|
|||
Задача №1.5.Задача №1.5. В региональном таможенном управлении приказом начальника названного территориального органа федерального органа исполнительной власти образована комиссия по урегулированию конфликта интересов в составе 15 человек, среди них: первый заместитель начальника: управления, заместители начальника управления — начальник кадровой службы, начальник организационно-инспекторской службы, начальник правовой службы, а также начальник отдела кадров, правового отдела, финансово- бухгалтерского подразделения и другие руководители структурных подразделений, состав которых меняется в зависимости от заслушиваемых на заседании комиссии государственных служащих. В качестве независимых экспертов (специалистов по вопросам госслужбы) приглашены представители Института управления РАНХИГС, УРПОУ, УРГИПУ, управления ФНС России по субъекту РФ В Управлении ФССП России по субъекту РФ состав комиссии представлен следующим образом: два заместителя, начальник управления, начальник отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления, Заместитель начальника отдела государственной службы и кадров Управления, Начальник отдела правового обеспечения Управления, Заместитель начальника отдела организации исполнительного производства Управления, Представитель ветеранской организации Управления — главный специалист- эксперт отдела государственной службы и кадров Управления, и еще ряд специалистов (всего 9 человек), а также Представители Уральского института дополнительного профессионального образования (филиал) ВГУЮ (РПА, Минюста России): три доцента кафедры гражданско-правовых дисциплин. Как Вы считаете, правомочны ли состав комиссий? В каком порядке они должны формироваться, и какие установлены особенности при формировании их кадрового состава?
Ответ: Считаю, что состав правочный, поскольку руководитель организации сам решает состав организации. Однако такой состав будет менее эффективным, поскольку количество начальников превышает количество работников данной организации. Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации", формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается: созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов; развитием профессиональных качеств государственных служащих; оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена; созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих; использованием современных кадровых технологий; применением образовательных программ, федеральных государственных образовательных стандартов; ротацией государственных служащих. Федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации, а также предусматривается другой порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы. Подготовка граждан для прохождения государственной службы осуществляется в формах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Дополнительное профессиональное образование государственных служащих осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Федеральными законами о видах государственной службы могут быть установлены особенности ротации государственных служащих, учитывающие специфику прохождения государственной службы соответствующего вида.
|
|||
|