|
|||
Вводная частьСтр 1 из 5Следующая ⇒
Конспект проведения коллективного труда в младшей группе Тема:«Мытье кукольной посуды» Программное содержание: -Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. -Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению труда. -Закреплять у детей знание обобщающего слова «посуда»,знать назначение отдельных предметов: чашки, блюдца, сахарница, тарелки, кастрюли, сковорода, чайник. Материал: На каждого ребенка клеенчатый фартук, тазик с теплой водой, две тряпочки (одна большая другая маленькая, 3-4 предмета посуды. Ход работы: Воспитатель подзывает к себе 5-10 ребят. -Мы с воспитателем заметили сейчас, что у нас в кукольном уголке посуда стала грязной, пыльной. Как вы думайте, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой Ответ детей:… Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос (воспитатель дает детям поднос. Дети ставят посуду.) -А что нужно для того, чтобы вымыть ее? Ответ детей:….вода Воспитатель: Но ведь можно намочить одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? Ответ детей:…. Воспитатель: Правильно, чтобы не намочить одежду, надо одеть фартук и завернуть рукава. В том случае, если дети не ответят,педагог задает наводящий вопрос: -Что нужно Нашему младшему воспитателю, когда она моет посуду? Затем воспитатель предлагает ребятам взять самостоятельно фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь, напоминает о том, чтобы дети не забыли завернуть рукава. -Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на столе в умывальной комнате. Давайте принесем их. Нести воду нужно не смеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду? Ответ детей:… Воспитатель:Правильно, чтобы не разлить. На столе у меня две тряпочки- одна маленькая, другая побольше. Вы тоже возьмите каждый по одной большой и маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего они нам нужны? Ответ детей:…. Воспитатель:Давайте договоримся :маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими вытирать ее. Воспитатель переносит поднос с посудой и предлагает детям взять по нескольку предметов. -Мне тоже так хочется помыть посуду, можно и я с вами буду работать? Воспитатель надевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе. Сам при этом, выполняя те иные действия, подробно объясняет. -Я сначала буду мыть эту чашку. Настя, что ты будешь мыть? А ты, Андрей? Ответ детей:…. Воспитатель:Вот я беру маленькую тряпочку, и (имена детей кто тоже берет маленькие тряпочки).Сначала нам нужно вымыть посуду. Намочу тряпочку вот так. отожму ее. Буду мыть чашку сначала внутри, а зачем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь большой тряпочкой вытру ее. Даша тоже вытирает тарелку. -Посмотрите как я вытираю кружку сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю кружку. Была кружка мокрая, а теперь сухая. А кто мне скажет почему? Ответ детей:…. Воспитатель: Правильно. В процессе действий воспитатель подбадривает детей, уточняет название посуды, предупреждает ошибки. -Хорошо работают дети. Миша моет аккуратно, держит посуду над, не проливает воду. После окончания работы воспитатель предлагает малышам привести в порядок свое место. Маленькие тряпкой стереть капли со стола, большой протереть столы насухо. Зачем воспитатель берет свой тазик и предлагает детям взять свои. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место и возвращаются в группу. Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Ребята подойдите пожалуйста к столу, обращает их внимание на чистую посуду. Мы посуду чисто мыли Вытирать не позабыли: Чашки, блюдца в ряд стоят И на солнышке Блестят. Сковородка и кастрюля Тоже любит мыться: -Будем чистые всегда, Не хотим пылиться! Воспитатель: Ребята я предлагаю накрыть для кукол праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола воспитатель обращает вновь внимания на то, какая чистая посуда, как радуются куклы труду детей, как приятно делать полезные дела.
Конспект проведения коллективного труда в средней группе Тема: «уход за комнатными растениями» Программное содержание: Цель: способствовать формированию представлений детей по уходу за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: Образовательная: обеспечить запоминание представления как необходимо ухаживать за комнатными растениями; Развивающие:содействовать развитию у детей наблюдательности и любознательности; чувство эмпатии; формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо) Воспитательные:вызвать у детей желание трудиться; бережно и заботливо относиться к природе. Форма организации: совместный с воспитателем коллективный труд. Вид труда: труд в природе. Оборудование: Игрушка кукла-фея, тазик с водой, тряпочки, фартуки, кисточки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления. Комнатные растения: пальма, фиалка, традесканция, хлорофитум, кала, фикус. Предварительная работа: подготовка оборудования, наблюдение за работой воспитателя, обобщение полученных знаний. Методические рекомендации: Показываю куклу, рассказываю историю. Вводная часть Ребята, к нам в гости пришла Фея цветов. Но, посмотрите, она почему-то грустная. Фея рассказала мне, что все её помощники-эльфы, вдруг заболели. И некому ухаживать за цветами. -Ребята, вам жалко фею? -А для чего вообще, нужны комнатные растения? -Кто может сказать, что значит ухаживать за цветами? Правильно, растению нужен свет, тепло, необходимо рыхлить почву, чтобы цветок «дышал», поливать и протирать или опрыскивать листья. -А что произойдет с растениями, если за ними не ухаживать? - Может быть, мы с вами поможем фее? - Не печалься, Фея, мы поможем тебе и спасём растения!
|
|||
|