Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вводная часть



 

Конспект проведения коллективного труда в младшей группе

Тема:«Мытье кукольной посуды»

Программное содержание:

-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.

-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению труда.

-Закреплять у детей знание обобщающего слова «посуда»,знать назначение отдельных предметов: чашки, блюдца, сахарница, тарелки, кастрюли, сковорода, чайник.

Материал: На каждого ребенка клеенчатый фартук, тазик с теплой водой, две тряпочки (одна большая другая маленькая, 3-4 предмета посуды.

Ход работы:

Воспитатель подзывает к себе 5-10 ребят.

-Мы с воспитателем заметили сейчас, что у нас в кукольном уголке посуда стала грязной, пыльной. Как вы думайте, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой

Ответ детей:…

Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос (воспитатель дает детям поднос. Дети ставят посуду.)

-А что нужно для того, чтобы вымыть ее?

Ответ детей:….вода

Воспитатель: Но ведь можно намочить одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо?

Ответ детей:….

Воспитатель: Правильно, чтобы не намочить одежду, надо одеть фартук и завернуть рукава.

В том случае, если дети не ответят,педагог задает наводящий вопрос:

-Что нужно Нашему младшему воспитателю, когда она моет посуду?

Затем воспитатель предлагает ребятам взять самостоятельно фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь, напоминает о том, чтобы дети не забыли завернуть рукава.

-Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на столе в умывальной комнате. Давайте принесем их. Нести воду нужно не смеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду?

Ответ детей:…

Воспитатель:Правильно, чтобы не разлить. На столе у меня две тряпочки- одна маленькая, другая побольше. Вы тоже возьмите каждый по одной большой и маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего они нам нужны?

Ответ детей:….

Воспитатель:Давайте договоримся :маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими вытирать ее.

Воспитатель переносит поднос с посудой и предлагает детям взять по нескольку предметов.

-Мне тоже так хочется помыть посуду, можно и я с вами буду работать?

Воспитатель надевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе. Сам при этом, выполняя те иные действия, подробно объясняет.

-Я сначала буду мыть эту чашку. Настя, что ты будешь мыть? А ты, Андрей?

Ответ детей:….

Воспитатель:Вот я беру маленькую тряпочку, и (имена детей кто тоже берет маленькие тряпочки).Сначала нам нужно вымыть посуду. Намочу тряпочку вот так. отожму ее. Буду мыть чашку сначала внутри, а зачем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь большой тряпочкой вытру ее. Даша тоже вытирает тарелку.

-Посмотрите как я вытираю кружку сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю кружку. Была кружка мокрая, а теперь сухая. А кто мне скажет почему?

Ответ детей:….

Воспитатель: Правильно. В процессе действий воспитатель подбадривает детей, уточняет название посуды, предупреждает ошибки.

-Хорошо работают дети. Миша моет аккуратно, держит посуду над, не проливает воду.

После окончания работы воспитатель предлагает малышам привести в порядок свое место. Маленькие тряпкой стереть капли со стола, большой протереть столы насухо. Зачем воспитатель берет свой тазик и предлагает детям взять свои. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место и возвращаются в группу.

Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Ребята подойдите пожалуйста к столу, обращает их внимание на чистую посуду.

Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке Блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любит мыться:

-Будем чистые всегда,

Не хотим пылиться!

Воспитатель: Ребята я предлагаю накрыть для кукол праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола воспитатель обращает вновь внимания на то, какая чистая посуда, как радуются куклы труду детей, как приятно делать полезные дела.

 

Конспект проведения коллективного труда в средней группе

Тема: «уход за комнатными растениями»

Программное содержание:

Цель: способствовать формированию представлений детей по уходу за комнатными растениями в уголке природы.

Задачи:

Образовательная: обеспечить запоминание представления как необходимо ухаживать за комнатными растениями;

Развивающие:содействовать развитию у детей наблюдательности и любознательности; чувство эмпатии;

формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Воспитательные:вызвать у детей желание трудиться;

бережно и заботливо относиться к природе.

Форма организации: совместный с воспитателем коллективный труд.

Вид труда: труд в природе.

Оборудование: Игрушка кукла-фея, тазик с водой, тряпочки, фартуки, кисточки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления. Комнатные растения: пальма, фиалка, традесканция, хлорофитум, кала, фикус.

Предварительная работа: подготовка оборудования, наблюдение за работой воспитателя, обобщение полученных знаний.

Методические рекомендации:

Показываю куклу, рассказываю историю.

Вводная часть

Ребята, к нам в гости пришла Фея цветов. Но, посмотрите, она почему-то грустная.

Фея рассказала мне, что все её помощники-эльфы, вдруг заболели. И некому ухаживать за цветами.

-Ребята, вам жалко фею?

-А для чего вообще, нужны комнатные растения?

-Кто может сказать, что значит ухаживать за цветами? Правильно, растению нужен свет, тепло, необходимо рыхлить почву, чтобы цветок «дышал», поливать и протирать или опрыскивать листья.

-А что произойдет с растениями, если за ними не ухаживать?

- Может быть, мы с вами поможем фее?

- Не печалься, Фея, мы поможем тебе и спасём растения!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.