Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача № 1.4.



Задача № 1.4.

Неманский городской прокурор Калининградской области, указывая что действует в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования «Неманский муниципальный район» Калининградской области, обратился в суд с заявлением, ссылаясь на то, что Неманской городской прокуратурой проведена проверка законности принятого районным Советом депутатов Неманского муниципального района решения от 5 августа 2014 г № 359 "0б избрании главы Неманского муниципального района", в ходе которой выявлены нарушения законодательства противодействии коррупции. Данным решением главой муниципального образования «Неманский муниципальный район» из состава депутатов районного Совета избрана Зайцева Н.И. которая на день избрания и по настоящее время состоит в должности < > комитета по управлению городским имуществом.

Глава администрации является работодателем Зайцевой Н.И

Вместе с тем, исполняя обязанности и полномочия главы муниципального образования, Зайцева НИ, в силу должностных обязанностей является представителем работодателя по отношению к главе администрации.

Прокурор считает, что Зайцева Н.И. не может исполнять полномочия главы муниципального образования, поскольку она и глава администрации являются взаимозависимыми лицами, что может негативно повлиять на надлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей, привести к конфликту интересов. Просит установить факт наличия конфликта интересов и возможности его возникновения между главой администрации и главой муниципального образования, признать решение районного Совета депутатов Неманского муниципального района «Об избрании главы Неманского муниципального района» незаконным.

В чем именно заключаются нарушения законодательства о противодействии коррупции, квалифицируйте действия виновных лиц?

 

Ответ:

В данном случае, отсутствует конфликт интересов, поскольку Зайцева Н.И. подчинялась главе администрации, став главой муниципального образования, просто стала по должности выше.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 02.03.2007 года № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба- профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Согласно п.п.5.1, 5.2 Положения «Об администрации муниципального образования ..., лица, осуществляющие службу на муниципальных должностях в администрации МО ..., являются муниципальными служащими. Время работы в этих должностях засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной службе. На должностных лиц администрации и муниципальных служащих распространяются ограничения, предусмотренные федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.

В соответствии с ч. 9 ст. 8 ФЗ от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» федеральными законами о муниципальной службе для муниципального служащего могут устанавливаться более строгие запреты, ограничения, обязательства, правила служебного поведения.

Пунктом 5 ч.1 ст. 13 Федерального закона РФ от 02.03.2007 года № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Из п.п. 1,2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» следует, что государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Согласно Уставу муниципального образования ... глава ... сельского поселения назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих администрации ... сельского поселения; имеет право давать в пределах своей компетенции устные и письменные поручения и указания муниципальным служащим администрации, имеет право истребовать от указанных муниципальных служащих имеющуюся в их распоряжении информацию, имеет право определять круг вопросов в пределах своей компетенции, по которым он самостоятельно принимает решения, имеет право налагать дисциплинарные взыскания на муниципальных служащих (ст. 14 п.1); Муниципальные служащие администрации МО ... подчиняются главе МО ... и ответственны перед ним за осуществление возложенных на них полномочий (ст.28 п.2) В соответствии с Положением об администрации муниципального образования ... глава администрации организует и возглавляет деятельность администрации, определяет должностные обязанности муниципальных служащих, назначает и увольняет их, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности (п.2.2)

В соответствии с положениями ст. 4 Закона № 25-ФЗ одним из принципов муниципальной службы определена ответственность муниципального служащего за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Статьей 14.1 Закона о муниципальной службе № 25-ФЗ определено понятие конфликта интересов, под которым понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Таким образом, личной заинтересованности не имеется, конфликт интересов отсутствует.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.