось услышать злотолкование не только Учения, но и Ваших слов. Итак, книга «Надземное» читается лишь лицам вполне испытанным, и никаких выдержек из нее пока не разрешается выписывать. Пожалуйста, передайте мой самый сердечный привет Вашей милой ученице Потенции Пинкаускайтис. Скажите ей, что сила радости, которую мы испытываем при подходе к Учению, и является вернейшим мерилом нашей готовности к восприятию основ Учения Света. Пусть хранит эту радость и пронесет признательность через все будни жизни, ибо это есть скорейший путь к тому расширению сознания, которое является целью Учения. Читая Учение, пусть все прикладывает к себе, именно и худое и хорошее. Обращая все сказанное в Учении на себя, мы тем самым углубимся в сущность свою и найдем многое в себе, что для нас самих явится неожиданностью. Эти неожиданные открытия при твердой решимости идти к самоусовершенствованию путем Учения очень помогут для всего дальнейшего. Пусть ей будет светло. Обнимаю Вас, дорогая Надежда Павловна, от всего сердца. Радуйтесь новой книге и храните мужество. Ничто не страшно под щитом Света. Сердцем с Вами, Е.Р.
Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу 8 декабря 1938 г. Дорогой Евгений Александрович, прочла внимательно Ваше письмо от 9 ноября. Не думаете ли Вы, что предпринятые Вами меры предосторожности к выяснению положения через упомянутых и знакомых Вам лиц были достаточны? И не может ли дальнейший шаг, именно стараться заинтересовать в книге соответствующие круги «высоких правительственных сфер», иметь как раз обратный результат? Теперь Вы спрашиваете меня, что я думаю о Вашем изобретении воздушной торпеды? Скажу откровенно, что ученикам Живой Этики каждое созидательное изобретение должно быть ближе разрушительного, потому Ваше второе задание о возможности выявления цвета человеческих излучений мне гораздо более по душе. Но должна предупредить Вас, что хотя в принципе задуманный Вами опыт и правилен, но нужно принять во внимание, что белый луч, который Вы предполагаете пропускать через ауру наблюдаемого субъекта, должен быть для этого чрезвычайной силы и потому, может быть, не полезен организму. Говорю это со слов Великого Владыки. Явите осторожность. Также бережно отнеситесь и к своему здоровью. Следите за Вашим нервным состоянием. Полезно принимать валериан, но доза не должна быть велика. Многие забывают, что тогда как малая доза успокаивает, большая, наоборот, возбуждает. Также имейте в виду все великое разнообразие нервных и психических явлений. Только большая наблюдательность, долгий опыт и знание могут усмотреть все различие их. При поверхностном наблюдении некоторые явления могут быть отнесены к одному порядку, тогда как в действительности они будут совершенно различны по степени и качеству. Потому проявляйте осторожность в определении психических явлений. Теперь о Соломоне. Когда высокий Дух приходит на Землю для выполнения определенного задания, Он ничем не должен отличаться от смертных, и потому Он принимает на себя и все условия и обычаи данного времени и народа. В этом и заключается великое самоотвержение. Так и упоминаемые Вами наложницы являлись необходимым атрибутом царского величия по понятию того времени. Но не бросается ли Вам в глаза ничтожное количество потомства Соломона, а также насколько все приписываемое Ему находится в резком противоречии с Книгою Притчей Соломоновых и Екклесиастом? О Соломоне иначе, как о мученике, никогда не говорилось ни одним из Великих Учителей. Потому явите осторожность в суждении. Да, мы знаем многие воплощения из Книг Жизней Учителей Человечества, но все же самые великие, самые ответственные широко не оповещаются. Так и из воплощений Иисуса Христа в «Тайной Доктрине» есть упоминание о Его жизни как Иисуса Навина, к этому могу добавить еще жизнь великого философа времен Перикла – Анаксагора. Но, конечно, и это сведение прошу Вас оставить для себя. Мой портрет будет помещен в монографии. Откровенно говоря, очень не люблю раздачу портретов. Не лучше ли повременить с этим? Прилагаю два параграфа из книги «Надземное»: «Вы знаете, какой вред может образоваться, когда обрывки знания попадают в руки невежд. Представим