Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Март-апрель 2020. Курск. 4 страница



МАМА. Мне жаль! Дети мои, мне жаль!

3-й МАЛЬЧИК. Ей не жаль. Она бросила нас. Я же вам говорил, а вы не верили.

2-й МАЛЬЧИК. Да, но мы так долго ее ждали…

1-й МАЛЬЧИК. Да! Это наша мама!

ВАСИЛЬЕВ. Разве это мать? Какая нормальная мать вытащить из себя ребенка железным крюком?

3-й МАЛЬЧИК. Я тоже так думаю.

2-й МАЛЬЧИК. Но…

3-й МАЛЬЧИК. Заткнись! Теперь понятно, откуда у меня на голове этот шрам. Он не врет.

1-й МАЛЬЧИК. У меня тоже шрам!

2-й МАЛЬЧИК. У меня что-то тоже на голове!

3-й МАЛЬЧИК. Мать бы такое не позволила.

МАМА. Простите меня, дети мои.

1-й МАЛЬЧИК. Я прощу!

2-й МАЛЬЧИК. Прощу ли я?!

3-й МАЛЬЧИК. А давайте ее захуярим…

МАМА. Что?! Панадолов?!

ВАСИЛЬЕВ. Панадолов?! С этим гопником связалась?!

3-й МАЛЬЧИК. Ну ты и сука была.

ВАСИЛЬЕВ. Убейте ее.

3-й МАЛЬЧИК. Крути ее!

Мальчики нападают на Маму. Борьба. Мама хочет что-то прокричать, он ей затыкают рот импровизированным (да чем угодно) кляпом.

Мальчики привязывают Маму к ромашке, разводят костер. Мама горит, корчится от боли.

Пауза.

ВАСИЛЬЕВ. Ну я пойду.

3-й МАЛЬЧИК. Стопэ… Мужик, оставайся с нами. Ты тут королем будешь со своей кружкой.

ВАСИЛЬЕВ. Где «тут»?

1-й МАЛЬЧИК. Это рай!

2-й МАЛЬЧИК. Рай ли это?!

3-й МАЛЬЧИК. Не рай. Тут рядом город. Там все такие, как мы: чистая безотцовщина. С этой кружкой будешь главным. Мы тебе ее будем подавать в старости.

ВАСИЛЬЕВ. А можно. Я с радостью.

3-й МАЛЬЧИК. Ну тогда собираем отряд и хуярим нынешнего короля! Житья от него нет!

ВАСИЛЬЕВ. Подожди. Ну короля того скинем, я буду королем, а потом и меня так же?

1-й МАЛЬЧИК. Так же!

2-й МАЛЬЧИК. Так же?!

3-й МАЛЬЧИК. Ну это жизнь, мужик. Взлеты и падения. Может еще кто с более крутой кружкой придет.

ВАСИЛЬЕВ. Ребят, спасибо, но нет. Лучше дальше пойду.

3-й МАЛЬЧИК. Не ходи. Там дальше дверь в царство мертвых. Оттуда еще никто не возвращался.

ВАСИЛЬЕВ. А это что?

1-й МАЛЬЧИК. Рай!

2-й МАЛЬЧИК. Это ли не рай!

3-й МАЛЬЧИК. Иди, мужик. Спасибо тебе.

Васильев уходит.

Затемнение.

24.

Квартира с розовыми обоями. За столом сидят Валера, Федя, Ира, Таня. У каждого по рюмке. На столе литровая бутылка виски.

ИРА. Может лучше винишка?

ВАЛЕРА. Нет, ребят, виски, а то мы с винишком до утра будем. Федя, наливай.

ФЕДЯ. Может я домой? Напился уже.

ТАНЯ. Может тебе таблетку какую?

ВАЛЕРА. Посмотри на кухне. Я пока Феде такси вызову.

Таня уходит на кухню, Валера выходит на балкон.

ИРА. Федь, ты про нас подумал?

ФЕДЯ. Мне не до этого.

ИРА. Я понимаю, мать умерла, но…

ФЕДЯ. Хватит. Я не хочу с тобой жить. Это ложь. Я буду лгать тебе. Не думаю, что ты будешь счастлива.

Валера возвращается с балкона.

ВАЛЕРА. Свободных машин нет. Попробуем вызвать через минут десять.

ФЕДЯ. Я прилягу.

Федя наливает всем, потом ложится на диван, копается в телефоне.

ВАЛЕРА. Так, игра. Тань, ты там долго?

