|
|||
часть – основная.. часть – заключительная.2 часть – основная. Самостоятельное выполнение поручений детьми. Перед началом работы дети вспоминают основные правила труда, которые помогут быстро и качественно справиться с работой. • Нельзя отвлекаться от работы. • Любое задание выполнять аккуратно и доводить начатое дело до конца. • Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом. • Аккуратно обращаться с водой и цветами. • Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью. • После работы необходимо убрать свое рабочее место. Дети приступают к работе. Воспитатель по очереди подходит к звеньям, наблюдает, помогает советом, напоминает о способах работы, иногда показывает способ действия. В случае необходимости перераспределяет трудовые обязанности. 3 часть – заключительная. 1. Уборка оборудования. Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно. Дети убирают за собой губки, салфетки, фартуки и т. д. 2. Подведение итогов, оценка работы. По окончании работы педагог вместе с детьми анализирует и оценивает результат. Воспитатель говорит о том, что ребята хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу; игрушки стали чистыми, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. Напоминает,что не зря в народе говорят: «Дружно не грузно, а врозь хоть брось», «Где дружба прочна, там хорошо идут дела», «Уменье и труд все перетрут!», «Без труда нет добра».
Конспект проведения коллективного труда в подготовительная группе Тема: Служба быта «Солнышко» Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: -учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью коллектива; -совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, учить планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труда своей группы и коллектива в целом; -закреплять умения правильного пользования материалом и оборудованием для труда; -формировать убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда; -воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников. Оборудование: карточки-заявки, фартуки по количеству детей с эмблемами, 6-7 тазов, тряпочки, щетки, поднос, клеёнки, мыло, мыльницы, прищепки, большие ведра с водой, маленькие ведра, кукольная одежда, кукольная посуда. Предварительная работа:беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, дидактические игры. Ход трудовой деятельности: Воспитатель:Ребята сегодня в нашей группе открывается служба быта. -А как вы понимаете, что такое служба быта? (ответы детей.) Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений. -Что делают работники службы быта? (помогают людям) Ребята, а вы хотите поработать в службе быта и помочь людям? Я сегодня предлагаю открыть в группе службу быта по уборке игрушек «Солнышко» и помочь нашей Ларисе Васильевне и малышам. - А вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта? (Ответы). Они выполняют заявки, поступающие от людей. Вот и в нашу службу быта тоже поступили заявки от Ларисы Васильевны, Виктории Валерьевны и от малышей. Предлагаю в них разобраться. Всего их три, значит, нужно разделиться на три бригады. Воспитатель: Я буду директором. И выберу бригадиров. Бригадиры, подходят к столу и тянут для своей бригады листочек – заявку. -Первая бригада – моет кукольную посуду, вторая бригада – стирает кукольное бельё, третья бригада – протирает шкафчики, протирает игрушки и красиво расставляет по местам. Перед началом работы, предлагаю обсудить, кто, что будет делать, что необходимо для работы, какие материалы и сколько нужно, говорю, что от работы каждого в отдельности зависит качество выполненной работы всей бригады. Воспитатель: - Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой. Дети: - Нельзя отвлекаться от работы; - любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно; - аккуратно обращаться с водой; - доводить начатое дело до конца, - помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом; - кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью. - после работы необходимо убрать свое рабочее место.
|
|||
|