Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Или смерть?» Дворовый Катехизис Русского человека 16 страница



Так вот, идеология в наше время более, чем была. Поэтому когда мы говорим о сегодняшних атеистах, то они – действительно атеисты-богоборцы. У меня накоплен огромный по содержанию и объёму опыт общения с современными псевдоязычниками. Сначала я называл их, поддавшись общему влиянию, неоязычниками, теперь обоснованно называю их псевдоязычниками. Потому что они не язычники никакие, а именно атеисты, с точки зрения их богоборческой деятельности. Видимо, быть атеистом стало как-то старомодно, вот и перекрасили чубчик, выщипали бровки, – глядь, а это чисто маленький фюрер.

Впрочем, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не курило. Вот и получается странная штука: мне люди не моей Веры – с точки зрения критики – безразличны. Выбор Веры является делом сугубо личным. Точка. Я по умолчанию отношусь ко всем с теплотой, если это люди приличные, воспитанные. Не грубый парень, но он при этом не верит в Бога? Ну, что же поделаешь. Клеймить его позором при встрече на лестничной площадке? Я что, свидетель Иеговы, что ли, который даже в пустой подвал орет заученное на зубок: «Спасайтесь! Грядут последние дни!», пытаясь всучить бюстику Ленина «Сторожевую башню»? Нет, не тот я парень, чтобы ядом на окружающих дышать.

Есть люди, которые, по большому счету, являются неверующими в силу своей неграмотности. Об этом замечательно сказал Станислав Федоров: « Я атеист от незнания. Не потому, что я сопротивляюсь религии, а потому, что мне она не известна. Я родился перед войной, у нас была коммунистическая семья, и мне объяснили, что нужно жить вот так. Соваться куда-то там в храм? С какого перепуга, если я комсомолец? Я и не пошел. И поэтому я чувствую некую неловкость от того, что даже не знаю, во что люди веруют. Я – не верующий человек».

Атеизм – это отрицание Бога и это тоже верование, определяемое сутью объекта отрицания. По большому счету, человек, исповедующий подобные вещи, признает Бога с точки зрения борьбы с ним. Согласитесь, что сражение с пустотой вполне возможно, но лишь при условии, что удалось развязать смирительную рубашку… Атеисты в большинстве своем идиотами не выглядят, значит, они сражаются против Бога, который отождествлен у них со Словом Божьим и Законом Его – Законом, прописанным для людей, в помощь праведной жизни их.

Что делал и делает князь мира сего? Он восстал против Любви Бога к людям и доказывает Богу всю ничтожность людской природы, искушая их богоотрицанием. Нет большего греха – и он это знает.

Меня ругают порой за жесткость моих суждений, но это не мои слова: атеизм является формой сатанизма. Так бывает, и я опять-таки к этому спокойно отношусь. Бог дал свободу выбора каждому человеку в равной мере. Относиться к этому выбору следует спокойно, даже если он вульгарен с моей точки зрения. Только в морду мне не надо ничего говорить. Перегаром на меня дышать не надо. Драчлив. А так – пожалуйста, верьте, во что хотите. Вот есть же гомосексуалисты. Пока они бегают где-то там, мне они безразличны. Пока они не решат пройти «парадом голубой победы» по нашим улицам, а вот тут надо будет для них сразу «скорую» набрать, вдруг не поспеет?

– Что вы думаете по поводу гомосексуализма?

– Даже неловко за немодность, но я и не думал о нем никогда! А что с ним, хворает недержанием, касатик, пукнуть опасается?.. Господи, прости.

…Как человек верующий, взрослый и достаточно опытный, я имею некое сожаление, что молодые ребята часто ведут себя столь агрессивно по отношению к вещам, им не знакомым. И тем пронзительнее звучат слова некоторых из них, когда они обращаются ко мне: «Вы меня не знаете, но вы меня простите, потому что когда-то я вам хамил по Сети. Я искренне думал, что делаю всё правильно, что вы такой человек, не имеете права верить в этого жидовского бога и меня это очень раздражало. А сейчас я понял: там, в Православии, всё оказывается по-другому! Простите меня! А с другой стороны, а чего вы мне тогда-то всё не разжевали?..»