себе такого невежду, который услышал отрывки Учения и, не думая о расширении сознания, начинает наполнять пространство непонятными ему словами. По несчастью, невежда может попасть в ритм, и его выкрики могут где-то создать дисгармонию; может получиться разрушение. Но люди обычно не думают о таких возможных последствиях. Они не допускают, что из Учения можно было прежде почерпнуть совершенствование сознания. Только при внутреннем устремлении можно найти гармонию, которая позволит приложить многие формулы Учения. Но находятся такие безумцы, которые требуют немедленной выдачи философского камня. Они даже не позаботятся ознакомиться с литературой по этому предмету. Учитель должен им прислать талисман для нахождения кладов. Учитель должен не сообразовываться с их уровнем и немедленно передать им тайны Природы. Вы получали достаточно писем, которые подтверждают Мои слова. При этом невежды готовы угрожать и поносить Учителя, который, по их мнению, не торопится обогатить их золотом. Сожалею, но необходимо упомянуть о таких невеждах, ибо из них рождаются самые вредные предатели. Пусть каждый поймет простую истину, что знание будет плодоносно там, где оно может быть воспринято. Мыслитель указывал, что "знание подобно плодоносному древу, но испепеленный ствол не напитает путника"»[248]. «Вы знаете, что Мы не одобряем искусственных и механических достижений. Все лучшее приходит естественно. В древности, когда природа человеческая была грубее, нужно было допускать искусственные способы, чтобы поддержать связь с Высшим Миром и дисциплинировать свободную волю. Но ясно, что человек может знать все числа, запомнить все священные имена, может знать все тайные значения алфавита и все-таки мало сделать для эволюции человечества. Дары Природы тем драгоценнее, когда они получаются естественно, вследствие прежних накоплений. Путь науки будет сближаться с высшим познанием на таких наблюдениях. Нужно признать, насколько Природа способствует эволюции. Насилие будет близко изуверству, иначе говоря, оно не может быть естественным. Только сознание может подсказать, что человек познает и трудится для всего человечества. Возьмем пример лица, пишущего много писем. Если он пишет для себя, он не получит истинных следствий. Если он думает, что пишет для одного определенного лица, он ошибается. Послание содержательное, наполненное высокими мыслями, пишется не для себя и не для определенного лица, но для человечества. Не будем утруждать себя размышлением, кому будут полезны наши мысли. Помимо самих начертаний, письмо посылается и пространственно. Не наша забота, где посланная мысль найдет пристанище. Единственная задача, чтобы мысль послужила во благо. Может быть, мысль будет воспринята на совсем неожиданном наречии? Она может запасть в сознание ребенка и претвориться значительно позднее. Может быть, мыслью овладеет человек, уже уходящий от Земли, и применит ее в Тонком Мире. Эта мысль может облегчить ему переход. Может быть, труженики будут восхищены полезными мыслями, которые одухотворят их однообразную работу. Мысль поможет больному и вложит ему веру во врача. Мысль вознесет женщину высоко за пределы домашнего очага. Мысль подскажет воину, в чем его подвиг. Мысль укажет земледельцу планетарное значение его труда. Земледелец отвечает за кору планеты. И письмо к нему будет насущным. Нужно написать и зодчему, и судье, и художнику. Ничего, если некоторые письма дойдут в ночное время. Так пусть пишущий письма помнит, что у него много читателей. Тем хуже, если содержание письма будет развратным или ничтожным. Нельзя закреплять начертания вредные. Мы слышим многие письма. Каждое внесенное благо Нас радует. Пусть письма несут великую весть эволюции человечества. Мыслитель говорил: "Безразлично, скажу или напишу, начертания мысли будут преследовать меня. Если мысли полезны кому-то, они будут моими крыльями"»[249]. «239. Вы знаете, что действенность энергии возрастает от усиления чувства любви. Некоторые скажут – это невозможно. Неужели при выявлении негодования чувство любви может иметь место? Но негодование, непременно, происходит на основе любви. Если человек не знает любви, он не будет