Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основная часть. Заключительная часть



Основная часть

Что нам для этого понадобится?

Беседа

- Приступим! Для чего нам фартуки?

- С чего начнём?

-Правильно, рыхление почвы. Затем полив.

- Нам нужно распределить обязанности. Как вы думаете, кто будет носить воду, а кто поливать и рыхлить? Правильно – мальчики носят воду. А почему?

- Но сначала, подойдите ко мне поближе и посмотрите, как я буду это делать?

Показ

Дети наблюдают за моими действиями, затем работают самостоятельно.

- Теперь нам нужно привести в порядок листья.

- Для каждого растения - разный уход. Как вы думаете, тряпочки для каких растений? Почему?

- За каким растением будем ухаживать кисточкой? Почему?

- Для какого растения пульверизатор?

- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой листья у фикуса. Посмотрите, листья у фикуса, какие? Правильно – большие, крупные. Берём мокрую тряпочку на столе и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

- С листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

Скажите мне ребята, у фиалки листья какой формы? Молодцы – круглые.

- Традесканцию мы будем опрыскивать, потому что листочки у нее какие? Правильно – маленькие, мелкие.

- Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.

- Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо.

Заключительная часть

После окончания работы.

- Вот какие вы у меня все молодцы! Как старались, дружно работали, всю пыль убрали с растений, посмотрите, Фея благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые ребята, как они дружно работают!

- Вам понравилось работать? Что больше всего?

- Теперь нам нужно убрать всё за собой. Повесим тряпочки сушиться на батарею, уберём кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполним лейки водой.

 

 

Конспект проведения коллективного труда в старшей группе

Тема: Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек.

Виды труда: Труд в природе. Хозяйственно-бытовой труд.

Цель: Участие детей в организованном труде коллектива сверстников; формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, мытье игрушек.

2. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.

4. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.

Развивающие:

1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.

2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.

3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.

3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.

Предварительная работа:

Знакомство с правилами совместной работы; беседы о труде: «Маленькое дело – лучше большого безделья», «Наведем порядок в доме»; заучивание пословиц и поговорок о труде; чтение стихотворений (С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», Я. Аким «Неумейка» и др.); закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Материалы и оборудование: губки, салфетки, фартуки, лейки, тазы, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, игрушки, комнатные растения (сансевьера, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, традесканция, игрушка – Буратино.

Методы и приемы: Создание игровой ситуации, беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Ход работы:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.