Вы знаете, какая штука интересная: вся наша жизнь нам для того и дается, чтобы мы нашли именно свой путь, свой долг, свой подвиг и свою расплату за те знания, которые получим. Если вам приходят подарки, то подарки цены не имеют, а значит, они легковесны. Если вы что-то находите под ногами, то наверняка это испачкано в пыли. Поэтому нет большего счастья, чем собственными трудами обрести собственные знания, расплатившись за них в какой-то мере или полностью своей жизнью. Ничего дороже для вас, чем эти знания, не будет.

Только подлецы и трусы учатся на чужих ошибках: у них не хватает смелости делать собственные. У меня хватает. Поэтому я искренне надеюсь, что имею право говорить о многих вещах, виденных мною или оплаченных «из моего кармана».

Факт атеизма неоспорим – так и диавол есть, но как меня это унижает? В этом разница: атеисты сообразно своим верованиям и религиозным практикам богоотрицания голосят, что мы им поперек пищевода. А мне они безразличны как любой, не попавший под ноги мусор. Я о них не думаю вообще, о них не пишу, их не клеймлю. Не пытаюсь их поймать на слове, до тех самых пор, пока их хула на Господа не станет адресной и явной. Если не рискнут они оскорблять мои Святыни на моих глазах или оскорблять Имя Бога, а вот тут у каждого Православного должно быть незыблемое понимание: мы Воины Христовы, – перед нами враг злобный! А значит, не имеем права мы на слабость Духа в борьбе за Веру нашу – в бой! Бог с нами, а с ними лишь эфемерное право на критику Православия, забери которое – и им останется только о голых шлюхах судачить… Пусто и подло…

– Насколько нужно быть Православным, чтобы называться им по праву? В России большинство Русских мужчин и женщин носят на шее крестик, все слышали про заповеди «не убий, не укради», многие заходят в храм дважды в год, чтобы набрать святой воды и освятить куличи… Что, на ваш взгляд, нужно знать и какие поступки или дела совершать, чтобы действительно быть Православным человеком?

– Я сам не без греха, потому что постоянно нахожусь в разъездах, вследствие этого часто нарушаю заповеди, которые должны исполняться неукоснительно. Предположим, воскресенье нужно встречать в Храме, а я часто сделать этого не могу, потому как «живу в самолете». И тут возникает такая штука, что общение с моим духовником происходит непозволительно редко. Я говорю это специально, чтобы объяснить: я не имею права свысока обсуждать эту тему и кого бы то ни было критиковать.

Скажу более: если вы не приходили в Храм, не причащались и не исповедовались более месяца, то есть все основания считать вас человеком уже не воцерковленным. То есть если подходить к Вере, с точки зрения канонических представлений о ней, то таких Православных, которые были в храме раз в год, можно смело отлучать от Церкви. Но кто вправе их судить в этой связи? Я? Ни в коем случае. Вспомним о словах Спасителя «кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». В России часто так: в Бога веруют – а в Церковь не ходят. В этом и заключена некая трагедия Русского человека, когда всей душой стремясь к Богу, он в силу своего азиатского разгильдяйства находит для себя возможным некие блуждания в этом вопросе. Нам не хватает обычной дисциплины, просто дисциплины…

– А зачем вообще нужна Церковь? Разве где-то в Библии Христос учил, что для того, чтобы правильно верить, нужно строить храмы и монастыри, участвовать в службах и таинствах под руководством священников? Разве нельзя быть Православным, просто молясь Богу собственными словами и соблюдая Его заповеди, не приходя при этом в храм? Почему Православие отводит Церкви такую большую роль в деле спасения человека?