негодовать. Он вообще не возмутится и не создаст напряжения энергии. Можно различать два типа людей – горящих или тлеющих. Они как два полюса. Они никогда не поймут друг друга. И в Тонком Мире можно различать два стана. Очень трудно возжечь тлеющих. Нужно особое потрясение, чтобы рубин сердца загорелся. Люди приходят от Земли, сложив характер, и в том же направлении бродят по Тонкому Миру. Очень трудимся над такими тлеющими. Мы находим сильные ощущения, чтобы вибрации разбудили дремлющие сердца. При этом теряется много энергии, но люди не понимают, какие чрезвычайные меры принимаются, чтобы сердца загорелись и научились напрягать энергию. У Нас чтут завет Мыслителя о пробуждении сердец. Он говорил: "Сердце спящее подобно могиле. Тление его удел. Тление его распространяет разложение. Пусть судьба сохранит нас от разложения"». Не знаю, когда закончится книга «Надземное». Вероятно, придется разделить ее на два тома. Не знаю еще, все ли войдет для печати. Шлю Вам самый сердечный привет. Храните мужество и не принимайте очевидность за действительность. Всякие миражи сейчас с легкостью овладевают человеческим сознанием. Явим распознание и пойдем по вехам, расставленным Учением новой жизни.
Е.И.Рерих – С.Н.Рудинскому 8 декабря 1938 г. Многоуважаемый Сергей Николаевич, не легко ответить на Ваш вопрос о семейных отношениях. Конечно, в приводимом Вами случае, как Вы сами правильно решаете, самой естественной и благой мерой было бы проведение воздержания. Но если нет духовной солидарности, то все меры, принимаемые только одною стороною, могут очень осложнить отношения и даже повести к полному разрыву семьи. Потому ввиду болезненного состояния одного из членов семьи советую принимать те меры, которые Вы, как врач, считаете наиболее безвредными. В то же время пытайтесь осторожными касаниями расширить кругозор членов семьи, чтобы постепенно поднять и духовный уровень сознания. Нащупайте чутко, на какие понятия отзвучит сердце, и, исходя из этого, всячески расширяйте их значение в мировом понимании и масштабе. Напрасно Вы думаете, что мы ничего не можем изменить в карме членов нашей семьи, ведь карма творится именно общими усилиями. И потому имеются многие кармы: карма всего человечества, карма народа, карма групповая, карма семьи и карма личная. Каждый помысел наш, каждое действие нашей жизни отягощает или облегчает карму связанных с нами людей. Потому никто не может сказать, что он ничего не может изменить в карме своего ближнего, не говоря уже о более тесно связанных с ним лицах. Индивидуальная карма в значительной степени слагается из тех влияний, которыми данный индивид был окружен в детстве и с которыми он встречается в дальнейшей своей жизни. Самое великое облегчение и благо, которое родители могут дать своим детям, это вооружить их всеми средствами для успешной жизненной борьбы и дать им понимание назначения или смысла жизни, ими проходимой. Вы спрашиваете – возможно ли применение терапевтической дозы наркотика, чтобы прекратить страдания умирающего и привести его в бессознательное состояние? Это тоже один из труднейших вопросов, встающих перед человеком. Если допустить такую меру, то можно ли с уверенностью сказать, что эта мера всегда будет применена с действительным знанием или даже в некоторых случаях, скажем, исключительных, вполне честно? При нашем малом знании сложности человеческого существа и часто низкой нравственности окружающих эти меры могут стать очень опасными. Потому нужно как можно чаще напоминать людям, чтобы в молодые годы и в здоровом состоянии они задумывались бы над теми опасностями и страданиями, которые подстерегают их на пути потворства всяким излишествам, и спешили бы с изучением качеств психической энергии. Но, конечно, людям не так важно избежать физических страданий, как язв духовных, которые они приносят с собою и в Тонкий Мир. Иногда именно физические страдания уменьшают язвы духовные. Литий в высокой степени является средством очистительным, а каждое очищение организма полезно. Почти все люди в известном возрасте подвержены некоторым застоям в функциях разных органов, потому очистительный курс из препаратов лития может быть