Таня возвращается, передает таблетку и стакан воды Феде, после садится за стол.

Правила, думаю, все знают: каждый говорит «Я никогда не…» и добавляет, что никогда не делал. Например «не бил детей», «не занимался сексом в подъезде», ну что-то такое. Если вы делали о чем сказал игрок – пьете. Только давайте честно и вопросы пожестче.

ИРА. Смешно получится.

ВАЛЕРА. Ну и, желательно, рассказать историю. Я, если не против, начну. Я никогда не… не изменял.

Федя отвлекается от телефона, смотрит на Иру. Ира с паузой выпивает.

Так, Ира, давай историю.

ИРА. В общем, жила пару лет назад с парнем, ну и еще с одним на стороне встречалась. Как-то так…

ВАЛЕРА. И это все?

ТАНЯ. Какая-то история ни о чем.

ВАЛЕРА. Ну хоть какой парень-то был? Того стоило?

ИРА. Да. Мне нравилось его воспитывать...

ВАЛЕРА. Власть чувствовала?

ИРА. Да. Просто знала один его секрет…

ВАЛЕРА. Расскажи.

ИРА. Нет.

ТАНЯ. Расскажи, уже время прошло.

ИРА. Нет. Мы хоть и не вместе, но я до сих пор его люблю.

ВАЛЕРА. Вау. Мне ревновать?

ИРА. Это школьная любовь. Может, ты тоже кого-нибудь до сих пор любишь.

ВАЛЕРА. Хе, может быть.

ФЕДЯ. И кто он?

ВАЛЕРА. Кто «он»?

ФЕДЯ. Ну парень тот.

ИРА (с паузой). Тот еще актер. Занимается темными делами.

ТАНЯ. Криминал?

ИРА. Ну как бы да.

ФЕДЯ (встает, садится за стол). Слушай, а я сыграю.

ВАЛЕРА. Отлично! Ир, теперь ты.

ИРА. Окей. Я никогда не… использовала людей.

Валера, Федя, Таня выпивают.

ФЕДЯ. Все с грехом, хе!

ТАНЯ. Ну а что?

ВАЛЕРА. Мда… Не, Ир, что-то ни о чем это было. Давай еще раз.

ИРА. Ладно. Я никогда не подвергалась… ммм… не подвергалась насилию.

Валера и Таня с паузой выпивают.

Таня?!

ТАНЯ. Это было жестко сейчас.

ИРА. Валер, а как понимать…

ВАЛЕРА. Сейчас расскажу. А Тане не обязательно рассказывать свою историю. Давайте я свою расскажу.

ФЕДЯ. Смело.

ВАЛЕРА. Ну мы же по жести. Слушайте. У нас в кадетском классе был театральный кружок. И у него руководитель – ну мразь. Крики, мат, а иногда просто бил огромной такой линейкой. Это он называл воспитанием. И мне один раз очень даже прилетело: прям по голове, с рассечением. Ну мразь он! Но под конец учебы мы стали относится к нему как к отцу. Что-то в нем было помимо этой жестокости. Харизма что ли? По справедливости, что ли делал все?

ФЕДЯ. Ты кому-нибудь об этом рассказал?

ВАЛЕРА. Конечно. Ментам. Но менты мне не поверили. Я даже ушел из этого кружка, а потом понял: я уже не могу без этого жить.

ФЕДЯ. То есть, тебе нравилось, что тебя постоянно били?

ВАЛЕРА. А кто сказал, что меня постоянно били? Били теперь других, а меня воспитывали. Мне нужна была эта сила.

ТАНЯ. Но это не насилие. Ира же про другое спрашивала.

ИРА. Да.

ФЕДЯ. Да, она же про сексуальное как бы. Может, что-то ваш этот учитель делал с вами?

ВАЛЕРА. Может и делал…

ФЕДЯ. Ну.

ВАЛЕРА. Только кто теперь помнит. Мы были детьми. Помнишь только боль. Ну что поделать: такое у меня насилие. Продолжим? Вновь моя очередь…

ФЕДЯ. А можно мне?

ВАЛЕРА. Конечно!

ИРА. Это как он вне очереди?

ВАЛЕРА. Пусть! Лучше было бы, чтобы он лежал или уехал? Давай, Федь.

ФЕДЯ. Ну что… Я никогда не занимался проституцией.

Все смеются.

После пауза.

Ну!

ВАЛЕРА. Что «ну»? Никто этим тут не занимался. Придумай другое.

ФЕДЯ. Не буду. Ира занималась.