– Благодать. Волею судеб сейчас мне пишут многие ребята, которые задают такие вопросы, какие не задали бы даже своим родителям. В связи с этим я потихонечку сам себе начинаю напоминать всесоюзного старосту дедушку Калинина, которому все пишут. Вот у меня спрашивают: «Андрей Николаевич, я хочу в храм, но страшно всего стесняюсь и боюсь. Там какие-то сумасшедшие бабки, которые шипят, какой-то, похоже, злобный, а может быть и пьющий, судя по лицу, батюшка. А вдруг он мне наговорит гадостей? А если он меня потянет на исповедь, но у меня же есть такое, что если я расскажу об этом, то меня в тюрьму можно посадить. Я исповедуюсь, а меня посадят. Как мне быть, чтобы не ошибиться и чтобы у меня всё было хорошо?»

Нужно не ритуалы исполнять, а с Богом говорить, а Бог и так в курсе, что и как было сделано, так при чем тут страх? Вот это и есть Благодать общения с Богом в Храме, та Благодать, которая заключена в намоленных стенах и Образах, когда Господь – в каждой трещинке, в каждой досочке, в каждом кирпичике только потому, что столько людей вместе собрались молиться ему. Трое молятся – среди них Христос: это и есть тело Христово – Церковь.

И Храм-то здесь собственно ни при чем, просто это – место, людьми намоленное. Собирались бы они в пустыне, так те метры пустыни и были бы Храмом, потому что над нами – небеса, а в них – Господь. Но волею судеб и по Милости Божьей мы можем молиться в Храмах, и нет более благодатного места, чем намоленный старый Храм. Придешь в него где-нибудь в Пскове, стоит он, XIV века постройки, крепкий как утюг, белокаменный, почти ушел в землю, заходишь внутрь и ощущаешь себя тем Русским парнем, который стоял здесь семьсот лет назад. И слезы льют, как из лейки. А не полились – так не принял вас Храм, Благодатию не одарил, как не пускал Господь Марию Египетскую с грехами её… Значит, есть вам о чем каяться сугубо. Даруй мне, Господи, слезы, душу мою от скверны очищающие! Что еще можно к этому добавить? Вот для чего нам нужна Церковь – чтобы стать чище и лучше. И пусть вас не пугает золото наших Храмов, это не знак мирской власти, но напоминание о величии Царствия Небесного.

Впрочем, для меня Православие – это, прежде всего, монахи, люди, находящиеся в подвиге, аскеты, у которых нет ничего, кроме рваной рясы и Веры в Бога. Которые готовы отдать тебе всё, что у них есть, а самое главное в них – это Вера, которую они тебе отдают.

Я знаком с монахом Исидором на Афоне. Он – кандидат филологических наук. Семь мертвых европейских языков. Золотой медалист МГУ. Профессорская московская семья. А парень приехал на Афон на экскурсию и вдруг понял: вот то, чего он ждал и искал всю свою жизнь. И он остался и постригся, и вот уже который год, еле живой, идет к Богу, сверкая счастьем в глазах. И нет более теплого человека, который мне звонит, справляется, как идут мои дела, и пытается что-то передать от сердца, помогая мне не ошибиться в сложном жизненном пути и моем выборе. И Слава Богу, Слава Богу. Вот для чего нам нужны эти смиренные Отцы, наши Сестры и Братия во Христе, община наша, эти стены, эти Образа, которые просияли своим чудотворением.

Есть на Кипре Образ Матери Божией, написанный евангелистом Лукой. Мироточит она, плачет по миру, погрязшему в грехе. Слезы текут с Лика святого. Ну и куда мы без этих слез и этих Ликов?

– Что вы думаете по поводу фразы «добро побеждает зло»? Так ли это на самом деле и согласно ли с этим утверждением, по вашему мнению, Православие?