весьма полезен. Что касается до оккультных свойств литиевых солей, то они очень существенны, ибо они гармонизируют деятельность селезенки. Этот орган может быть назван оккультным, ибо до сих пор его назначение неизвестно врачам. Самая важная функция его – гармонизация прочих органов. О летаргическом сне Вы найдете беседу в книге «Братство», и Ваше объяснение этому сну довольно правильно. Также и вторая догадка о Сатане справедлива. Именно Сатана является хозяином Земли. Перечтите легенду о Люцифере в «Криптограммах Востока». Теперь другое. По оккультному Учению вся Природа есть проявление Разума или бесконечное развертывание его. В основе Бытия заложено сознание, иначе говоря, жизнь, как таковая, есть проявление сознания, следовательно, и начала разумности. С жизнью или сознанием неразрывно связано понятие движения, и потому движение или ритм есть движение разумное или разумная сила. Так ничто существующее, никакое действие или движение, как бы ни казалось оно нам механическим вследствие непонимания его причин, не может быть лишено основного свойства, именно разумности в той или иной степени развития. Истинно, в Природе нет сил, которые могли бы быть названы неразумными, ибо от Разума может произойти лишь разум, как от Света – лишь свет. Вся Природа, от атома и до ее венца человека, представляет собой бесконечное сочетание вибраций, исходящих из различных фокусов, центров или тел, – называйте их, как хотите, – наполняющих все беспредельное Пространство и стремящихся к совершенствованию в велении бытия бесконечного. Таким образом, и человек, будучи микрокосмом Макрокосма, является конгломератом самых различных вибраций (ритмов). По мере того как человек совершенствуется, его вибрации повышаются и становятся соответственно более или менее сгармонизированными в своем ритме, и он может уже значительно улучшить свой физический организм, если он был даже поврежден от рождения, в силу наследственности или иных причин. Также и закон притяжения и отталкивания уже указывает на присутствие какого-то отбора, а разве отбор, или избирательное начало, может быть назван слепым? Разве не требует он наличия хотя бы зачатка сознания? Так, в основании каждого проявления заложено начало разумности и нет жизни без движения или ритма. Ваше определение Космического Магнита довольно правильно, но к этому следует добавить, что Космический Магнит есть связь с Высшими Мирами в велении бытия. Так сердечная связь с сердцем и сознанием Высшего Иерарха нашей планеты вводит нас в мощный поток Космического Магнита. Эволюция имеет начало в Космическом Магните. Вы удивляетесь упоминанию в книгах Учения о битве Урана с Сатурном. Но в этой битве принимают участие излучения этих планет. Ведь каждое светило представляет собою конгломерат особых вибраций и излучений всего на нем сущего, и, таким образом, каждое небесное тело является особой индивидуальностью, резко отличающейся от другой. Потому среди них должны встречаться планеты совершенно различных напряжений, свойств и качеств. Когда лучи таких различных планет скрещиваются, в силу перемещений и движений последних в пространстве, то действительно получается как бы битва, следствием чего происходят большие пертурбации на всем пространстве их следования и особенно на всех тех небесных телах, до которых достигают эти лучи. Планета Сатурн находится еще в очень низком состоянии развития, тогда как Уран, по качеству своего напряжения, стоит много выше всех известных нам планет в нашей Солнечной системе. Именно Нептун и Уран уже принадлежат к высшим притяжениям и не зависят так от Солнца нашей Солнечной системы. Потому, когда лучи Сатурна скрещиваются с лучами Урана, происходит великая дисгармония, что очень отражается на всем пространстве, затронутом этими лучами. Лучи Урана гораздо мощнее лучей Сатурна, потому, конечно, очищение и поднятие вибраций в окружающей атмосфере на множествах землян сказывается тяжко. Атмосфера порока сейчас ближе землянам, нежели возвышенная чистота лучей Урана, которые будят и подымают сознание людей к новому пониманию более ответственной жизни и направляют их к самоотверженному подвигу во имя общего блага.
|
|||
|