ИРА. Ты не охерел ли?!

ВАЛЕРА. Да, братан, это ты сейчас лишнего сказал.

ФЕДЯ. Но я сказал правду и она это знает. Таня подтвердит.

ТАНЯ. Я про Иру ничего такого не знаю.

ФЕДЯ. Да как же так?! А в парилке разговор!

ИРА. А что было в парилке?!

ВАЛЕРА. Да, это интересно.

ФЕДЯ. Просто Таня сдала Иру, а сейчас она ничего не знает, ага.

ИРА. Ты, Федя, сейчас… Да, я занималась проституцией… Мразь ты, Федя. Вот если напился – веди себя нормально.

ТАНЯ. Давай я вызову ему такси.

ВАЛЕРА. Да, самое время по домам. Что-то игра не идет. Давайте буквально один вопрос и разъезд. Играем? Давайте уже я. Я начал – и я кончу.

Все положительно кивают.

Окей. Я никогда не… убивал. Да, не убивал. 

Федя с паузой, выпивает.

ИРА. Ха-ха-ха!

ВАЛЕРА. Ого! Ну-ка!

ТАНЯ. Интересно.

ВАЛЕРА. Реально убивал?!

ФЕДЯ. Да. Я в отличие от некоторых не буду врать… В общем, во дворе у нас жила кошка… Однажды ее изнасиловала собака. Ну пес бродячий….

ИРА. Ха-ха-ха!

ФЕДЯ. Да тише ты! Так вот… Вот… А это кошка – ну хорошая была. Я ей молоко выносил, хотел домой забрать, но мама не разрешила. А тут этот пес. Ну я пса и убил. Взял ветку и по голове его пару раз и…

ВАЛЕРА. В воду?!

ФЕДЯ. Почему в воду?! Просто пару раз и все.

Пауза.

ИРА. Грустненько…

ТАНЯ. Угу.

ВАЛЕРА. Мда…

ФЕДЯ. Что не так?

ВАЛЕРА. Мы думали, ты человека убил, а ты про собаку тут…

ФЕДЯ. Это была самая страшная собака в моей жизни. Облезлый пес. Он никому во дворе жизни не давал, всех кусал.

ВАЛЕРА. Это да, но зачем убивать? Можно было ударить, как-то отпугнуть его, позвонить коммунальщикам, чтобы усыпили.

ФЕДЯ. Я просто был ребенком. Не понимал.

ИРА. Сколько тебе было?

ФЕДЯ. Ну лет десять.

ТАНЯ. Совсем мальчик.

ВАЛЕРА. А он и остался мальчиком…

ФЕДЯ. Что, прости?

ВАЛЕРА. Ничего… Облезлый пес… Красиво сказано.

ФЕДЯ. Что-то тут не так, ребят. Игра какая-та странная, полумеры, полунамеки.

ВАЛЕРА. Обычная игра. Хочешь продолжим?

ФЕДЯ. Ты, Валер, соврал. Я с телефона смотрел такси, тут пять такси рядом с домом, а у тебя, Валер, ко мне такси не ехали. Странно.

ВАЛЕРА. Странно.

ФЕДЯ. Странно. Странно, что не сказал, что были.

ВАЛЕРА. И ты много чего не сказал. Пес облезлый. Как Васильев.

ФЕДЯ. При чем тут Васильев?!

ВАЛЕРА. Ну как при чем: ты Васильева убил.

ФЕДЯ. Это к чему ты?

ВАЛЕРА. Как ты там сказал: в отличие от некоторых ты не будешь лгать.

Федя встает, следом встает Валера.

ФЕДЯ. Чего ты хочешь добиться?!

ТАНЯ (пытается встать между Валерой и Федей). Ребят, может не надо?

ФЕДЯ (отбрасывает Таню) Сядь!

ВАЛЕРА. Что ты руки распускаешь?!

ИРА. Ребят!

ФЕДЯ. Хочу и распускаю! Что это за спектакль вы развели? Кто убийца?!

ВАЛЕРА. Да ты! Ты убийца! Ссыкло!

Валера и Федя начинают драться, Ира и Таня пробуют их разнять. Федя хватает со стола нужно и бьет им Валеру. В это же время Ира получает удар ножом.

Затемнение.

25.

Пустыня. Посреди пустыни стоит шкаф.

К шкафу подходит Васильев, на руках младенец. Васильев некоторое время стоит, уходит, однако вновь возвращается к шкафу. И так несколько раз.