– На самом деле, эта фраза ошибочна. Добро не ищет войны со злом. Потому что Добро абсолютно – это Любовь, это Бог. Бог с падшим ангелом сражения не ищет: это зло инициативно сражается с Добром, и его задача – перманентная борьба с человеком, доказательство Богу того, что человек не достоин Божественной Любви, что и доказал Адам в свое время, искушенный змием. И самая действенная и прямая борьба со злом – это улучшение своей природы через духовное очищение. Если же мы видим вопиющее проявление бесовщины, то и с ноги можно наподдать «демону», мы же не протестанты-сектанты, Слава Богу! Ну, как в анекдоте. Подходит пьяный к священнику и говорит: «Ну что, смиряешься, жидохристианин?» На что батюшка отвечает: «Отойди, милый! Щас как дам в рыло! Я же тебе не протестант…»

Мы не ищем борьбы со злом, это зло ищет войны с нами, не уклонимся, не дрогнем! С Богом победим.

– Андрей Николаевич, а как вы, в свете ваших выступлений, интервью и книг, относитесь к представителям других религий?

– Вот едете вы в транспорте – например в автобусе. И рядом люди. Они тоже едут куда-то. Каждый выходит на своей остановке. И вам, по сути, безразлично, как их зовут, какой они национальности, кем они работают. Но они тут же вызовут ваш острый интерес, если наступят вам на ногу и попытаются ударить вас в лицо с локтя, после короткого хамского вступления.

Если люди иных верований воздержатся от нападок на Веру Христову, на Русского человека и Православие, то эти люди, по умолчанию, мне вполне симпатичны. Вне зависимости от того, что они исповедуют. Если только эти люди не греховны в поступках своих, если они не нарушают мои незыблемые представления о Добре и зле, заложенные в национальном укладе нашей жизни, наших обычаях и законах.

Я искренне считаю, что критиковать и тем более оскорблять иные верования – это минимум подло по отношению к верующим, Православие в России всегда было веротерпимым к нашим соседям. Никогда не видел нападок Православия на иные верования. И сколько лжи, ненависти и грязи льется со всех сторон на Православие.

В монотеистическом вероисповедании существует три крупнейшие авраамические ветви: Иудаизм, Православие и Ислам. Для иудеев, судя по книге «Шулхан Арух» («Стозаконие Талмуда»), мы – сектанты с лже-Машиахом (Мессией) по главе нашей Церкви и гои – низшие существа, стоящие в категории иудейских ценностей ниже скота (с).

Для мусульман-фундаменталистов, приверженцев Мухаммада Ибн Абд-эль-Ваххаба, мы – гяуры и кафиры, обязанные платить дань правоверным мусульманам или погибнуть в процессе джихада. Это их верования – имеют право, говорю это искренне, потому что Бог одинаково дал свободу выбора каждому человеку.

Ни одна из этих позиций никогда не была тайной и вполне уживалась в России с терпимой позицией Православных, с учетом того, что Православные были сильны, и государство стояло на страже наших обычаев, а соседи вели себя прилично.

Поэтому каждый волен веровать по совести своей, но приличия никто не отменял, а значит нам нужно приличное государство, регламентирующее межконфессионные отношения. Мне крайне неприятно, когда бодрые кришнаиты, зашедшиеся в танце и песне из двух слов, решают хватать за руки прохожих или кормить их «пищей с духами», заговоренной по их обычаю. Не буду их критиковать, но есть же этика, нормы поведения, не стоит искушать судьбу столь очевидно.

Впрочем, голосить с табуретки о правильности истинного пути и ложности всех остальных я могу предоставить господам протестантам, это их манера поведения, но не Православная, – узнаём птицу по помёту.

