|
|||
I. Вступительное слово учителя + чтение стихотворения о старинных русских городахI. Вступительное слово учителя + чтение стихотворения о старинных русских городах (Заставочный слайд). Чтение стих-я на фоне музыки Уч-ся: (слайд) Катись, катись колечко, По краешку земли, От северного моря И голубой тайги, По рощам и долинам До волжских берегов, Где древняя Россия В названьях городов. Владимир, тихий Углич, Залесский Переславль, Жемчужина России - Народный Ярославль. Ростов Великий, Суздаль, И Сергиев Посад… Их имена как песня Народные звучат Колечко золотое Скрепило города Здесь матушка Россия Здесь русский дух всегда!
II. Объявление темы урока, постановка целей и задач - О чём сегодня урок? (О старинных городах России) (Слайд). - Почему в стих-и о городах упоминается колечко? (названные города входят в известный маршрут – «Золотое кольцо России». На слайде - Золото́е кольцо́ Росси́и — туристский маршрут, проходящий по древним городам Северо-Восточной Руси, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центры народных ремёсел). - Сегодня у нас необычный урок. О городах вы обычно говорите на географии, но сегодня мы узнаем много интересного о старинных русских городах и происхождении их названий. - Запишите число в тетрадь и тему (с доски) «Происхождение названий старинных русских городов». - Давайте познакомимся с терминами, которые связаны с нашей темой. На слайде: Топо́ним (от др.-греч. τόπος — место + ὄνομα — имя, название) —название природного объекта на Земле или объекта, созданного человеком на Земле. Топонимы изучаются наукой топонимикой.Среди топонимов выделяют различные классы. Ойконимы– названия населенных мест, которые делятся на Астионимы– названия городов и Комонимы– названия сельских поселений. - Постарайтесь запомнить значения новых слов.
|
|||
|