|
|||
Основная часть. Заключительная частьОсновная часть Что нам для этого понадобится? Беседа - Приступим! Для чего нам фартуки? - С чего начнём? -Правильно, рыхление почвы. Затем полив. - Нам нужно распределить обязанности. Как вы думаете, кто будет носить воду, а кто поливать и рыхлить? Правильно – мальчики носят воду. А почему? - Но сначала, подойдите ко мне поближе и посмотрите, как я буду это делать? Показ Дети наблюдают за моими действиями, затем работают самостоятельно. - Теперь нам нужно привести в порядок листья. - Для каждого растения - разный уход. Как вы думаете, тряпочки для каких растений? Почему? - За каким растением будем ухаживать кисточкой? Почему? - Для какого растения пульверизатор? - Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой листья у фикуса. Посмотрите, листья у фикуса, какие? Правильно – большие, крупные. Берём мокрую тряпочку на столе и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так. - С листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой. Скажите мне ребята, у фиалки листья какой формы? Молодцы – круглые. - Традесканцию мы будем опрыскивать, потому что листочки у нее какие? Правильно – маленькие, мелкие. - Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений. - Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. Заключительная часть После окончания работы. - Вот какие вы у меня все молодцы! Как старались, дружно работали, всю пыль убрали с растений, посмотрите, Фея благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые ребята, как они дружно работают! - Вам понравилось работать? Что больше всего? - Теперь нам нужно убрать всё за собой. Повесим тряпочки сушиться на батарею, уберём кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполним лейки водой.
Конспект проведения коллективного труда в старшей группе Тема: Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек. Виды труда: Труд в природе. Хозяйственно-бытовой труд. Цель: Участие детей в организованном труде коллектива сверстников; формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, мытье игрушек. 2. Формировать привычку к здоровому образу жизни. 3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда. 4. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности. Развивающие: 1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы. 2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности. 3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность. Воспитывающие: 1. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними. 2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь. 3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников. 4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе. Предварительная работа: Знакомство с правилами совместной работы; беседы о труде: «Маленькое дело – лучше большого безделья», «Наведем порядок в доме»; заучивание пословиц и поговорок о труде; чтение стихотворений (С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», Я. Аким «Неумейка» и др.); закрепление представлений о труде через дидактические игры. Материалы и оборудование: губки, салфетки, фартуки, лейки, тазы, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, игрушки, комнатные растения (сансевьера, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, традесканция, игрушка – Буратино. Методы и приемы: Создание игровой ситуации, беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ. Ход работы:
|
|||
|