Поэтому – личное спасение + национальное государственное строительство. И связь времен. У меня – с Православным Фомкой Кочергиным. У кого-то – с его верующими предками. Скажу даже более: я сам, как верующий человек, глубоко уважаю, когда человек, этнически относящийся к какой-либо религиозной ветви, остается преданным тем верованиям, которые исповедовали его предки. Мне крайне поразительно видеть этнического мусульманина, который небрежно относится к исламу, считая себя «современным человеком» (а по сути распущенным в самоопределении). Или иудея, который вдруг стал буддистом. Или Русского, ставшего «свидетелем Иеговы». Что это вдруг-то? Пренебрежение духовными корнями своего народа – это даже не экуменизм, это, я бы сказал, духовное прелюбодеяние, оскорбляющее память отцов. Нет ничего дороже определенности в отношениях. Чтобы нам-то не теряться и понимать, с кем и о чем мы разговариваем.

 

Потому что именно отцом современного атеизма в России оказался этнический иудей Лев Троцкий (Бронштейн), псевдоязычники – привет вам, внуки Троцкого!

– Не думаете ли вы, что все религии созданы или допущены Богом или какой-то еще высшей силой, но для разных людей, и в принципе нет в духовном отношении разницы, какую религию исповедовать или не исповедовать ее вообще, как сегодня считают многие? Религия – это вопрос вкуса, этнического происхождения и личных симпатий, или всё-таки между Православием и другими религиями вы усматриваете какие-либо принципиальные различия?

– Начнем с того, что объединение всех верований под одной крышей возможно лишь тогда, когда мы понимаем, что под разными углами мы делаем одно общее дело. Так, я был абсолютно не удивлен, что католики сейчас допускают тесное межрелигиозное сотрудничество с иудеями, утверждая, что обе эти религии являются ветками одной и той же в сущности веры и что у них общее представление о Боге (ах да, паганисты – римские солдаты, забивали гвозди, а иудеи кричали: «Распни его, распни!». Какое единодушие и повод для сотрудничества!). Впрочем, иудеи по их верованиям князья по рождению своему, а у католиков своя гордыня: Понтифик – человек без греха, что само по себе поразительно, кстати, именно термин «Понтифик» означал в языческом Риме «верховный жрец», а дословно «строитель мостов». Да и не только он один. Вспомним о Франциске Ассизском, который утверждал, что у него нет греха, ни одного… Какое умилительное равенство самому Богу! Не все то сопли, что блестит, и когда человек поминает Господа, не факт, что в его случае он не призывает лукавого врага рода человеческого.

Смешение религий, экуменизм – страшнейшая из бед, ересь из ересей. Изначально все христиане были Православными. Именно Православная царица Равноапостольная Елена обрела Животворящий Крест Господа нашего на Голгофе. Мы остаемся хранителями изначальной догматической Веры. И лишь потом появились первые отступники, горделивые католики, вцепившиеся в рычаги мировой политики и торговли, от них отделились протестанты, атеисты-богоборцы были практически всегда, ведя свой род от змия-искусителя. И если атеисты отрицают Бога прямолинейно, то именно католики извратили Бога настолько, что это в итоге привело к мировой ереси теософии (собственного богопонимания, богоискания). Что страшнее и чей грех более тяжкий? Бог знает… Но не по пути нам ни с первыми, ни со вторыми.

Только мы истинно ортодоксы. Сожалею, но все прочие христианские конфессии – ересь по отношению к Православию. Объединяться с ересью, принимая ее как некий частный взгляд на то, что является более чем серьезным для нас вопросом, по сути было бы преступлением против Веры. Могу ли я себе это позволить? Не могу. Правомерно ли это? Неправомерно совершенно, и Святые Отцы говорят об этом категорически. И о низвержении священника, который служил вместе с еретиком. И об отлучении от Церкви людей, пытающихся соединить в каком-либо виде нашу Церковь с представителями других верований, которые признаны согласием отцов (есть такой термин в патрологии) как еретические, отступнические.