Васильев садится рядом со шкафом.

ВАСИЛЬЕВ. Теща, вы там?

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. Да.

Пауза.

ВАСИЛЬЕВ. Мда… Теща, с вами некрасиво получилось. Я не хотел, чтобы вас шкафом накрыло.

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. Бывает.

ВАСИЛЬЕВ. Прощаете?

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. Нет.

ВАСИЛЬЕВ. Это же была случайность.

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. Да, а ты из этого убийство сделал, хвастался, что смог, а другие не смогли.

ВАСИЛЬЕВ. Ну вот один смог.

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. Дурак ты, Васильев. Воспитал дебила. Вот тебе и Федя.

ВАСИЛЬЕВ. Мне честно жаль, то с вами так вышло.

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. Нюни распустил. Раньше, бывало, орал на меня. Боишься теперь меня?! Откроешь дверь?! Я бы тебе лицо исцарапала!

Пауза.

Васильев с опаской, но дергает дверцу шкафа, она не дается.

ВАСИЛЬЕВ. Ну вот, мне нестрашно. Вы дверь держите?

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. Конечно.

ВАСИЛЬЕВ. Ну вы отпустите и хорошенько мне лицо исцарапайте.

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. Нет. Это не шкаф, а дверь в царство мертвых.

ВАСИЛЬЕВ. Ну мне туда и нужно.

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. Не нужно. В прошлый раз ничего хорошего у тебя здесь не вышло.

ВАСИЛЬЕВ. Я там не был. Там рай или ад?

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. Там твой мир. Где тебя убили. И ты здесь не нужен. Пока, Васильев.

ВАСИЛЬЕВ. Подождите. Ну откройте! Я туда хочу!

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. Тут мертвые живут. Живые тут не нужны. Иди дальше, Васильев.

ВАСИЛЬЕВ. Так я же умер! Мертвые с мертвыми должны жить!

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. Ты не мертвый, Васильев. Иди дальше. Тебе долго ходить еще.

ВАСИЛЬЕВ. Я не хочу больше! Я к вам хочу!

Пауза.

Эй! Почему вам после смерти можно, а мне нельзя? 

Пауза.

Эй, теща! Ну скажите! Эй! Ребенка хоть забери, что мне с ним ходить-то?

Васильев дергает ручку шкафа, она не дается.

Пауза.

Дверь шкафа открывается, две руки забирают младенца у Васильева, дверь закрывается.

Эй! А я?!

Пауза.

Тут живые, а там мертвые… Ха!

Васильев уходит.

26.

Квартира с розовыми обоями.

Федя заворачивает тело Валеры в ковер. Рядом лежит Ира, она мертва.

Таня наблюдает за всем сидя на диване. Таня в шоке.

ТАНЯ. Мы в чужой квартире… Это же…

ФЕДЯ. Поищи на кухне скотч…

ТАНЯ. Отпусти меня пожалуйста. Я никому ничего не расскажу.

ФЕДЯ. Сейчас вынесем этих и пойдешь домой. Поищи скотч.

Таня уходит.

Ну надо же так… Бля… Как-то это все нереально…

Таня возвращается со скотчем, передает Феде. Федя с отвращением, но начинает разматывать скотч, обманывает им ковер с Валерой.

Ненавижу этот звук. Это из детства.

ТАНЯ. Я помню.

ФЕДЯ. Эта школа… Я же был там никто… Ирку жалко, под горячую руку попала… А эти чурбаны, они нас тогда в школе взорвали. Они же обычные люди, никто. Они взяли в руки оружие и стали всем. Почему я так не могу? Мне же тоже что-то не нравится, я хочу справедливости, своей какой-то справедливости что ли. Они могут, а я тоже могу.

Открывается дверь. На пороге Ян Леонидович и двое оперативников по гражданке.

ЯН ЛЕОНИДОВИЧ. Привет, ребят.

Федя подпрыгивает, хочет забежать на балкон, но Таня сбивает его с ног. Оперативники набрасывают на Федю, крутят ему руки, надевают наручники.

ФЕДЯ. А, блядь! Пусти! А, бля!

ЯН ЛЕОНИДОВИЧ. Ну хватит, ладно. Ты – молодец. Как ты на гниль давишь-то, а?! Террористов вспомнил!

ФЕДЯ. Они могли и я смог!

ЯН ЛЕОНИДОВИЧ. Так у них хоть какая-то идея была. Террористы, фанатики с преступной, но идей. Мерзость, понятная лишь им правда. И где они теперь? Гниют в могилах. Вон, только одни таблички с номерами, ни имен, ни фамилий. Ребят, Таню отведите в машину.

