Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





часть – основная.. часть – заключительная.



2 часть – основная.

Самостоятельное выполнение поручений детьми.

Перед началом работы дети вспоминают основные правила труда, которые помогут быстро и качественно справиться с работой.

• Нельзя отвлекаться от работы.

• Любое задание выполнять аккуратно и доводить начатое дело до конца.

• Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом.

• Аккуратно обращаться с водой и цветами.

• Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

• После работы необходимо убрать свое рабочее место.

Дети приступают к работе.

Воспитатель по очереди подходит к звеньям, наблюдает, помогает советом, напоминает о способах работы, иногда показывает способ действия. В случае необходимости перераспределяет трудовые обязанности.

3 часть – заключительная.

1. Уборка оборудования.

Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно. Дети убирают за собой губки, салфетки, фартуки и т. д.

2. Подведение итогов, оценка работы.

По окончании работы педагог вместе с детьми анализирует и оценивает результат.

Воспитатель говорит о том, что ребята хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу; игрушки стали чистыми, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. Напоминает,что не зря в народе говорят: «Дружно не грузно, а врозь хоть брось», «Где дружба прочна, там хорошо идут дела», «Уменье и труд все перетрут!», «Без труда нет добра».

 

 

Конспект проведения коллективного труда в подготовительная группе

Тема: Служба быта «Солнышко»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

-учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью коллектива;

-совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, учить планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труда своей группы и коллектива в целом;

-закреплять умения правильного пользования материалом и оборудованием для труда;

-формировать убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Оборудование: карточки-заявки, фартуки по количеству детей с эмблемами, 6-7 тазов, тряпочки, щетки, поднос, клеёнки, мыло, мыльницы, прищепки, большие ведра с водой, маленькие ведра, кукольная одежда, кукольная посуда.

Предварительная работа:беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, дидактические игры.

 Ход трудовой деятельности:

Воспитатель:Ребята сегодня в нашей группе открывается служба быта.

-А как вы понимаете, что такое служба быта? (ответы детей.)

Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.

-Что делают работники службы быта?

(помогают людям)

Ребята, а вы хотите поработать в службе быта и помочь людям?

Я сегодня предлагаю открыть в группе службу быта по уборке игрушек

«Солнышко» и помочь нашей Ларисе Васильевне и малышам.

- А вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта? (Ответы).

Они выполняют заявки, поступающие от людей. Вот и в нашу службу быта тоже поступили заявки от Ларисы Васильевны, Виктории Валерьевны и от малышей.

Предлагаю в них разобраться. Всего их три, значит, нужно разделиться на три

бригады. 

Воспитатель: Я буду директором. И выберу бригадиров.

Бригадиры, подходят к столу и тянут для своей бригады листочек – заявку.

-Первая бригада – моет кукольную посуду, вторая бригада – стирает кукольное бельё, третья бригада – протирает шкафчики, протирает игрушки и красиво расставляет по местам.

Перед началом работы, предлагаю обсудить, кто, что будет делать, что необходимо для работы, какие материалы и сколько нужно, говорю, что от работы каждого в отдельности зависит качество выполненной работы всей бригады.

Воспитатель: - Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети: - Нельзя отвлекаться от работы;

- любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;

- аккуратно обращаться с водой;

- доводить начатое дело до конца,

- помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;

- кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

- после работы необходимо убрать свое рабочее место.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.