Бог – един, но для кого и о каком Боге идет речь? Зачем же всё смешивать в одну кучу? Поэтому, не призывая к размежеванию, мы хотели бы призвать всех к сохранению status quo. У нас есть наша область ответственности – наша нация и ее доминирующее вероисповедание. И единственное, что здесь важно – это сохранение того, что пришло к нам через века. Тюнинговать это – как минимум не уважать тех, кто это нес до нас. Мне грустно, когда пытаются, приводя абсурдные политические доводы, соединиться в общем порыве с католиками, забыв, видимо, о Подвиге Благоверного князя Александра и многовековых злобных происках католиков против Святой Руси. Когда вдруг оказывается, что для того, чтобы молодежь к нам потянулось, надо не школы приходские умножать, а натужно переводить богослужения на современный Русский язык, тем самым признавая, что более 1000 лет мы молились неверно… Поразительно, но опыт подобного «перевода» уже есть в балканских странах: что он дал, кроме раскола? Если молодого человека отпугивает высокий язык Богослужения, основанный на ЦЕРКОВНОславянском языке, готов ли он к приходу в Храм? А перед кем в таком случае мы хотим заигрывать? Мы что, протестанты? Против чего мы протестуем, пытаясь начать говорить о Боге на обывательском языке? Это всё экуменизм, обновленчество, вольнодумство в вещах, которые и ценны-то своим несгибаемым догматизмом.

Мы – люди Православные, мы молимся так, как молились наши предки. Если они ошибались, на это была Божья Воля, не нужно поправлять высокий язык разговора с Богом, разговор Русского человека. Если же мои опасения окажутся несостоятельными, помолюсь Господу и поблагодарю Его за милость к нам! А сам – каяться, смиряться! Но пусть за каждым решением стоит именно соборное решение и имя Пастыря, который вынес это экуменическое решение. Дела нашей Церкви касаются всей Церкви, которая есть Тело Христово, то есть МЫ – Верующие в Бога люди.

Опираясь на соборность, давайте беречь наше наследие, и не надо в одну тарелку сливать борщ, компот и класть туда пирожное, потому что съесть это с аппетитом может лишь свинья, ей экуменизм не страшен. Поэтому: никаких смешений, никакого интегрированного Бога быть не может, и я в этом уверен совершенно. Более того, это мнение не мое – об этом нам говорят святоотеческое Предание и незыблемые традиции ортодоксальной Церкви.

– Как бы вы могли ответить на популярный вопрос «если Бог един, то почему существуют разные религии?»

– Как начиналось грехопадение людей? С попытки познания в Эдемском саду. Вы думаете, змий-искуситель перестал убеждать Бога в нашей низости и нелюбви к истинному Создателю? Неужели вы думаете, что диавол может устать делать то, что начал – искушать людей ложью и сомнениями? Адам и Ева начали познавать мир, люди горделиво продолжают это делать, и самый главный из лукавых вопросов – это богоискание-теософия, то есть личностное познание СУЩНОСТИ БОГА!

Познание Бога – вопрос столь серьезный и он так серьезно стоял на протяжении существования всей цивилизации, что было бы странным, если бы люди не поддавались какому-то влиянию, соблазну поставить собственную точку в этих поисках, найдя что-то, что им кажется похожим на истину, путем рассудочных исканий – доказательств «теоремы Бога».

Нам проще: наше познание начинается с величайших по объему и глубине источников – Святого Писания и Святоотеческого Предания, где даны исключительно все ответы на возможные вопросы мироздания и социума. И по сию пору Библия поражает своей прозорливостью не только историков, социологов, философов, но даже физиков и литераторов.