Оперативники уводят Таню из квартиры.

Ян Леонидович становит ногу на лицо Феди.

ФЕДЯ. Блядь, что ты себе позволяешь?!

ЯН ЛЕОНИДОВИЧ. Я могу такое себе позволят. А твои террористы… Их не помнят. Они никто. И тебя не вспомнят.

ФЕДЯ. Меня-то как раз и вспомнят, а вас - нет! Четырех убил! Каково, а?! Десять таких поймайте, а будут помнить их, не вас!

ЯН ЛЕОНИДОВИЧ. Это точно. Людям нравятся уроды, насильники, убийцы. Они их ненавидят, но им нравится их жизнь. Но урод уроду рознь. Есть талантливые уроды, их годами не могут поймать, а есть такие, как ты: сразу прогорают. Ни ума, ни фантазии. Ты – ничтожество. Ты даже не предложил мне какую-то игру. Мне очень жаль, Федя, но ты безнадежен.

Федя кричит, Ян Леонидович затыкает ему рот мотком скотча.

Затемнение.

27.

Секционный зал в бюро судебно-медицинских экспертиз.

Ян Леонидович и Патологоанатом стоят у стола, на столе лежит труп Валеры.

Ян Леонидович в кителе, на кителе много наград.

ПАТОЛОГОАНАТОМ. Ян, ну вот и все. Вот к чему привели твои игры. Ты же мог все проще сделать.

ЯН ЛЕОНИДОВИЧ. Мне кажется сейчас ему лучше, чем нам. Он здесь был лишним. Теперь не мучается. Там его принимают таким, какой он есть. А мы так и будем бояться дальше.

ПАТОЛОГОАНАТОМ. Ты дело по фединым убийствам будешь расследовать?

ЯН ЛЕОНИДОВИЧ. Нет. Я на пенсию. С дочкой в Крым поеду. Так лучше будет… Мне нужно идти, там торжественное собрание (передает пакет Патологоанатому). Это для Валеры. Сделай все, как надо, как он хотел бы.

Ян Леонидович и Патологоанатом прощаются. Ян Леонидович уходит.

Патологоанатом достает из пакета красное платье, женские туфли. Патологоанатом смотрит на платье, на труп Валеры, а после идет к шкафу и кладет платье в шкаф. Садится за компьютер, включает видео.

ГОЛОС ЯНА ЛЕОНИДОВИЧА. Оля, плыви обратно, Оля, там, блядь, шторм поднимается, Оля, блядь!

Пауза. Патологоанатом вновь запускает видео. И вновь. И вновь. И вновь.

28.

Больничная палата. Таня лежит на кровати, грудь забинтована. Таня то и дело смотрит на грудь, параллельно листает новости в телефоне.

В палате еще и Мальчик. На вид ему лет шесть-семь, не больше. Мальчик вальсирует сам с собой.

МАЛЬЧИК. Теть Тань, а мама навсегда умерла?

ТАНЯ. Почему спрашиваешь?

МАЛЬЧИК. Просто не хочу с бабушкой жить. Она злая.

ТАНЯ. Это бабушка. Плохая она, хорошая, но она есть.

МАЛЬЧИК. А если…

ТАНЯ. Подожди минутку, сейчас поговорим.

ГОЛОС ДИКТОРА. Скандалом завершилось торжественное собрание, посвященное дню следствия. Опытный следователь, подполковник Ян Бобров, сорвал мероприятие. Эти кадры облетели Интернет.

ГОЛОС ИЗ ВИДЕО. На сцену приглашается подполковник юстиции Ян Бобров.

Слышны аплодисменты.

ГОЛОС ИЗ ВИДЕО. Сегодня мы провожаем Яна Леонидовича на пенсию. Без малого двадцать пять лет вы прослужили в следствии. Вам слово, Ян Леонидович.

Пауза.

ГОЛОС ЯНА ЛЕОНИДОВИЧА. Что тут скажешь… Я – гей… Да, я – гей! Гей!

ТАНЯ. Мда…

ГОЛОС ДИКТОРА. К другим новостям. Сеть фитнес-центров «Мускулистые люди» прекратила сотрудничество с кандидатом в сборную России, теннисистом Ильей Хабовым из-за нетрадиционной сексуальной ориентации его отца-патологоанатома…

 

Конец

Март-апрель 2020. Курск.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.