Я, наверное, вас удивлю, но в юности Чарльз Дарвин был крайне набожным человеком, изучавшим в Кембридже теологию, чтобы стать пастором. Что, впрочем, не помешало ему восстать против «несправедливости мира», когда умерла его дочь Энни, и, продолжая ходить в англиканскую церковь, он стал позволять себе атеистические высказывания. Так диавол в очередной раз искусил человека, отвратя его от Бога и вложив в уста его такое: изменение представлений о разумном Творце как первопричине «…сильно владело мною приблизительно в то время, когда я писал „Происхождение видов“, но именно с этого времени его значение для меня начало, крайне медленно и не без многих колебаний, всё более и более ослабевать». То есть не познание Бога через источники, пришедшие к нам через тысячелетия, а личная трагедия «познания добра и зла», пришедшая к нам с искалеченной Адамом природой человека, дала повод Дарвину усомниться в Боге. В случае с Дарвином страсть победила Дух. Уныние возмутило гордыню, и разум померк в самомнении. К слову сказать, фундаментальное значение «Происхождения видов» сегодня подвергнуто более чем критическому сомнению. Именно многообразие видов жизни никак не укладывается в теорию эволюции дарвинизма. Если данная теория верна, то взрыв в библиотеке может в итоге привести к случайному рождению толкового словаря (с).

Палеонтология, изучающая слои осадочных пород и останки вымерших животных и растений находит зачастую крайне совершенные формы жизни, хотя по указанной теории, должна была бы находить примитив, который только сегодня должен был приобрести достаточное формирование. Но мир всегда был творением Божьим и всегда был совершенен, как до потопа, так и после него.

И никто никогда еще не нашел истинных, а не фальсифицированных останков полуобезьяны-получеловека, потому что нас создала не обезьяна, но Бог!

Вы знаете, мы люди, в сути своей, хорошие, потому что каждый из нас имеет Дар Божий – совесть. Потому что мы созданы по Образу и Подобию Божию. Просто нам сложно в это поверить. Просто мы сил в себе этих не чувствуем, боимся их в себе найти. Потому что, нащупав их, мы поймем, что мы в ответе за эти силы, и что мы должны применить их там, где без них искусителя не победить. И боимся мы, грешные, даже не сил наших и не удара нашего по греху и лукавству мира, а ответного удара от князя мира сего и страх этот – предательство Бога! Да не убоимся, и без страсти в сердце, но с холодной праведной яростью, кулаком правды и силой Веры! Православие или смерть нам!

Но помните! Обратного хода не будет. И получится, что вся наша жизнь окажется для этого нам данной, а не чтобы водку жрать и девок на баню уговаривать. А вот для чего. И ты сидишь и думаешь: а готов ли? А потяну? Потому что быть в среду праведником, а в пятницу и субботу мерзавцем не получится, мы же не мама-шлюха, дома одна, а на работе другая. Подло это, и совесть наша это знает.

Однажды на миссинерском семинаре выступал великий человек: Схиархимандрит Иоаким (Парр) – американец, который даже по-русски не разговаривает. Его выступление поразило меня простотой и удивительной точностью слов и понятий! Но одна его мысль засела в моем сердце искрой надежды: «Нельзя отдать миру то, чего не имеешь сам».

Посмотрите, что и как отдают миру разные религии, и вы поймете, что для них Бог и что они сами в этом Боге. Но прежде всего, взгляните на себя и найдите свое место в мире людей, которых именно вам послал Бог, чтобы через службу этим людям вы послужили Богу.

Православный созидает себя с первой секунды осознания Благой Вести – с нами Бог. Ищет в Боге силы, которые он готов отдать Образу и Подобию Божьему, протянувшему к нему руку, какой бы подлой или чумазой ни была эта рука. В Вере мы становимся чище, освещая собой мир, а если нет, то мы этот мир пачкаем своей вульгарной ничтожностью!

– Насколько жестко вы увязываете религиозный выбор с этнической принадлежностью верующего или с родовым наследованием какой-либо религиозной традиции? Религиозный выбор должен основываться исключительно на том, какая вера была у наших предков?

– Ну, нет. Я естественным образом рад, когда вижу, как представители иных народов обращаются к Православной вере. Что вовсе не означает, что я ожидаю, чтобы это стало массовым явлением. В этой связи мне гораздо более понятно, что вообще существование различных религиозных течений, в том числе и агрессивных по отношению к Православию, возможно лишь по попущению Божиему. Как попустил Бог вавилонское столпотворение, наказавшее нас в итоге отчуждением рас и обычаев. Господь допускает появление подобных заблуждений, чтобы укрепить Православный дух тех людей, которые понимают, кто именно им противостоит. Свет ярче на границе с тенью. Всё познается в относительном сравнении… Я свой выбор сделал, обсуждать выбор других людей мне видится некорректным, жаловаться на злобу мира – недостойным…Прости их, Отец Небесный, ибо не ведают, что творят! (с).

– Что вы думаете о том, что времена христианства уходят в прошлое и теперь человечеству пора создать новую, более совершенную религию? Раньше христиане различных направлений, по сути, управляли практически всем миром, а сегодня в западной Европе, где гонений на церкви, в отличие от России, не было, пустеют храмы, люди всё больше ищут вдохновения в религиях Востока. В России, напротив, построено огромное количество церквей и монастырей, но как-то не очень заметно, чтобы стало больше тех, кому они действительно нужны.

– Есть замечательная книга отца Серафима Роуза «Православие и религия будущего», в которой он как раз проводит экспертную оценку религиозных представлений, современных религиозных течений и высказывает свое отношение к экуменизму. Это, кстати, первая книга, прочитанная мною о Православии. Именно она во многом сформировала мое представление о своей Вере и других верованиях. Я всем ее рекомендую. Батюшка Серафим – поразительный человек. Американец, прошедший кучу сект и религиозных направлений, долго искавший свой путь, пришедший в Православие из «богоискания» (теософии). Монах, основавший Православный монастырь в Америке, читавший Святых Отцов на церковнославянском языке и говорящий столь проникновенно и тонко, что не оставлял равнодушным никого, кто слушал его и читал его книги. Для меня Он и Паисий Святогорец – два человека, которые разговаривают с моим сердцем, а не с моим подозрительным рассудком.

И отец Серафим говорит экуменизму – нет, ни при каких условиях! Кстати говоря, «Православие или смерть» – это надпись на флаге, который взвился над Православным монастырем Эсфигмен в 1972 году как раз в ответ на экуменистические инициативы тогдашнего руководства греческой Церкви, которая стала искать пути сближения с католиками. Именно само это выражение оказалось на флаге как ответ Православных монахов на экуменизм. «Православие или смерть» – «Ортодоксия и танатос» (греч.).

Основатель секты «Сайентология» Рон Хаббард высказал поразительную по цинизму мысль: «Хочешь поработить мир – создай собственного бога!» И этот бог уже давно создан. Он создан теми ребятами, которые молились на мамону, забыв о Боге, которые говорили: «Живите здесь и сейчас, вам нужно счастье сию секунду! По смерти вашей неизвестно что будет». Из подобных фраз и пытливой гордыни человека, мечтающего стать «венцом природы», в середине XIX века появился современный атеизм, как проявление воинственного отрицания Бога – а значит, верования в антихриста, как в главу сил богоотрицания. И сегодня наступают времена, о которых Святые Отцы говорили: «Счастливые люди! Вы увидите, как сбудутся все предсказания!» Армагеддон вот-вот на подходе. Уже и птицы стаями падали с небес по всей планете, указывая на то, что антихрист пришел в этот мир. И о его будущей экуменистической религии у святых отцов уже всё сказано. И мы увидим, к сожалению, те времена, когда глобализация подойдет к своему логическому концу и будет создано мировое тоталитарное правительство – как «типа ответ» на вызовы исламского фундаментализма. Когда для борьбы с этой угрозой потребуется тотальный централизованный контроль над каждым гражданином всех цивилизованных стран мира. И во главе этого правительства сядет тот самый парень, которого будут звать каким-то именем, но он будет антихристом. И власть его продлится совсем недолго, и затем в мир придет Христос, истинный Бог наш! И будет это Второе пришествие, и все узнают Его и никто не ошибется.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.